Разделы презентаций


Уточняющие члены предложения

I .Организационный момент Психологический настрой. II. Деление на группы: Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного предложения. 1 группа предложения с обособленными дополнениями. 2 группа предложение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Уточняющие члены предложения
Цель урока: обучение умению узнавать в

тексте уточняющие члены предложения,
расстановки знаков препинания при уточняющих членах.
Задачи

урока: закрепление теоретических знаний по теме; развитие творческого
воображения, творческих способностей при употреблении в речи синтаксических конструкций с уточняющими членами;
воспитание наблюдательности, бережного отношения к языку.
Ожидаемые результаты: Умеют узнавать в тексте уточняющие члены предложения,
Знают расстановку знаков препинания при уточняющих членах.
Тема урока: Уточняющие члены предложенияЦель урока: обучение умению узнавать в тексте уточняющие члены предложения,расстановки  знаков препинания

Слайд 2 I .Организационный момент Психологический настрой. II. Деление на группы:

Ученики делятся на группы в зависимости от выбранного предложения. 1 группа

предложения с обособленными дополнениями. 2 группа предложение с обособленными определениями.

1.Не слышно ни звука, кроме вздохов моря. 2.Сверх всяких ожиданий, весь октябрь стояла сухая и ясная погода. 3.Весь материал, включая показания свидетелей, тщательно изучается. 4.Настроение директора , сверх обыкновения , было приподнятое. 5. Всем, за исключением меня, спектакль понравился..
1.Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом
2.Бледный свет, похожий на чуть разбавленную синькой воду, заливал восточную часть горизонта
3. Особенно понравились мне глаза, большие и грустные
4. А запорожцы, и пешие и конные, выступали на три дороги к трем воротам
5. Мать, грустная и тревожная, сидела на толстом узле и молчала.

I .Организационный момент Психологический настрой. II. Деление на группы:    Ученики делятся на группы

Слайд 3

Стратегия

«Да или нет?»

. Стратегия «Да или нет.»

1 группа
1.Обособленные определения выражаются причастными оборотами, одиночными и однородными причастиями и прилагательными, а также оборотами, состоящими из прилагательных или существительных с зависимыми словами.
2.Приложения не особляются ,если относятся к собственному существительному .
3.Обособленные дополнения чаще всего выражаются существительными с предлогами кроме, помимо, сверх, за исключением, включая и др.
4.Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
5.На письме обособленные члены выделяются запятыми.
6.Не обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами.
7.Обособляются одиночные деепричастия, перешедшие в наречия образа действия.
8.Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.
9.Приложения выделяются запятыми, если относятся к нарицательному существительному и стоят после него.
Стратегия «Да или нет?»  . Стратегия «Да или

Слайд 4

«Да или нет?»

1.Обособленные

обстоятельства могут выражаться деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, а также существительными с предлогами несмотря на, согласно, благодаря, вопреки, по причине и др.
2. Определения обособляются, если выражены причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом.
3. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
4.На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже- тире.
5.Дополнения, выраженные существительными с производными предлогами кроме, вместо, помимо, наряду с, сверх и др. на письме не выделяются запятыми.
6.Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, не обособляются.
7.Приложения не обособляются , если относятся к личному местоимениями.
8. Не обособляются деепричастные обороты, ставшие устойчивыми словосочетаниями.
9. Обособляются согласованные определения, если стоят после определяемого слова.

Слайд 5IV. Работа по тексту
EXPO 2017 или крупнейшая в

мире международная выставка– удивительное событие в жизни нашей страны .

EXPO 2017 состоится в казахстанском городе  в Астане.Астана - столица нашей Родины . Сейчас это город будущего а именно город мечты. Символ города — монумент Байтерек то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима в 300 метрах от монумента столицы Байтерек. За годы независимости Казахстана в Астане построено много новостроек например современные парки и скверы красивые фонтаны и памятники.
IV.  Работа по тексту EXPO 2017 или крупнейшая в мире международная выставка– удивительное событие в жизни

Слайд 7
EXPO 2017 , или крупнейшая в мире международная выставка,– удивительное

событие в жизни нашей страны . EXPO 2017 состоится в казахстанском городе 

, в Астане.Астана - столица нашей Родины . Сейчас это город будущего ,а именно, город мечты. Символ города — монумент Байтерек , то есть дерево жизни народа .Акорда расположена на левом берегу Ишима, в 300 метрах от монумента столицы Байтерек. За годы независимости Казахстана в Астане построено много новостроек , например, современные парки и скверы, красивые фонтаны и памятники.

EXPO 2017 , или крупнейшая в мире международная выставка,– удивительное событие в жизни нашей страны . EXPO

Слайд 9V. М Групповая работа.

Перепишите, расставляя недостающие знаки

препинания. Укажите обособленные уточняющие члены препинания. Выразительно прочитайте.


1 группа.
1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.
2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.
3. Никто даже волк не мог поймать колобка.
2 группа.
1. Разные города даже самые небольшие окружены теперь дачами.
2. Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюша.
3. Им спортсменам не привыкать к физическим нагрузкам.

V.       М Групповая работа.      Перепишите, расставляя

Слайд 10VI. Парная работа

Из предложенных пар выберите только предложения с уточняющими 

членами. Объясните постановку знаков препинания.
№1 1. Здесь, среди болот,

пробирается тоненький ручеек. 2. Вчера на хуторе произошло нечто странное.
№2 1. Войдя в дом, Макар подошел к камину. 2. Сегодня, в восемь часов вечера, мы поедем в гости.
№3 1. Нутрия, или водяная крыса, ценится своим мехом. 2. Письмо доставит мой брат или его товарищ.
№4 1. Все поднялись рано, с зарей. 2. На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые  облака.
№5 1. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью, в двенадцать часов.
2. Я ничего не слышал, кроме шума листьев.
№ 6 1. Горы, покрытые снегом, белели среди ночи. 
2. Над водой летали и кричали альбатросы, то есть морские чайки.
VI. Парная работа Из предложенных пар выберите только предложения с уточняющими  членами. Объясните постановку знаков препинания.№1

Слайд 11Разминка VIII. Индивидуальное задание.   Прием  «Незаконченные предложения». Придумайте предложения по

данному началу.

Придумайте предложения по данному началу.
1) Утром, часов в семь,

...
2) Зимой, в конце декабря, ...
3) Недалеко, напротив парка, ...
4) Главный член предложения, а именно подлежащее, ...
5) Все присутствующие, в том числе и
Разминка  VIII. Индивидуальное задание.   Прием  «Незаконченные предложения». Придумайте предложения по данному началу.Придумайте предложения по данному

Слайд 12Разминка «Хлопки!»
Прием “ Покопаемся в памяти

Разминка «Хлопки!»Прием “ Покопаемся в памяти

Слайд 13VIII.Закрепление и обобщение темы.
IX. Рефлексия

VIII.Закрепление и обобщение темы.      IX. Рефлексия

Слайд 14IX. Домашнее задание

1.Выполнение упр. 261
2. Написать эссе на тему

«Как я провел сегодняшний день в школе»

IX.  Домашнее задание1.Выполнение упр. 2612. Написать эссе на тему «Как я провел сегодняшний день в школе»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика