Слайд 2ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ВВОДНЫМИ НАЗЫВАЮТСЯ СЛОВА, ГРАММА-ТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (Т.Е.НЕ
СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ПО СПОСОБУ СОГЛАСОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ ИЛИ ПРИМЫКАНИЯ), НЕ
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ВЫРАЖАЮЩИЕ ОТНОШЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО К ВЫСКА-ЗЫВАЕМОЙ МЫСЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СПОСОБ ЕЁ ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОЧ.
Слайд 3ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ
1.Вводные слова, выражающие чувства говорящего (к счастью,
к ужасу)
2.Вводные слова, выражающие оценку говорящим реальности сообщаемого (конечно, возможно,
наверное)
3.Вводные слова, указывающие на источник сообщаемого (говорят, по-моему)
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ
4.Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность
изложения (итак, следовательно, во-первых)
5.Вводные слова, указывающие на оформление высказываемых
мыслей (словом, иначе говоря, так сказать)
6.Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику или читателю (видишь ли, пожалуйста, допустим)
Слайд 5№1. ПЕРЕПИСАТЬ,РАСКРЫТЬ СКОБКИ
(ВО)ПЕРВЫХ, (ВО)ВТОРЫХ, (ПО)МОЕМУ, (ПО)РОВНУ, (ПО)ВЕСЕННЕМУ, (ПО)БРАТСКИ, (В)ТРЕТЬИХ, (ПО)ДОЛГУ,
(ПО)ТВОЕМУ, (ПО)ПРАВДЕ, (ПО)ИНОМУ, (ПО)ЦАРСКИ, (ПО)ПУСТУ, (ПО)ТОВАРИЩЕСКИ, (ПО)ВОЛЧЬИ, (ПО)КИЕВСКИ, (ПО)ПРОСТУ, (ПО)ВАШЕМУ,
(В)ДЕСЯТЫХ, (ПО)ЛАТЫНИ
Слайд 6№2.РАЗБИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА НА ГРУППЫ ПО ЗНАЧЕНИЮ
чувства говорящего
оценка реальности сообщаемого
источник
сообщаемого
связь мыслей
оформление мыслей
призыв к собеседнику
Вообразите, в самом деле, к моему
удив-лению, по сведениям из надёжного источ-ника, к досаде, может быть, коротко говоря, извините, словом, сообщают, во-вторых, наконец
Слайд 7№3.1. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.К счастью никто меня не заметил.
2.Червяки жили
долго и превращались иногда к великой нашей радости в куколок.
3.Вронский
к ужасу своему почувствовал, что падает.
4.К удивлению моему мужик самым благодушным образом здоровается с перевозчиком.
Слайд 8№3.2. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Правда припадки сумасшествия уже не возобновлялись.
2.Я разумеется
обошёлся весьма бережно со стариком.
3.Глазами кажется хотел бы всех он
съесть.
4.Дядя разговаривал с Марьянкой (по)видимому о своих делах.
Слайд 9№3.3. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Ты сказывают петь великий мастерище.
2.У Плюшкина по
словам Собакевича люди мрут как мухи.
3.Гусь известно птица важная и
рассудительная.
4.Командиры слышно им довольны.
Слайд 10№3.4. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Итак два почтенные мужа поссорились между собой.
2.Познакомился
я раз со страстным охотником и следовательно отличным человеком.
3.Общественное мнение
преследовало моих врагов а меня напротив превозноси-ло.
4.(Во)первых я вам сейчас его покажу.
Слайд 11№3.5. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Одним словом у этого человека наблюдалось непреодолимое
стремление окружить себя оболочкой создать себе футляр.
2.Словом стал дед кучером
и конюхом одновременно.
3.Книг он вообще сказать не любил читать.
Слайд 12№3.6. ПЕРЕПИСАТЬ, РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Садитесь пожалуйста.
2.Он видите ли мог этого не
знать.
3.Здесь простите не три тетради а четыре.
4.Допустим это не серьёзная
ошибка но всё же ошибка.
Слайд 13№4.УСТНО: ГДЕ ВВОДНОЕ СЛОВО?(знаки препинания пропущены)
1.К несчастью нужно относиться философски.
– К несчастью нам нужно спешить.
2.По-моему он просто тупица. –
Он всё равно поступит по-моему.
3.Давно известно это предание в народе. – Ваня известно великий выдумщик.
Слайд 14№5. УСТНО. В приведённое предложение поочерёдно вставить вводные слова каждой
из групп
1.Произошло всё по-другому.
2.Задача несложная.
3.Погода меняется.
4.Лето в этом году будет
жаркое.