Разделы презентаций


Зачем нужны знаки препинания?

Содержание

Учисьразумноспрашиватьвнимательнослушатьспокойноотвечатьипереставатьговоритькогданечегобольшесказать.И. Лафатер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗАЧЕМ НУЖНЫ
?

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ?

Слайд 3Учисьразумноспрашиватьвнимательно
слушатьспокойноотвечатьипереставать
говоритькогданечегобольшесказать.
И. Лафатер

Учисьразумноспрашиватьвнимательнослушатьспокойноотвечатьипереставатьговоритькогданечегобольшесказать.И. Лафатер

Слайд 4Учись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить,

когда нечего больше сказать.
И. Лафатер

Учись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.И. Лафатер

Слайд 5В середине XV века братья Мануции изобрели пунктуацию.

В середине XV века братья Мануции изобрели пунктуацию.

Слайд 6История создания знаков препинания
.
( с 80-х гг. XV века)
:

, ;
? !
( )

XVII веке)

- «» …

( к концу XVIII века)

История создания знаков препинания.( с 80-х гг. XV века):  ,   ;?   !(

Слайд 7В XVIIв. в “Грамматике словенской”
Мелентия Смотрицкого
появляются круглые скобки.

В XVIIв. в “Грамматике словенской” Мелентия Смотрицкого появляются круглые скобки.

Слайд 8История создания знаков препинания
.
( с 80-х гг. XV века)
:

, ;
? !
( )

XVII веке)

- «» …

( к концу XVIII века)

История создания знаков препинания.( с 80-х гг. XV века):  ,   ;?   !(

Слайд 9“Тире” восходит к французскому
“черточка”.Как только не называли
этот знак:

черная полоса чернил,
“молчанка”, длинная черта,
горизонтальная черта,
знак пресечения.

Этот знак
впервые стал применять
Н.М. Карамзин, русский писатель
и историк.




“Тире” восходит к французскому “черточка”.Как только не называли этот знак: черная полоса чернил, “молчанка”, длинная черта, горизонтальная

Слайд 10А. Блок говорил: «Каждая запятая имеет свой смысл».

А. Блок говорил: «Каждая запятая имеет свой смысл».

Слайд 11Здесь зубы, дергают бороды, бреют оспу, прививают язвы, уничтожают кровь,

пускают локоны, завивают ногти, режут.

Здесь зубы, дергают бороды, бреют оспу, прививают язвы, уничтожают кровь, пускают локоны, завивают ногти, режут.

Слайд 12статую золотую чашу держащую
статую золотую, чашу держащую

статую золотую чашу держащую статую золотую, чашу держащую

Слайд 13



Однажды писатель принес в редакцию газеты Моряк

рассказ. Это произведение было интересно по теме но совершенно нечитаемо.

И вот корректор взял рукопись и поклялся что исправит ее не выбросив и не вписав ни одного слова.
На следующий день писатель прочел рассказ и онемел. Все в нем стало выпуклым и ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
- Это чудо сказал писатель корректору. Как вы это сделали.
-Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно расставил точки и абзацы. Это великая вещь мой милый! Еще Пушкин говорил знаки препинания существуют чтобы выделить мысль привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание.

Однажды писатель принес в редакцию газеты Моряк рассказ. Это произведение было интересно по теме

Слайд 14



Однажды писатель принес в редакцию газеты «Моряк»

рассказ. Это произведение было интересно по теме, но совершенно нечитаемо.

И вот корректор взял рукопись и поклялся, что исправит ее, не выбросив и не вписав ни одного слова.
На следующий день писатель прочел рассказ и онемел. Все в нем стало выпуклым и ясным. От прежней скомканности и словесного разброда не осталось и тени. При этом не было выброшено или прибавлено ни одного слова.
- Это чудо! - сказал писатель корректору. Как вы это сделали?
-Да просто расставил правильно все знаки препинания. Особенно тщательно расставил точки и абзацы. Это великая вещь, мой милый! Еще Пушкин говорил: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».

Однажды писатель принес в редакцию газеты «Моряк» рассказ. Это произведение было интересно по теме,

Слайд 15Человек потерял запятую и стал бояться
сложных предложений. Искал фразы


попроще. За несложными фразами
пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак

восклицательный и стал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и ничто не возмущало,он ко всему стал относиться равнодушно, без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный и
перестал задавать вопросы. Никакие
события не вызывали у него любопытства.




А вскоре он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, так как совсем разучился мыслить и дошел до точки.
А. Каневский

!

?

.

.

,

БЕРЕГИТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ !

Человек потерял запятую и стал бояться сложных предложений. Искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.			Потом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика