Слайд 1
МБОУ «Супоневская СОШ №1 им.Героя Советского Союза Н.И.Чувина» Брянского района
ПРОЕКТ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
«ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ»
Выполнила
ученица 7класса
МАТРОСОВА
АВЕЛИНА
Руководитель
РОЖКОВА О.В.
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, посвященную изучению особенностей языка рекламы.
Мне
всегда было интересно, какие существуют рекламы и чем они привлекают
нас.
Слайд 3Тема:
«ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ».
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность работы не вызывает сомнений, так как значимость рекламы в
современном мире велика. Реклама стала важным аспектом не только в
рекламном бизнесе, но и в жизни общества.
Слайд 5Новизна
Существуют теоретические разработки и книги, исследующие вопрос о значимости рекламы
в жизни человека. Моё исследование на данный момент дополняет полезную
информацию, которую можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
Слайд 6Цель проекта:
выявить языковые особенности современного рекламного текста.
Задачи проекта:
сформулировать понятия «реклама» и «слоган»;
рассмотреть особенности композиции и стиля
рекламы;
собрать языковой материал;
сравнить полученные результаты исследования.
Слайд 8ВСТУПЛЕНИЕ
Что такое слоган?
Cлоган-это ключевая фраза рекламного текста,которая содержит сжатую
формулировку рекламной идеи. Слоган называют океаном информации, втиснутым в одну
каплю, ударной строкой.
Обычно слоган стоит в конце рекламного сообщения, рядом с именем рекламодателя. Он подводит итог всему сказанному и показанному в рекламе.
такое реклама?
Реклама- это информация о товарах и услугах, предназначенная для
привлечения внимания покупателей.
Слайд 10
Реклама привлекает нас информацией о примечательных событиях экономической, культурной, политической
жизни.
Слайд 11Этимология слова «реклама»
Слово «реклама» пришло из немецкого reclame. Корни
слова – латинское reclamare – выкрикивать. Английский аналог слова, не
используемый в значении реклама – reclaim.
Слайд 12
Рекламный текст – это самый дорогой текст в мире, за
его публикацию платят большие деньги. К каждому слову в рекламе
должны предъявляться высочайшие требования.
Слайд 13ЭВОЛЮЦИЯ РЕКЛАМЫ
Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно
с торговлей. Она в те времена была представлена письменными или
устными объявлениями , в которых расхваливали тот или иной товар, услугу.
Слайд 14КОМПОЗИЦИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА
Элементы рекламного текста:
- заголовок;
- основной текст;
- рекламный слоган.
Слайд 15Работа с текстами рекламных слоганов.
1) «Вода замерзает при 0°С.
Доказано Цельсием.
Надежная
бытовая техника существует.
Доказано Zanussi».
лексический повтор слова «доказано»;
принцип синтаксического параллелизма.
Слайд 16
2) Использование приема каламбура становится основой построения рекламы стирального порошка:
«Чистота – чисто Tide».
Слайд 17
3) «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть
Mastercard»
В основе слогана – антитеза, выраженная описательно: ряд вещей
нельзя купить – все остальное купить можно, и в этом поможет Mastercard.
Слайд 18
«Время есть. Есть Meller»
Рекламный слоган основан на использовании многозначности слова «есть». «Время
есть» – используется форма настоящего времени глагола «быть». «Есть Meller» – к указанному значению слова добавляется значение «употреблять в пищу».
Слайд 19
«Все в восторге от тебя.
А ты от Мэйбеллин».
Использование приема парцелляции в построении данного слогана и цепная связь между предложениями позволяют сделать в устной речи интонационное выделение главного. В первом предложении местоимение «все», во втором – местоимение «ты» помогают воспринять движение мысли о том, что является поводом для восторга.
Слайд 20САМЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНАХ
МЕТАФОРЫ:
«Оптимизм
в твоих руках!»
«Лучший способ передать любовь».
«Миг- выкинь боль из головы».
Из самого сердца русских полей».
«Твоё персонально солнце».
«АЦЦ быстрее кашля».
«Знает вашу аллергию от «а» до «я»»
. «Всё будет в шоколаде».
Слайд 21ЭПИТЕТЫ:
«Идеальный тон».
«Сказочная новинка».
«Роскошный эффект объёма».
«Идеальный вкус для твоей
фигуры».
«Искушающий блеск».
«Еда энергичных кошек».
«Мощный ответ аллергии».
«Бережная
забота о дыхании».
«Milka - сказочно нежный шоколад».
«Bounty - райское наслаждение».
«Яркие моменты с Хохланд».
Слайд 22ГИПЕРБОЛЫ:
«Безупречный результат».
«Адская стойкость крепких ногтей».
«Ультраблестящая жидкая помада».
«Невероятный
блеск».
«Бесконечно длинные ресницы».
«Сенсационный объём ваших ресниц».
«Гигантские небоскребы мегаполиса».
«Ни одна батарейка не прослужит дольше».
Слайд 24Хорошее образование-вклад в счастливое будущее.
Учение-свет,его найдешь ты в школе, Которая
в районе лучше всех.
Помогут здесь Марине,Оле,Коле… Всех,кто стараться будет,ждёт успех. Звоните: т. 92-10-12
Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Рекламные слоганы построены так, что в них выражается вся информация
о данном товаре, и потребитель воспринимает и запоминает лишь главные
слова и выражения, которые как бы записываются в подсознании, этому способствуют средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, гиперболы, антитеза, многозначность слова, синтаксические конструкции и другие.
Слайд 26СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кохтев : искусство слова. Рекомендации для составителей
рекламных текстов, М., 1997.
2. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. –
М., 1995. – и – М., 1998.
3. Романова в языке современной рекламы// Лингвистика, 2001. - №3.
4. Смурова М. Искусство для продажи// Профессия – журналист. – 2000. - №2.
5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://studopedia.ru/19_238232_uralskiy-institut-upravleniya.html