Разделы презентаций


Знаки препинания при однородных членах

Содержание

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены). 1. Врубель был необычным и очень интересным художником. 2. В его художественном мире соединились реальное и таинственное жизнь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык
11 класс

Учитель : Нестерова Ольга Анатольевна
МБОУ Ульяновская СОШ
( Слайд

Русский язык11 классУчитель : Нестерова Ольга АнатольевнаМБОУ Ульяновская СОШ( Слайд 17)

Слайд 3А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки

препинания не расставлены). 1. Врубель был необычным и очень интересным художником. 2.

В его художественном мире соединились реальное и таинственное жизнь и мифология зримое и фантастическое. 3. Он всматривается в гроздья сирени и ветки колючих елей и видит диковинные формы рогатых раковин и структуру ледяных кристаллов. 4. Подобные чудеса природы хотя и встречаются на каждом шагу но плохо замечаются обычным зрением.
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены). 1. Врубель был необычным

Слайд 41. Врубель был художником 2. Соединились реальное и таинственное жизнь и

мифология зримое и фантастическое 3. Он всматривается и видит 4. Чудеса встречаются

и замечаются
1. Врубель был художником 2. Соединились реальное и таинственное жизнь и мифология зримое и фантастическое 3. Он

Слайд 5Индивидуальный маршрут повторения темы «Грамматическая основа предложения» Подлежащее - § 4

с.142 уч. под ред. Малышевой Сказуемое - § 5 с. 143-144; упражнения

с.149-151 с самопроверкой
Индивидуальный маршрут повторения темы «Грамматическая основа предложения» Подлежащее - § 4 с.142 уч. под ред. Малышевой Сказуемое

Слайд 6Знаки препинания при однородных членах предложения

Знаки препинания  при однородных членах предложения

Слайд 7Сочинительные союзы 1) соединительные: и, да=и, тоже, также, не только…но и,

как…так и, ни…ни; 2) разделительные: или, либо, то…то, не то…не то; 3)

противительные: а, но, да=но, однако, зато
Сочинительные союзы 1) соединительные: и, да=и, тоже, также, не только…но и, как…так и, ни…ни; 2) разделительные: или,

Слайд 81. Врубель был необычным и очень интересным художником. [

0 и 0 ] - II-4) 2. В его художественном

мире соединились реальное и таинственное, жизнь и мифология, зримое и фантастическое. [ 0 и 0, 0 и 0, 0 и 0]- I-5) 3. Он всматривается в гроздья сирени и ветки колючих елей и видит диковинные формы рогатых раковин и структуру ледяных кристаллов. [ 0 0 и 0 и 0 0 и 0] - II-7) 4. Подобные чудеса природы хотя и встречаются на каждом шагу, но плохо замечаются обычным зрением. [ хотя и 0, но 0 ] - I-3)
1. Врубель был необычным и очень интересным художником.   [ 0 и 0 ] - II-4)

Слайд 10Портрет Брюсова
Портрет Арцыбушева

Портрет БрюсоваПортрет Арцыбушева

Слайд 11«ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»

«ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»

Слайд 12 (1)Неисчерпаемая сила фантазии, глубокая эмоциональность образов, страстная

взволнованность чувства определяют яркое своеобразие творчества Михаила Александровича Врубеля, замечательного

живописца, выдающегося художника. (2)На рубеже двух столетий он начал поиски новой художественной формы, показал безграничные возможности образного видения мира. (3)Его искусство - явление чрезвычайное.
(4)В самых фантастических по замыслу произведениях художника ощущается непосредственное чувство реальности, и в этом большая поэтическая сила его искусства. (5)Он страстно стремится к высокому и прекрасному, цель искусства для него в том, чтобы «будить душу от мелочей будничного величавыми образами».
(6)Вслушайтесь в эти слова : «Царевна-Лебедь». (7)Что в них слышится? (8)Глубокое очарование. (9)Очарование родной природы, гордой и нежной души сказочной девушки-птицы.
(10)Художник соединил в этом чудесном образе, удивительном в своей немеркнущей свежести, впечатление колдовства и его тайные чары, верность и твердость истинной любви, могущество и вечную силу добра, чистоту и целомудрие.
(1)Неисчерпаемая сила фантазии, глубокая эмоциональность образов, страстная взволнованность чувства определяют яркое своеобразие творчества Михаила

Слайд 13Правила и схемы:
I. Разделяются запятыми однородные члены:

1)Не соединенные союзами;    [

      ,       ,    

    ]

2)Соединённые противительными союзами а, но, да (= но), зато, однако, хотя (с уступительным значением) : [        , а        ]

3)Соединённые двойными (сопоставительными) союзами как...так и; не только...но и; не столько...сколько; хотя и...но; если не...то и др. Запятая ставится только перед второй частью союза;

[ как       , так и        ].

[ не только       , но и       ].

[ не столько        , сколько        ]
Правила и схемы:I. Разделяются запятыми однородные члены:1)Не соединенные союзами;    [       ,      

Слайд 144) Соединенные повторяющимися союзами и...и, да...да, ни...ни, или...или, то...то, не то...не то, и др., если

однородных членов больше двух и союз повторяется перед каждым из

них или перед частью;

[        , и        , и        ].

[ и ,      , и       , и       ].                          или         или        или    

[       , и       , и       ,       ,       ].

5) Если союз и соединяет однородные члены попарно, то запятая ставится только между парными группами.

[         и       ,         и       ]
4) Соединенные повторяющимися союзами и...и, да...да, ни...ни, или...или, то...то, не то...не то, и др., если однородных членов больше двух и союз повторяется

Слайд 15II. Не разделяются запятой однородные члены:

1) Глаголы в одинаковой форме, указывающие

на движение  и его цель или образующие единое смысловое целое. Такие

сочетания не являются однородными членами (сядь отдохни, сядь посиди, пойду посмотрю, жду не дождусь и т.п.);

2)Устойчивые выражения:
о том о сём; за всё про всё; то сё; про то про сё и т.п.;

3)Фразеологизмы:
ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни два ни полтора, ни пуха ни пера и т.п.;

4)Однородные члены, соединённые одиночными соединительными и разделительными союзами;

[         и         ].  ⇐ можно использовать союзы "и" "или" "либо".

Отличайте от соединительных союзов присоединительные и, да, да и - перед ними запятая ставится!
II. Не разделяются запятой однородные члены:1) Глаголы в одинаковой форме, указывающие на движение  и его цель или образующие единое

Слайд 165) Два однородных члена с повторяющимся союзом и, если образуется

тесное смысловое единство;

[  и       , и  

     ]

6)Однородные члены соединённые союзами ли...или, которые не являются повторяющимися.

5) Два однородных члена с повторяющимся союзом и, если образуется тесное смысловое единство;

[  и       , и        ].

6)Однородные члены соединённые союзами ли...или, которые не являются повторяющимися. Запятая перед или не ставится;

[        ли...или        ]?

7)Разные ряды однородных членов;

[        и                и       ].

[        и       и        и       ].

[        и       или(либо)        и       ].

Запомните! Каждый ряд однородных членов необходимо рассматривать отдельно.

5) Два однородных члена с повторяющимся союзом и, если образуется тесное смысловое единство;[  и      

Слайд 17III. Разделяются тире(-)

1)Однородные сказуемые, если они соединены неповторяющимися союзами и, да(=и) и

второе сказуемое обозначает противопоставление, указывает на быструю смену событий, следствие;

[

       ,              и        ].

2) При пропуске союзов а, но [                    ].

IV. Обобщающие слова при однородных членах

1) [       :       , и        , и       ].
 
    [       , а именно:       ,        ,        ]. ⇐ можно "как-то" "например"

2) [ , , ]  
III. Разделяются тире(-)1)Однородные сказуемые, если они соединены неповторяющимися союзами и, да(=и) и второе сказуемое обозначает противопоставление, указывает на быструю

Слайд 18    [       ,      

 ,               словом,  

      ]

3) [       :        ,        ,               ...  ].

4) [       :        ,        ,         ].

(В деловой и научной речи↑)
    [       ,        ,            

Слайд 20
1в.
1) [ 0 и 0 0 и 0 ]


2) [и 0, и 0, и 0 0 и

0]
3) [0, 0 0, 0 0 и 0]
4) [ как 0, так и 0 ]

[ 0 и 0 0 и 0 ]
[ 0 и 0, 0 и 0, 0 и 0]
3) [ не только 0, но и 0 ]
4) [ 0, 0, 0 0 и 0 ]

1в.1) [ 0 и 0  0 и 0 ]  2) [и 0, и 0, и

Слайд 21
3в.
[ 0 и 0 0 и 0]
[или 0, или

0, или 0 ]
3) [0 , 0 да 0]


4) [ни 0 ни 0]

1) [0 и 0 0 и 0]
2) [ 0, 0 и 0 ]
3) [0, 0 0, 0 , 0]
4) [ 0 и 0 ]


3в.[ 0 и 0 0 и 0] [или 0, или 0, или 0 ] 3) [0 ,

Слайд 22Ключи к тестам
1 вариант
1 – 3
2 - 4
3-

2
2 вариант
1- 2
2 - 4
3 - 2

Ключи к тестам1 вариант1 –  32 - 43-  22 вариант1- 22 - 43 - 2

Слайд 23РЕФЛЕКСИЯ
1. Я ПОНЯЛ(А) МАТЕРИАЛ ……..
2. Я СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ


ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЕГЭ ……..
3. Я БЫ ПОСТАВИЛ(А )

СЕБЕ ОЦЕНКУ ЗА УРОК…….
4. Я БЫ ОЦЕНИЛ(А) УРОК НА ОЦЕНКУ ……..
РЕФЛЕКСИЯ1. Я ПОНЯЛ(А) МАТЕРИАЛ ……..2. Я СМОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ   ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЕГЭ ……..3. Я

Слайд 24Домашнее задание
Учебник под ред. Малышевой
теория с 151-154, письменно упр.99, сверить

с ответами, с156-158 – задания в формате ЕГЭ прорешать и

сверить с ответами, вопросы.
По пособию под ред. Сениной проанализировать на примере с 1 по 10 вариант задания А5, А19, А25, В6 и В8 и подумать, как они связаны с темой «Однородные члены предложения».
Домашнее заданиеУчебник под ред. Малышевойтеория с 151-154, письменно упр.99, сверить с ответами, с156-158 – задания в формате

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика