Разделы презентаций


Урок-КВН Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала 5 класс

Содержание

Обобщить изученный в начальной школе материал по орфографии (орф. 1-6).Повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова, гласных после шипящих, разделительных ъ и ь.Формировать навык подбора проверочных слов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.»
Составила учитель

русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея № 10

города Ставрополя Михайлова Ирина Васильевна

Урок-КВН по русскому языку для учащихся 5 класса (презентация к уроку)

Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ

Слайд 2Обобщить изученный в начальной школе материал по орфографии (орф. 1-6).
Повторить

правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова,

гласных после шипящих, разделительных ъ и ь.
Формировать навык подбора проверочных слов путем изменения формы слова или подбора однокоренного слова.
Развивать представления о слабой и сильной позиции в слове.
Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.
Развивать умения подбирать слова на определенную тему, размышлять на заданную тему.

Цели урока:

Обобщить изученный в начальной школе материал по орфографии (орф. 1-6).Повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных

Слайд 3Задание № 1
«Найди ошибкоопасные места!»

Задание № 1«Найди ошибкоопасные места!»

Слайд 4СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ», ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.







НАЙТИ

СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ», ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА.НАЙТИ

Слайд 5Правило-помощник (орфограмма № 3)

Правило-помощник (орфограмма № 3)

Слайд 6Чтобы не ошибиться в написании проверяемой согласной в корне слова,

надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы

после согласного стоял гласный звук и проверяемый согласный слышался отчетливо. Например: сторож – сторожем,сторожить.

Правила надо запоминать!

Чтобы не ошибиться в написании проверяемой согласной в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное

Слайд 7«Вернуть убежавшую согласную, найти коварное слово (лишнее)!» (Задание № 2)

«Вернуть убежавшую согласную, найти коварное слово (лишнее)!» (Задание № 2)

Слайд 8Правило-помощник (орфограмма № 4)

Правило-помощник (орфограмма № 4)

Слайд 9Чтобы не ошибиться в написании непроизносимой согласной в корне слова,

надо подобрать такое проверочное слово, чтобы согласный звук слышался отчетливо.

Например: зуб – зубы, столб – столбы.

Правила надо запоминать!

Чтобы не ошибиться в написании непроизносимой согласной в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы согласный

Слайд 10«Допишите недостающие слоги!» (Задание № 3)

«Допишите недостающие слоги!» (Задание № 3)

Слайд 11После шипящих ж, ч, ш, щ надо писать гласные и,

у, а, а не ы, ю, я. Например: жизнь, чудо,

чаща. Исключения: жюри, брошюра, парашют.

Правило-помощник (орфограмма № 5)

После шипящих ж, ч, ш, щ надо писать гласные и, у, а, а не ы, ю, я.

Слайд 12Выписать слова с разделительными Ъ и Ь, дополнить своими примерами.
Все

вокруг об.яты страхом:
Разъ.яренный людоед
Об.явил, что с.ест сегодня
Замечательный обед.
В сверх.естественной тревоге
Все

звер.е уносит ноги.
Даже нес.едобный ежик
С.ежился от страха тоже.

Конкурс капитанов «Коварные Ъ и Ь». (Задание № 4).

Выписать слова с разделительными Ъ и Ь, дополнить своими примерами.Все вокруг об.яты страхом:Разъ.яренный людоедОб.явил, что с.ест сегодняЗамечательный

Слайд 13Раз.яренный людоед
Мигом с.ел мешок конфет,
Закусил печен.ем плотно.
Он от.явленный злодей,
Но

совсем не ест людей
И не трогает животных.
Конкурс капитанов

Раз.яренный людоедМигом с.ел мешок конфет,Закусил печен.ем плотно.Он от.явленный злодей, Но совсем не ест людейИ не трогает животных.Конкурс

Слайд 14Разделительный Ъ пишется после приставки , оканчивающейся на согласный, перед

буквами е, е, ю, я, в остальных случаях пишется разделительный

Ь перед буквами е, е, ю, я, и. Например: объявить,вьюга.

Правило-помощник (орфограмма № 6)

Разделительный Ъ пишется после приставки , оканчивающейся на согласный, перед буквами е, е, ю, я, в остальных

Слайд 15Орфографическая эстафета (задание № 5) «Быстро и правильно!»

Орфографическая эстафета (задание № 5) «Быстро и правильно!»

Слайд 16Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова,

проверяемой ударением, необходимо изменить слово или подобрать однокоренное слово так,

чтобы гласная стала ударной. Например: Столы – стол, столик.(№1)
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова надо запоминать. В случае затруднения обращаться к орфографическому словарю. Например: маршрут, футбол.

Правила- помощники (орфограммы № 1 и 2)

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, необходимо изменить слово или подобрать

Слайд 17Домашнее задание. Придумать стихотворение или записать стихотворение какого-нибудь поэта, в

котором будут примеры на правила, о которых говорилось на уроке.

Обозначить орфограммы.

Подведение итогов.

Домашнее задание. Придумать стихотворение или записать стихотворение какого-нибудь поэта, в котором будут примеры на правила, о которых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика