Разделы презентаций


Я мастерю музыкальные инструменты.Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Цели урока: 1. Обучающие: Организовать углубленное изучение сведение об однокоренных словах на основе повторения изученного, установления взаимосвязи между однокоренными словами; усвоения понятия «корень». 2. Развивающие: Развивать умения слушать, рассуждать, размышлять, развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Я мастерю музыкальные инструменты Однокоренные слова и формы одного и того

же слова Урок русского языка 6 класс Дильмановой Г.Б.

Я мастерю музыкальные инструменты Однокоренные слова и  формы одного и того же слова Урок русского языка

Слайд 2Цели урока:
1. Обучающие: Организовать углубленное изучение сведение об однокоренных словах

на основе повторения изученного, установления взаимосвязи между однокоренными словами; усвоения

понятия «корень».
2. Развивающие: Развивать умения слушать, рассуждать, размышлять, развивать творческие способности.
3. Воспитывающие: Формировать способности к самооценке, самоконтролю, рефлексии.

Цели урока: 1. Обучающие: Организовать углубленное изучение сведение об однокоренных словах на основе повторения изученного, установления взаимосвязи

Слайд 3Ход урока
Орг. момент. Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на работу. 
Работа по

презентации «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Работа

с учебником.
Пересказ текста «Я мастерю музыкальные инструменты» подготовленного ученика (рисунки, слайды), с. 64, ответы на вопросы, вывод.
Упр.7,с. 66, составление диалога подготовленными учениками , беседа по тексту. Работа по картине «Домбра и кобыз», беседа.
Упр.8,с.66, Пересказ на казахском языке и перевод на русский язык, беседа.
Самостоятельная работа. Упр.5.с. 63. распределить в 2 столбика: 1.формы одного и то же слова,2. однокоренные слова.
Рефлексия  Что вам особенно запомнилось?  На каком этапе вы почувствовали себя особо сильным?   Комментирование и выставление оценок.  Домашнее задание. Сочинение- рассуждение «Музыка в нашей жизни»или рассказ о понравившемся инструменте.


Ход урокаОрг. момент. Проверка готовности к уроку.  Психологический настрой на работу. Работа по презентации «Однокоренные слова и  формы

Слайд 4 Корнем слова называется общая часть родственных слов. Поэтому слова, которые

имеют общую часть и сходны по смыслу, называются однокоренными.
Сад –

посадил, рассада, посадка, садовод, садовник
Однокоренные слова надо отличать от разных форм одного и того же слова.
Входить, вход, входной – это однокоренные слова.
Вход, у входа – это разные формы одного и того же слова.


Корнем слова называется общая часть родственных слов. Поэтому слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу,

Слайд 5Однокоренные слова и
формы одного и того же слова.
При образовании

однокоренных слов получается слова с различным лексическим значением, например: звонить,

звонкий, перезвон.
При образовании слова получаются формы этого же слова; изменяется только его грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым, например: звонить, звонит, звонят; правильный, правильная, правильные; телефон, телефона, телефону.

Если просклонять или проспрягать слово, то что получится: однокоренные слова или формы одного и того же слова?
Однокоренные слова и формы одного и того же слова.	При образовании однокоренных слов получается слова с различным лексическим

Слайд 7Скрипка Страдивари
Николо Амати

Скрипка СтрадивариНиколо Амати

Слайд 9Домбра - самый любимый и самый распространенный инструмент в музыкальном

быту казахов. Казахская домбра - это щипковый двухструнный инструмент, изготовленный

из цельного дерева. Домбра не утратила своей актуальности и по сегодняшний день
Инструмент, напоминающий по форме домбру встречается и на памятниках сакского, гуннского происхождения, а также у многих древних племен, населявших евразийское пространство в разные периоды времени. Марко Поло в своих трудах отмечал, что этот инструмент присутствовал у воинов тюрков-кочевников, которых в то время на Руси называли татарами. Они пели и играли на нём перед боем, для достижения соответствующего настроя.
С домброй, с историей ее происхождения и обретения домброй современного вида связано много красивых народных легенд. Ещё одна легенда о происхождении домбры похожа на предыдущую. У местного хана на охоте от клыков кабана погиб сын, и слуги, боясь гнева хана (он пригрозил залить глотку кипящим свинцом тому, кто скажет ему, что с сыном произошло что-то недоброе) отправились к старому мастеру Али за советом. Тот соорудил музыкальный инструмент, который назвал домброй, явился к хану и музыкой сообщил ему о смерти его сына. Вне себя от гнева хан приказал плеснуть горячим свинцом в круглое отверстие домбры.


Домбра - самый любимый и самый распространенный инструмент в музыкальном быту казахов. Казахская домбра - это щипковый

Слайд 10Домбра - это виртуозный филосовский инструмент казаха, в умелых руках

домбра может передать всю гамму человеческих чувств и переживаний, в

домбре воплощена символика учения Аль-фараби о музыке, как о высшей абстракции, доступной человеческому пониманию. 
Легенда о происхождении домбры гласит, что в давние времена на Алтае жили два брата-великана. У младшего брата была домбра, на которой он очень любил играть. Как заиграет, так обо всём на свете забывает. Старший же брат был самолюбивым и тщеславным. Однажды он захотел прославиться, для чего решил построить мост через бурную и холодную реку. Стал камни собирать, начал мост строить. А младший брат всё играет да играет.Так день прошёл и другой, и третий. Не спешит младший брат на помощь старшему, только и знает, что играет на любимом инструменте. Разозлился старший брат, выхватил у младшего домбру и, что было силы ударил ею о скалу. Разбился великолепный инструмент, смолкла мелодия, но остался на камне отпечаток. Прошло много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка в молчавших долгое время селениях. Легенда об обретении домброй современного вида гласит, что раньше домбра была с пятью струнами и без отверстия посередине. Таким инструментом владел известный на всю округу славный джигит Кежендык. Влюбился он однажды в дочь местного хана. Хан пригласил Кежендыка к себе в юрту и приказал доказать свою любовь к его дочери. Джигит стал играть, долго и красиво. Он исполнил песню и о самом хане, о его жадности и алчности. Хан разозлился и приказал испортить инструмент, вылив на середину домбры горячий свинец. Тогда же выжглось отверстие посередине и остались только две струны.

Домбра - это виртуозный филосовский инструмент казаха, в умелых руках домбра может передать всю гамму человеческих чувств

Слайд 11Что же касается истории появления такого инструмента, как домбра, то

существуют свидетельства, что прототип современной казахской домбры существовал более 4000

лет назад, о чем свидетельствуют наскальные рисунки найденные археологами высоко в горах Алматинской области на плато "Майтобе" в 1989 году. На рисунках этих изображены четыре пляшущих человечка с инструментом, напоминающим по форме домбру. Одним из величайших домбристов является казахский народный музыкант и композитор Курмангазы, оказавший большое влияние на развитие казахской музыкальной культуры, в том числе и — музыки на домбре: его музыкальная композиция «Адай» популярна в Казахстане и за рубежом. А во время раскопок древнего Хорезма найдены терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на щипковых инструментах. Ученые отмечают, что хорезмийские двухструнки, бытовавшие не менее 2000 лет назад, имеют типологическое сходство с казахской домброй и были одним из распространенных инструментов среди ранних кочевников, живших на территории Казахстана.К наиболее архаичным образцам домбровой и сыбызговой казахской музыки относятся кюи-легенды с названиями птиц и животных - «Акку»(«Лебедь»), «Каз»(Гусь»), «Нар»(«Верблюд»), кюи о хромоногих существах и несчастной охоте - «Аксак кыз»(«Хромая девушка»), «Аксак кулан»(«Хромой кулан»), кюи-плачи об утонувших детях и детенышах зверей - «Жорга аю»(«Медведь-иноходец»), «Зарлау»(«Плач»), «Жетым кыз»(«Девочка-сирота») и др. Все они сохранили отголоски древних форм религии, культов и тотемных представлений народа и до сих пор несут в себе живую историю безмолвно ушедших тысячелетий.



Что же касается истории появления такого инструмента, как домбра, то существуют свидетельства, что прототип современной казахской домбры

Слайд 12Домашнее задание. Сочинение- рассуждение «Музыка в нашей жизни» или рассказ

о понравившемся инструменте.

Домашнее задание. Сочинение- рассуждение «Музыка в нашей жизни» или рассказ о понравившемся инструменте.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика