Слайд 1Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Урок подготовки к итоговой аттестации
в 9 – 11 классах подготовлен учителем МОУ СОШ №
46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Слайд 6Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Науку
надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной,
чем наука.
Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
Слайд 7Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Собака
была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.
Вторая часть БСП
указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
Слайд 8Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Мне
стало совестно: я не мог закончить начатой речи.
Вторая часть БСП
указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Вторая часть БСП указывает причину того, о чем говорится в первой части.
Слайд 9Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Джельсомино
запел – в окрестных домах вылетели стекла.
Вторая часть БСП указывает
на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.
Слайд 10Проверим себя
Задание: укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Шестнадцать
лет служу – такого со мной не бывало.
Вторая часть БСП
указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.
Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.
Слайд 11Проверим себя
Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
Любишь кататься
– люби и саночки возить.
Сейчас вода в озере была очень
черная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.
Наступил вечер: шел дождь, с севера порывисто дул ветер.
Только шагнули мы вперед – из-за куста раздался выстрел.
Слайд 12Проверим себя
Задание: в каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?
Я оглянулся:
третьей тройки уже за нами не было.
Вспыхнул свет: я зажмурил
глаза.
Вьюга злится, вьюга плачет, кони чуткие храпят.
Будет дождик – будут и грибки.
Слайд 13Проверим себя
Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых должны стоять запятые?
В коридор выходило несколько дверей
(1) и (2) пока мы сбивали снег с валенок (3) я услышал (4) как кто-то говорил вполголоса.
1, 2, 4
2, 3, 4
1, 2, 3, 4
1, 3, 4
Слайд 14Проверим себя
Задание: в каком варианте ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых должны стоять запятые?
Вы долго выбирали дорогой товар
(1) например (2) телевизор (3) но плохо проверили его работу в магазине (4) и унесли домой (5) где обнаружили серьезные дефекты.
1, 2, 3, 4, 5
2, 3, 5
1, 3, 5
1, 2, 3, 5