Разделы презентаций


Второстепенные члены предложения

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: 1.Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения;2.Развивать мышление память, речь, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;3.Содействовать формированию личности ученика, поддерживать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
Второстепенные члены предложения
Шойынбаева Акерке Курманбаевна

Урок русского языка  в 6 классеВторостепенные члены предложенияШойынбаева Акерке Курманбаевна

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:

1.Дать понятие о главных и второстепенных членах

предложения; ввести в активный словарь учащихся термина второстепенные члены предложения;


2.Развивать

мышление память, речь, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;




3.Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать "новое", способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение)

ЦЕЛЬ  УРОКА: 1.Дать понятие о главных и второстепенных членах предложения; ввести в активный словарь учащихся термина

Слайд 4Устный опрос
Метод «Я тебе – ты мне»
Что мы называем

простым предложением?
Что такое грамматическая основа?
Какой член предложения называется подлежащим?
Какой

член предложения называется сказуемым?
Чем может быть выражено подлежащее?
Назовите главные члены предложения?
Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

Устный опрос Метод «Я тебе – ты мне»Что мы называем простым предложением? Что такое грамматическая основа?Какой член

Слайд 5Интеллектуальная разминка
(работа со словарем)
Интеллект
Интеллектуальный

– Что означает слово “интеллект”? Определите его

лексическое значение. Если затрудняетесь, обратитесь к толковому словарю.
СТАДИЯ ВЫЗОВА
Пробуждение

интереса к изучаемой теме
Интеллектуальная разминка (работа со словарем)ИнтеллектИнтеллектуальный– Что означает слово “интеллект”? Определите его лексическое значение. Если затрудняетесь, обратитесь к

Слайд 6Изучение новой темы



Постановка проблемы
В полях лежит серебристый снег.
Лежит снег.
Снег.
В полях

. . . . . серебристый . . . .

.

– Исследуйте, какие из данных примеров являются предложениями, а какие – нет? - Чем они отличаются друг от друга? - Найдите подлежащее и сказуемое.
Изучение новой темыПостановка проблемыВ полях лежит серебристый снег.Лежит снег.Снег.В полях . . . . . серебристый .

Слайд 7Решение проблемы

1, 2, 3 – предложения 4 – не предложение.

Доказательство:
1 –

состоит из главных и второстепенных членов. 2 – состоит только из

главных. 3 – только из главного. 4 – только из второстепенных членов.

Вывод: Предложение может состоять из главных и второстепенных членов, или только из главных, из второстепенных – не может. Вот почему подлежащее и сказуемое называют главными, а другие – второстепенными членами предложения.

Решение проблемы1, 2, 3 – предложения 4 – не предложение.Доказательство:1 – состоит из главных и второстепенных членов.

Слайд 8Стадия осмысления Коллективная работа с таблицей Технология «Кооперативное обучение»
Дайте характеристику второстепенных членов

предложения с опорой на таблицу

Стадия осмысления Коллективная работа с таблицей Технология «Кооперативное обучение»Дайте характеристику второстепенных членов предложения с опорой на таблицу

Слайд 11Лингвистическая задача из предложений:
Я вышла на улицу. (возьмите подлежащее)
Я шагнула вперёд.

(возьмите сказуемое)
Котёнок осторожно подошёл ко мне (возьмите обстоятельство)
На лесную полянку

вышел лось. (возьмите определение)
Я увидела тропинку.(возьмите дополнение)

Я ОСТОРОЖНО ШАГНУЛА НА ЛЕСНУЮ ТРОПИНКУ

Лингвистическая задача из предложений:Я вышла на улицу. (возьмите подлежащее)Я шагнула вперёд. (возьмите сказуемое)Котёнок осторожно подошёл ко мне

Слайд 12Из предложения: Купили яркие краски – взять определение. Из предложения: Синели

звезды на рассвете – взять подлежащее. Добавить сказуемое из предложения: Капли

росы блестели на траве. Взять обстоятельство из предложения: На небе замелькали огоньки.
Яркие звезды блестели на небе

Лингвистическая задача из предложений

Из предложения: Купили яркие краски – взять определение. Из предложения: Синели звезды на рассвете – взять подлежащее.

Слайд 13 Игра «Зоркий глаз»

Найдите спрятанные слова и вставьте их в

предложения. Какими членами предложения становятся эти слова?

Е И Н

Е Л Е Я Р К А Я Д Е Р П О
Высоко над полем летит … звезда.
Ответ: яркая определение.

Е О М Д Р О Ж А Л И Е У З А К С
Листья молодой осины … от легкого дуновения ветерка.

Ответ: дрожали, сказуемое.

О В Т С Ь Л Е Т Я О Л Е С У Т С Б О
В … растёт могучий дуб.
Ответ: в лесу, обстоятельство

Игра «Зоркий глаз» Найдите спрятанные слова и вставьте их в предложения. Какими членами предложения становятся

Слайд 14Вознесся красавец-Байтерек он символ он гордость
Над всей страной вознесся
Красавец – Байтерек
Он символ обновленья
Большой

моей страны,
Не призрак, не виденье,
Он гордость, Астаны!
Лингвистическая задача

Вознесся красавец-Байтерек он символ он гордостьНад всей страной вознессяКрасавец – БайтерекОн символ обновленьяБольшой моей страны,Не призрак, не

Слайд 15Стратегия «Собери и сочини»

Стратегия  «Собери и сочини»

Слайд 16«Синтаксическая дуэль»
1.В нашем классе учатся самые артистичные ученики.
2. Ласковое солнце

согревает землю своим теплом.

1.Нам сегодня не задали домашнего задания, потому

что мы с классом поехали в театр.
2.В зелени высокой травы белеет прелестный цветок.
«Синтаксическая дуэль»1.В нашем классе учатся самые артистичные ученики.2. Ласковое солнце согревает землю своим теплом.1.Нам сегодня не задали

Слайд 17Стратегия «Найди и докажи» (в группах)
 1. Прочитай текст. Найдите и

подчеркните в нем дополнения. Папа принес домой птенца. Лена насыпала ему

крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Девочка вынесла клетку на улицу и поставила у порога. Слетелись воробьи. Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу. 

2.Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем определения. Мать-и-мачеха – первые весенние цветы. Золотистые головки цветка похожи на цветки одуванчика. Стебли растения покрыты красноватыми чешуйками. Листья с верхней стороны гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые.

3. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем обстоятельства. Мы решили пройтись по лесу пешком. Весна пришла в лес к лесным жителям. Хорошо здесь. На деревьях птицы вьют гнезда для птенцов. Бурый медведь вылез из берлоги. В полдень над лесом собралась гроза. 
Стратегия «Найди и докажи»  (в группах) 1. Прочитай текст. Найдите и подчеркните в нем дополнения. Папа принес домой

Слайд 18Работа со словарем «Узнаем новое»
Запишите слово «Репродукция». Как вы понимаете это

слово?  Репродукция – воспроизведение рисунка, картины или фотографии типографским или фотографическим

способом, а также воспроизведенные таким образом рисунки, картины, фотографии.


Работа со словарем «Узнаем новое»Запишите слово «Репродукция».  Как вы понимаете это слово?    Репродукция –

Слайд 19Этап осмысления
ОЖИВИТЕ КАРТИНУ

Этап осмысленияОЖИВИТЕ  КАРТИНУ

Слайд 211. Прошел урок (какой?) 2. Мы работали (как?) 3. Говорили (о чем?) 4.

Понравилось (что?)
РЕФЛЕКСИЯ

1. Прошел урок (какой?) 2. Мы работали (как?) 3. Говорили (о чем?) 4. Понравилось (что?)  РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 22Домашнее задание
Учить правило.
Упражнение 374, стр.175

Домашнее заданиеУчить правило.Упражнение 374, стр.175

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика