Разделы презентаций


Второстепенные члены предложения 5 класс презентация, доклад

Содержание

СравнитьВечерело. Солнце опускалось. Лучи золотили. Дом был полон. Солнце скрылось. Заря стала бледнеть и гаснуть. Слышались голоса. Наступила тишина.Вечерело. Багровое солнце медленно опускалось за лесом. Прощальные лучи еще золотили верхушки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Второстепенные члены предложения. 5класс

Чекрыгина Л.И. учитель1-ой категории МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12
Второстепенные члены предложения. 5класс

Слайд 2Сравнить
Вечерело. Солнце опускалось. Лучи золотили. Дом был полон.
Солнце

скрылось. Заря стала бледнеть и гаснуть. Слышались голоса. Наступила тишина.
Вечерело.

Багровое солнце медленно опускалось за лесом. Прощальные лучи еще золотили верхушки деревьев. Дом лесника на поляне уже весь был в тени. Вскоре солнце и совсем скрылось.Вечерняя заря на западе стала бледнеть и гаснуть. Реже и реже слышались голоса птиц. Наконец в лесу наступила тишина. Над поляной стал подниматься туман.( И.С.Тургенев)
СравнитьВечерело. Солнце опускалось. Лучи золотили. Дом был полон.  Солнце скрылось. Заря стала бледнеть и гаснуть. Слышались

Слайд 3Второстепенные члены предложения               

           

Второстепенные члены предложения                           

Слайд 4

Задачи:

-повторить, что такое дополнение, определение и обстоятельство;
-научиться  находить

дополнения, определения и обстоятельства в предложении;
-тренироваться употреблять  дополнения, определения

и обстоятельства в устной и письменной речи.
Задачи: -повторить, что такое дополнение, определение и обстоятельство; -научиться  находить дополнения, определения и обстоятельства в  предложении;-тренироваться

Слайд 5ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
1.Внимательно прочитайте задания.
2.Выполняя задания, чётко следуйте инструкции.
 3.Работайте

дружно.
4.Уважайте мнение товарищей.
5.Выберите выступающего. 

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ 1.Внимательно прочитайте задания.2.Выполняя задания, чётко следуйте инструкции. 3.Работайте дружно.4.Уважайте мнение товарищей.5.Выберите выступающего. 

Слайд 6Заполни таблицу

Заполни таблицу

Слайд 7


1. Записать  предложения, предназначенные для вашей группы.
2. Вставить  пропущенные буквы.
3.

Выделить основу предложения.
4. Укажите, каким второстепенным членом является выделенное слово.
5.

Сделать вывод, для чего нужны второстепенные члены в предложении..
1. Записать  предложения, предназначенные для вашей группы.2. Вставить  пропущенные буквы.3. Выделить основу предложения.4. Укажите, каким второстепенным членом

Слайд 8Задание для 1-ой группы
Дикие гуси г…товились к отлёту.
Деревья постепенно обл…тают.
В  небе в…сят

 белые 
облака.

Задание для 1-ой группыДикие гуси г…товились к отлёту.Деревья постепенно обл…тают.В  небе в…сят  белые облака.

Слайд 9Задание для 2-ой группы


Свежий в…терок играет листьями.
Пошёл ре…кий дождь.
Облака плывут на

восток.

Задание для 2-ой группыСвежий в…терок играет листьями.Пошёл ре…кий дождь.Облака плывут на восток.

Слайд 10Задание для 3-ей группы
(Откуда?) Из-за туч выглянуло солнышко.
Листочек оторвался (

от чего?) от дер…ва.
(На какой?) На высокой ели уселась стайка др…здов.
 

Задание для 3-ей группы(Откуда?) Из-за туч выглянуло солнышко.Листочек оторвался ( от чего?) от дер…ва.(На какой?) На высокой ели уселась

Слайд 11Осенняя командировка.

Осенняя командировка.

Слайд 12лингвистическая задачка
1)Из предложения

«Я вышла на

улицу.»
  возьмите подлежащее
2) Из предложения
«Котёнок осторожно подошёл ко мне.»
  возьмите обстоятельство
3) Из предложения
«Я шагнула вперёд»
возьмите сказуемое
4) Из предложения  
«На лесную полянку вышел огромный лось» 
возьмите определение
5) Из предложения
« Я увидела тропинку.»
возьмите дополнение
лингвистическая задачка      1)Из предложения

Слайд 13Я осторожно шагнула на лесную тропинку…

Я осторожно шагнула на лесную тропинку…

Слайд 14Найди осенний листочек (физминутка)
Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет?


Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам. Нет?
Наклонитесь влево и

посмотрите по сторонам. Нет?
Тогда поищите ладошками под крышкой стула, поищите под партой. Нашли?
Вот и хорошо.
Найди осенний листочек (физминутка)Повернитесь назад и поищите на спинке стула. Нет? Наклонитесь вправо и посмотрите по сторонам.

Слайд 15Мы все с вами отправляемся в осеннюю командировку.
Задания группам. Инструкция

для работы у вас на листах.
3-я группа
 Прошло (какое?) лето.

Наступила (какая?) осень. В (каком?) лесу деревья (как?) облетели. Только берёзки сохранили (какие?) листочки. (Как?) лучи озаряют (какой?) лес. Природа готовится к отдыху.


Мы все с вами отправляемся в осеннюю командировку. Задания группам. Инструкция для работы у вас на листах.

Слайд 162-ая группа
Наступление весны.
Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег

заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок.  На дорожках блестят

лужи. На деревьях появляются первые листочки. Всё кругом оживает.

2-ая группаНаступление весны.Солнце светит всё ярче. Степная дорога оттаяла. Снег заметно осел и почернел. Дует тёплый ветерок.

Слайд 171-ая группа
А ваше задание - самое сложное. Корреспондент написал лишь

одно предложение. Вы должны  написать мини-сочинение по данному началу (обратиться

к картине), распространяя предложения второстепенными членами.  Я осторожно шагнула на лесную тропинку…

1-ая группаА ваше задание - самое сложное. Корреспондент написал лишь одно предложение. Вы должны  написать мини-сочинение по

Слайд 19 А хотите послушать, что получилось у меня? Я шагнула на

усыпанную листьями тропинку и замерла от восхищения. Меня обступали разноцветные

деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная, стройная в своём чёрно- белом сарафане. Над ней шелестит своими ветвями дуб, как будто защищая берёзку от ветра. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивительно прекрасен.
А хотите послушать, что получилось у меня? Я шагнула на усыпанную листьями тропинку и замерла от

Слайд 20Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. А теперь давайте

сделаем вывод:
Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены

предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.
Молодцы, вы хорошо справились со своими заданиями. А теперь давайте сделаем вывод:Вывод: Второстепенные члены не только распространяют главные

Слайд 21Домашнее задание стр. 138-139-выучить. Упр. 372,375,373 на выбор. Индивидуально упр.371

Домашнее задание стр. 138-139-выучить.  Упр. 372,375,373 на выбор. Индивидуально упр.371

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика