Разделы презентаций


Употребление местоимений в речи

Содержание

МЕСТОИМЕНИЕСамостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки или количество предметов, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЮТ НА НИХ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Употребление местоимений в речи
Конспект урока русского языка ,
проведенного в 6

классе
Евтушевской Н.Н.
ГОУ ЦО № 1493 ЮВАО

г. Москвы
Употребление местоимений в речиКонспект урока русского языка ,проведенного в 6 классеЕвтушевской Н.Н.   ГОУ ЦО №

Слайд 2МЕСТОИМЕНИЕ
Самостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки

или количество предметов, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЮТ НА НИХ.

МЕСТОИМЕНИЕСамостоятельная часть речи, включающая слова, которые НЕ НАЗЫВАЮТ предметы, признаки или количество предметов, А ЛИШЬ УКАЗЫВАЮТ НА

Слайд 3Евтушевская Н.Н.

Евтушевская Н.Н.

Слайд 4Евтушевская Н.Н.

Евтушевская Н.Н.

Слайд 5 Однажды упало из ведра семечко. Приютилось семечко между

глиной и камнями. Долго томилось это семечко, а потом вдруг

выпустило из себя корешки, впилось корешками в глину и стало расти. Так этот цветок, который яростно боролся за место под солнцем, начал жить. Нечем было питаться цветку в камне и глине, но стремление жить заставляло цветок каким-то чудом добывать себе влагу.
Что в тексте звучит некрасиво, неправильно?

Евтушевская Н.Н.

Однажды упало из ведра семечко. Приютилось семечко между глиной и камнями. Долго томилось это семечко,

Слайд 6Вывод :
местоимения служат для выразительности речи, помогают избежать

ненужных повторов в повествовании.
Евтушевская Н.Н.

Вывод :  местоимения служат для выразительности речи, помогают избежать ненужных повторов в повествовании. Евтушевская Н.Н.

Слайд 7 Однажды упало из ведра семечко. Приютилось ОНО между глиной

и камнями. Долго томилось ЭТО семечко, а потом вдруг выпустило

из СЕБЯ корешки, впилось ИМИ в глину и стало расти. Так ЭТОТ цветок, КОТОРЫЙ яростно боролся за место под солнцем, начал жить. НЕЧЕМ было питаться ЕМУ в камне и глине, но стремление жить заставляли цветок КАКИМ-ТО чудом добывать СЕБЕ влагу.




Евтушевская Н.Н.

Однажды упало из ведра семечко. Приютилось ОНО между глиной и камнями. Долго томилось ЭТО семечко, а

Слайд 8Вывод :
местоимения могут выступать в роли различных членов

предложения. Относительные местоимения служат средством связи частей СПП.
Евтушевская Н.Н.

Вывод :  местоимения могут выступать в роли различных членов предложения. Относительные местоимения служат средством связи частей

Слайд 9 Она никому не принадлежала; у нее не было

собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась

она всю долгую зиму и чем кормилась… Когда она оказывалась на улице, ребята бросались в нее камнями и палками, взрослые пронизывающе свистели. Не помня себя от страху, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине сада. Только раз один мужик пожалел собаку, грязную и некрасивую…
-Понятно ли, о ком идет речь? Почему?

Евтушевская Н.Н.

Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы

Слайд 10Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕГО лексического значения, а приобретают в речи

значение того слова, вместо которого употребляются.

Конкретное значение местоимения становится понятным

лишь из контекста.

Евтушевская Н.Н.

Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕГО лексического значения, а приобретают в речи значение того слова, вместо которого употребляются.Конкретное значение

Слайд 11Евтушевская Н.Н.

Евтушевская Н.Н.

Слайд 12 Я запомнил свою матушку веселой, добродушной, тихой,

как погожая осень. У нее на щеках то и дело

появлялись смешные ямочки. Улыбалась она чаще своими карими глазами. В них порой запутывалось солнышко, и тогда они становились цвета янтаря.

Евтушевская Н.Н.

Я запомнил свою матушку веселой, добродушной, тихой, как погожая осень. У нее на щеках

Слайд 13Вывод :
Местоимения служат для связи предложений в тексте.
Евтушевская Н.Н.

Вывод : Местоимения служат для связи предложений в тексте.Евтушевская Н.Н.

Слайд 14 Придя со школы домой, быстро переодемшись, я решил

отправиться до бабушки и дедушки. До ихнего дома рукой подать.

Бабушка у меня здоровская. Знаете, по чем это видно? У ней всегда есть вкусные пирожки. Она пекёт их особым способом. Дедушка об ей заботится, ухаживает. Я вырасту и тоже буду ихней поддержкой и опорой.

Евтушевская Н.Н.

Придя со школы домой, быстро переодемшись, я решил отправиться до бабушки и дедушки. До ихнего

Слайд 15 Придя ИЗ школы домой, быстро переодеВшись, я решил

отправиться К бабушкЕ и дедушкЕ. До ИХнего дома рукой подать.

Бабушка у меня замечательная. Знаете, по ЧЕМУ это видно? У НЕЕ всегда есть вкусные пирожки. Она пеЧёт их особым способом. Дедушка о НЕЙ заботится, ухаживает. Я вырасту и тоже буду ИХ поддержкой и опорой.

Евтушевская Н.Н.

Придя ИЗ школы домой, быстро переодеВшись, я решил отправиться К бабушкЕ и дедушкЕ. До ИХнего

Слайд 16 Плотник выдвинул из ящика рубанок и положил его на

верстак. ( ящик или рубанок?)
Люда подошла к

подруге. Она была испугана. ( Люда или подруга?).
Миша попросил положить книгу в свой портфель.
Охотник приблизился к зверю. Он испугался и убежал.
Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру.

Евтушевская Н.Н.

Плотник выдвинул из ящика рубанок и положил его на верстак. ( ящик или рубанок?)

Слайд 17 Важно правильно употребить местоимение в речи.

Неуместное использование местоимений

может породить двусмысленность.
Евтушевская Н.Н.

Важно правильно употребить местоимение в речи. Неуместное использование местоимений может породить двусмысленность. Евтушевская Н.Н.

Слайд 18 -Дети! Сегодня мы отправимся на фабрику мягкой игрушки, где

вас научат мастерить сувениры.
Дорогая Мария Петровна! Поздравляем Вас с

днем учителя!

Евтушевская Н.Н.

-Дети! Сегодня мы отправимся на фабрику мягкой игрушки, где вас научат мастерить сувениры. Дорогая Мария Петровна!

Слайд 19В русском языке местоимение ВЫ может употребляться как особая уважительная

форма обращения к человеку.
Евтушевская Н.Н.

В русском языке местоимение ВЫ может употребляться как особая уважительная форма обращения к человеку.Евтушевская Н.Н.

Слайд 20Слова для справок: кое-кто, кто-то, кто-нибудь, никто, несколько, нисколько.

Прошлым летом я отдыхал в пионерском лагере. Лагерь расположен на

берегу бухты. Бухта большая и удобная для ныряния. Ныряние -любимое мое занятие. Однажды я вызвался достать со дна ракушку. Ракушка лежала на большой глубине.
….( не мог) мог подумать, что я не справлюсь со своей задачей. Я …….( не) сомневался в своих способностях. Я сделал все, что было в моих силах. Ракушка была у меня в руках!


Евтушевская Н.Н.

Слова для справок: кое-кто, кто-то,  кто-нибудь, никто, несколько, нисколько.   Прошлым летом я отдыхал в

Слайд 21Вывод :
от лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл

повествования.
Евтушевская Н.Н.

Вывод :  от лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.Евтушевская Н.Н.

Слайд 22 ИТАК: местоимения
Помогают избежать

ненужных повторов в повествовании.
Служат для связи предложений в тексте.

Могут выступать в роли разных членов предложения.
Относительные местоимения служат средством связи частей СПП.
От лексико-грамматического разряда местоимения зависит общий смысл повествования.

Евтушевская Н.Н.

ИТАК:    местоимения  Помогают избежать ненужных повторов в повествовании. Служат для связи

Слайд 23
Использованные материалы:
http://www. onlinetv.ru
Евтушевская Н.Н.

Использованные материалы:http://www. onlinetv.ruЕвтушевская Н.Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика