Слайд 4Девиз урока
«Учись , смекай, активней будь и к знаниям откроешь
путь!»
Слайд 5Пятнадцатое марта.
Классная работа.
Слайд 6Интересная часть речи в русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет, или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит
Все расскажет нам ……
Слайд 9В.И. Даль
"ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль…
Глаголъ - название буквы
Г в славянской и русской азбуке."
Толковый словарь живого великорусского языка.
Слайд 10Федор Иванович Буслаев
«Глагол есть старинное речение и значит тоже, что
слово : стало быть глагол есть все то, что говорит,
что сказывает о предмете; потому -то глагол и бывает сказуемым?»
Слайд 11Разглагольствовать.
Многословно,Многословно, бессодержательноМногословно, бессодержательно говорить,Многословно, бессодержательно говорить, рассуждать о чем-либо .
Слайд 12ЧАСТЬ РЕЧИ
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?
НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?
КАКИМ ЧЛЕНОМ
ЯВЛЯЕТСЯ?
Слайд 13Работа в группе.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда
интересно.
Слайд 14Словарная работа.
1)Маленький кустарник семейства брусничных с круглыми черно-синими сладкими ягодами.
2)Рабочий,
занимающийся окраской зданий, помещений.
3)Военный человек, воин.
4)Периодическое издание в
виде больших листов, обычно ежедневное, посвященное событиям текущей политической и общественной жизни.
5)Желание есть.
6)Точная дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания.
7)Душистый, приятный запах.
Слайд 15За столом сказала мама:
« Хватит языком болтать!»
А сынишка осторожно:
« А
болтать ногами можно?»
Слайд 17 Правописание частицы не с глаголами.
Тема урока
Слайд 18Цели урока:
1.Расширить и углубить знание о ……..
2.Учиться находить и правильно
писать ………
Слайд 19
- Что ты в школе натворил?
- Я (не )дрался,
(Не) сорил,
И
(не) бегал,
И (не) прыгал,
И ногами я (не) дрыгал,
И девчонок (не)
дразнил,
И чернила (не )разлил,
(Не) валялся на полу,
Я стоял себе в углу…
Слайд 20 Физкультминутка
Встали. Другу улыбнулись.
Потянулись, повернулись.
На носочки приподнялись,
Подрасти все постарались.
Мне ладошкой
помахали
И серьёзными вдруг стали.
Урок надо продолжать,
В тетрадях будем мы
писать.
Слайд 21Отгадай загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а
сшита,
Не человек, а рассказывает.
Слайд 22Как нужно обращаться с книгой?
Береги книгу! … бери её грязными
руками и … клади на грязный стол. … перегибай книгу
и … загибай её листы. Если ты взял книгу в библиотеке, то …забудь вернуть её в срок.
Слайд 23Собери пословицы.
Кто не работает,
Не спеши языком,
Правда в огне не горит
Легко
забыть то,
После дела за советом
не ходят.
чего не знаешь.
и в воде
не тонет.
торопись делом.
тот не ест.
Слайд 25Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг
с доуменьем:
Что за лепое положенье.
Но кругом было тихо-тихо,
И во всем
была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые росли забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом уклюже ,
Пробегала пролазные лужи
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха.
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки
И навстречу всем утром рано
Улыбалась Царевна Смеяна.
Слайд 27Недомогать – испытывать болезненное состояние.
Слайд 28Ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение
Слайд 29Неволить – принуждать, заставлять делать что-то.
Слайд 30Негодовать – возмущаться, быть недовольным
Слайд 31Недоумевать – синонимы – растеряться, не понимать, теряться в догадках,
ума не приложить
Слайд 32-Без НЕ эти глаголы не употребляются. Здесь НЕ находится в
составе корня.
нездоровится
недомогать
неволить
негодовать
недоумевать
ненавидеть
Слайд 34Что вы можете сказать об этих словах? Как написана частичка
не с глаголами?
Нерешить, не пишешь, не годую, неговоришь, не клади,
не взлюбить, невижу, ненадеемся.
Слайд 35Самостоятельная работа.
1 вариант- выписать глаголы, с которыми не пишется
слитно.
2 вариант- выписать глаголы, с которыми не пишется раздельно.
(Не)звонил ,
(не)здоровится,
(не)взлюбить, (не)навидеть,
(не)узнает, (не)горели ,
(не)пойму, (не)доумеваю,
(не)горели, (не)читает.
Слайд 36Цели урока:
1.Расширить и углубить знание о глаголе.
2.Учиться находить и правильно
писать не с глаголами.
Слайд 38Домашнее задание
1)Составить несколько предложений на тему «Поведение детей дома, когда
нет взрослых», используя глаголы с частицей не.
2)