Разделы презентаций


Знаки препинания в предложениях с прямой речью 9 класс

Содержание

Вэтуминутупослышалсялегкийшумииззашкапаявиласьпалашабледнаяитрепещущаяахпетрандреевичсказалаонавсплеснуврукамикакойденеккакиестрасти (Отрывок из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Знаки препинания служат
нотами при чтении."
А.П. Чехов


Слайд 2Вэтуминутупослышалсялегкийшумииззашкапаявиласьпалашабледнаяитрепещущаяахпетрандреевичсказалаонавсплеснуврукамикакойденеккакиестрасти


(Отрывок из повести А.С. Пушкина
«Капитанская дочка»).

Вэтуминутупослышалсялегкийшумииззашкапаявиласьпалашабледнаяитрепещущаяахпетрандреевичсказалаонавсплеснуврукамикакойденеккакиестрасти (Отрывок из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

Слайд 3 В эту минуту послышался легкий шум, и из-за шкапа

явилась Палаша бледная и трепещущая. «Ах, Петр Андреевич! – сказала

она, всплеснув руками. – Какой денек, какие страсти!»
В эту минуту послышался легкий шум, и из-за шкапа явилась Палаша бледная и трепещущая. «Ах, Петр

Слайд 4Четвертое мая
Классная работа

Знаки препинания в предложениях
с прямой речью

Четвертое маяКлассная работаЗнаки препинания в предложениях с прямой речью

Слайд 5



(Прямая речь –

это воспроизводимая дословно чужая речь, вводимая в текст словами автора;

может состоять из одного или нескольких предложений.
С синтаксической точки зрения прямая речь связывается со словами автора только по смыслу и интонационно).

Вспомните, что называется
прямой речью,
как она оформляется на письме.

(Прямая речь – это воспроизводимая дословно чужая речь, вводимая в

Слайд 6
Место прямой речи по отношению к авторским словам.


(Запись на

доске и в тетради).

Вспомните!

Место прямой речи по отношению к авторским  словам.

Слайд 7 А: «П».

«П», – а.

«П, – а, – п».
А: «П!» «П!» – а. «П, – а. – П».
А: «П?» «П?» – а. «П? – а.– П».
А: «П…» «П…» – а. «П! – а.– П».
«П … – а. – П».

после перед слова
слов автора словами автора автора внутри
прямой речи
А: «П».          «П», – а.

Слайд 8Прочитайте выразительно, интонационно выделяя прямую речь.

1) (Не) пишешь ли ты

стихов вдруг спросил Петр Иванович 2) Как это странно думает

Верочка ведь я сама все это передумала, перечувствовала, что он говорит и о бедных, и о женщинах. 3)Огл..дев внимательно нов..чка с ног до головы, он буркнул Фамилия? 4) Ну сказал я с радостью близко ночлег. 5) А ты меня Вася (не) пугай... равнодушно попросила она. 6) Уже вечер спросила она с (не)доумением. Правда, темно. Но ведь весь день было темно, как ночью. Который час 7) Говорит им князь тогда Добрый путь вам господа. 8) Делайте, что хотите отвечал им сухо Дубровский я уже здесь (не) хозяин. 9) (Не)даром на нем эта кольчуга подумал я уж он, верно, что(нибудь) замышляет. 10) (За)чем вы повязаны платком спросил я Владимира. 11) Однажды пр..ходил ко мне этот Шурка сказал директор Понравился мне паренек: умный, самостоятельный.
Прочитайте выразительно, интонационно выделяя прямую речь.1) (Не) пишешь ли ты стихов вдруг спросил Петр Иванович 2) Как

Слайд 94. Выписать предложения, соответствующие
данным схемам.


«П, – а, – п».

А: «П».
«П? » – а.
«П, – а. – П».
А:«П?».

(Проверка выполненного задания).
4. Выписать предложения, соответствующие   данным схемам.     «П, – а, – п».

Слайд 10 «П! – а: – П!»


«Гоп, гоп, эгей!

– крикнул им ласково Макар и, похлопав ладонью шею своего любимого вороного коня, сказал, обращаясь ко мне: –
Спать пора!»
«П! – а: – П!»

Слайд 11
«Я знаю, что вы завтра уезжаете, поэтому и пришел,-
сказал Князев

и добавил: – Вы уж извините, что так
нескладно вышло…»

«П, – а : – П …»

Авторские слова содержат два разных глагола,
относящихся к разным частям прямой речи, после
авторских слов ставится двоеточие и тире, вторая
часть прямой речи начинается с прописной буквы.
«Я знаю, что вы завтра уезжаете, поэтому и пришел,-сказал Князев и добавил: – Вы уж извините, что

Слайд 12Кайгородов сказал: «Да ну, чего тут!…» – и посмотрел на

жену.
А: «П!..» – а.

На мой вопрос: «Когда придет

поезд?»– никто не ответил.

А: «П?» – а.

Когда он говорил: «Извините, я посвящаю вас в тайны этого письма», она внимательно смотрела на него.
А: «П», а.

Кайгородов сказал: «Да ну, чего тут!…» – и посмотрел на жену.А: «П!..» – а.  На мой

Слайд 13Прямая речь разрывает авторские слова, перед ней ставится двоеточие, после

нее запятая (по условиям контекста) или тире, если на месте

разрыва не должно быть знака.



А: «П!..» – а.

А: «П», а.

Прямая речь разрывает авторские слова, перед ней ставится двоеточие, после нее запятая (по условиям контекста) или тире,

Слайд 14Сказав «До свидания», она вышла из комнаты.
Сказав, она вышла из

комнаты.


А:«П», а .
Она сказала: «До свидания» – и вышла из комнаты.
– Она сказала и вышла из комнаты.

А:«П» – а.

Он сказал: «Извините …» и закрыл дверь.
– Он сказал и закрыл дверь.

А : «П …» а.

Сказав «До свидания», она вышла из комнаты.Сказав, она вышла из комнаты.

Слайд 15 В прямую речь включается тот знак (он ставится до

закрывающих кавычек), который должен был стоять в конце ее, кроме

точки;
после кавычек ставится знак, отделяющий авторские слова от прямой речи:
тире, если на месте разрыва не должно быть знаков,
или запятая, если она имеется в авторских словах (проверить можно, опустив прямую речь).

А: «П», а.

В прямую речь включается тот знак (он ставится до закрывающих кавычек), который должен был стоять в

Слайд 16А: «П». А: «П!»

А: «П?»
«П», – а. «П!»

– а. «П?» – а.


Слова автора разрывают предложение прямой речи

«П, – а, – п».

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

А: «П».     А: «П!»      А: «П?»«П», – а.

Слайд 17Слова автора на границе предложений
«П, – а. – П».
«П! –

а. – П».
«П? – а. – П».

Слова автора на границе предложений«П, – а. – П».«П! – а. – П».«П? – а. – П».

Слайд 18В словах автора – два глагола
со значением речи, мысли.
«П,

– а: – П».

В словах автора – два глагола со значением речи, мысли.«П, – а: – П».

Слайд 19ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ!

Слайд 20
Расставьте пропущенные
знаки препинания, заменяя, где нужно, строчные буквы прописными.

1.

Эта княжна Мери прехорошенькая сказал я ему. У неё такие

бархатные глаза именно бархатные.
2.Заметьте любезный доктор сказал я что без дураков было бы на свете очень скучно!.. 3. Хорошо начинайте сказал я продолжая рассматривать потолок и внутренно улыбаясь. 4. Я уверен продолжал я что княжна в тебя уже влюблена.

1

Расставьте пропущенные знаки препинания, заменяя, где нужно, строчные буквы прописными.1. Эта княжна Мери прехорошенькая сказал я ему.

Слайд 215. Вы молчите продолжала она Вы может быть хотите чтоб

я первая вам сказала что я вас люблю... 6. Княжна

сказал я вы знаете что я над вами смеялся!.. 7. Да я уже здесь служил при Алексее Петровиче отвечал он приосанившись. Когда он приехал на Линию я был подпоручиком прибавил он и при нём получил два чина за дела против горцев.
(По М.Ю. Лермонтову.)

5. Вы молчите продолжала она Вы может быть хотите чтоб я первая вам сказала что я вас

Слайд 22ПРАВИЛЬНО!
1. «Эта княжна Мери прехорошенькая, – сказал я ему.

– У неё такие бархатные глаза, именно бархатные».
2. «Заметьте,

любезный доктор, – сказал я, – что без дураков было бы на свете очень скучно!..»
3. «Хорошо, начинайте», – сказал я, продолжая рассматривать потолок и внутренно улыбаясь.
4. «Я уверен, – продолжал я, – что княжна в тебя уже влюблена».

1

ПРАВИЛЬНО!1. «Эта княжна Мери прехорошенькая, – сказал я ему.  – У неё такие бархатные глаза, именно

Слайд 235. «Вы молчите? – продолжала она. – Вы, может быть,

хотите, чтоб я первая вам сказала, что я вас люблю...»


6. «Княжна, – сказал я, – вы знаете, что я над вами смеялся!..»
7. «Да, я уже здесь служил при Алексее Петровиче, – отвечал он приосанившись. – Когда он приехал на Линию, я был подпоручиком, – прибавил он, – и при нём получил два чина за дела против горцев».

5. «Вы молчите? – продолжала она. – Вы, может быть, хотите, чтоб я первая вам сказала, что

Слайд 24Отметьте неверные схемы предложений

1.

«П»,: а. 5. «П, – а. – П».

2. А: – «П». 6. «П, – а: – п».
3. «П», – а. 7. А: – «П,» – А.
4. «П,– а, – п».

ОТВЕТЫ: 1 2 6 7

2

Отметьте неверные схемы предложений			      1. «П»,: а.	   5. «П, –

Слайд 253
1. Белинский писал – "В "Онегине" все части органически сочленены...
2.

"Двенадцать миллионов людей вне закона! ..Ужас!.." – писал в своем

дневнике Герцен, имея в виду крепостных крестьян тогдашней России.
3. "Первоэлементом литературы – указывал Горький – является язык, основное орудие ее и – вместе с фактами, явлениями жизни – материал литературы".
4. Приближение грозы художественно описывается так: "Между далью и правым горизонтом мелькнула молния, и так ярко, что осветила часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой... ".

Отметьте предложения,
в которых знаки препинания расставлены неверно.

ОТВЕТЫ: 1 3

31. Белинский писал –

Слайд 26Отметьте предложения, в которых
знаки препинания расставлены, верно.


1. Упав

в крапиву, он задергал руками и ногами и закричал –"Мама!

Мама!"
2. – Я хотел бы купить крестьян .., сказал Чичиков, запнулся и не кончил речи.
3. Мы бы хотели, – продолжал незнакомец, – С вашего позволенья здесь остаться ночевать".
4. Отец Василий поднял брови и курил, пуская дым из носа, потом сказал: "Да, так вот как..."
5. «Вот он, край света! – воскликнул Мохов. – Здорово! Никогда еще так далеко не ездил!»

4

ОТВЕТЫ: 4 5

Отметьте предложения, в которых знаки препинания расставлены, верно.1.  Упав в крапиву, он задергал руками и ногами

Слайд 27«Расставь знаки»

«Расставь знаки»

Слайд 281. Чего ты хочешь от меня

Нахмурясь, голова вскричала. (А. Пушкин)

«П!» - а.
2. По-настоящему начала старуха, показывая мне
маленькую записку я должна была дать вам это
только в случае, если бы вы зашли ко мне сами (И. Тургенев)
«П, - а, - п».
Но втайне думает она Вдали от милого, в неволе
Зачем мне жить на свете боле (А. Пушкин)
А: «П?»
4. Ты вразумил меня, герой,
со вздохом голова сказала. (А. Пушкин)
«П,» - а.
На мой вопрос Когда придет поезд никто не ответил.
А: «П?» – а.
6. Вы хотите знать произнес я твердым голосом
нравится ли мне ваша сестра (И. Тургенев)
«П, - а, - п?»




1.  Чего ты хочешь от меня     Нахмурясь, голова вскричала. (А. Пушкин)

Слайд 29"Знаки препинания служат
нотами при чтении."
А.П. Чехов


Слайд 30Выписать из
любого
литературного
произведения
6 предложений

на тему«Предло
жения с прямой речью»,

нарисовать
схемы к ним

Домашнее задание !!!

Выписать из любого литературного произведения  6 предложений   на тему«Предложения с прямой  речью»,

Слайд 31Выполнить упраж-
нение 393

Домашнее задание !!!

Выполнить упраж-  нение 393 Домашнее задание !!!

Слайд 32Сегодня на уроке:
-

мне больше всего понравилось…
- мне было интересно…
я понял, что…

Своей работой

на уроке:
- я доволен, потому что…
- не совсем доволен, потому что…
 

Сегодня на уроке:       - мне больше всего понравилось…- мне было интересно…я

Слайд 33Четвертое мая
Классная работа

Знаки препинания в предложениях
с прямой речью

Четвертое маяКлассная работаЗнаки препинания в предложениях с прямой речью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика