Разделы презентаций


Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

Обращение — это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью.Обращение выражается чаще всего именем существительным в именительном падеже. Оно может быть распространённым и нераспространённым.Обращение не является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ

СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Слайд 2Обращение — это слово или сочетание слов, которые называют того,

к кому обращаются с речью.
Обращение выражается чаще всего именем существительным

в именительном падеже. Оно может быть распространённым и нераспространённым.
Обращение не является членом предложения, поэтому отделяется от членов предложения запятыми или воскл. знаком.
Обращение — это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью.Обращение выражается чаще

Слайд 3Вводные слова — это слова или словосочетания, которые выражают отношение

автора к тому, о чём говорится в предложении.
Можно выделить несколько

групп вводных слов по значению:
• вводные слова, выражающие большую или меньшую степень уверенности автора (кажется, может быть, возможно, непременно),
• вводные слова, выражающие различные чувства говорящего (к сожалению, к радости, к удивлению),
• вводные слова, указывающие на источник сообщения (по-моему, по моему мнению, по словам, по сообщению кого-либо),
• вводные слова, указывающие на порядок следования компонентов высказывания (во-первых, следовательно, итак),
• вводные слова, указывающие на оформление высказываемых мыслей (словом, одним словом, короче говоря, как говорится),
• вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику с целью привлечь его внимание к сообщаемому (видите ли, понимаешь ли, поймите).
Вводные слова не являются членами предложения, поэтому они отделяются от членов предложения запятыми.
Вводные слова — это слова или словосочетания, которые выражают отношение автора к тому, о чём говорится в

Слайд 4Вставные конструкции — это предложения, содержащие дополнительные сообщения самого разнообразного

характера: попутные сведения, поправки к сказанному. Они разъясняют, толкуют основное

высказывание.
Вставные конструкции выделяются с помощью тире или скобок.
Офицеры шли не в рядах — вольность, на которую высшее начальство смотрело в походе сквозь пальцы, - а обочиною, с правой стороны дороги.
! При подсчёте количества основ в предложении основа вставной конструкции не учитывается.
Например: Толстые корни кувшинок (Варя чуть не приняла их за медные пушки!) отдыхали на пушистой подстилке и слабо дышали в длинные стебли.
Это простое предложение, так как в нём одна основа; оно осложнено вставной конструкцией.
Вставные конструкции — это предложения, содержащие дополнительные сообщения самого разнообразного характера: попутные сведения, поправки к сказанному. Они

Слайд 5Междометия — это слова, выражающие различные эмоции: ох!, эй!, ну

и т.п.
Междометия не являются членами предложения, поэтому отделяются от членов

предложения запятыми или восклицательным знаком.
Ах, это наивное и благословенное детство, с которого начинается всё...
Междометия — это слова, выражающие различные эмоции: ох!, эй!, ну и т.п.Междометия не являются членами предложения, поэтому

Слайд 6Образец выполнения задания
Задание 1. В данном предложении пронумерованы все знаки

препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вставной конструкции.
Ведь и

мы совсем не такие,(1) какими хотели видеть нас наши родители,(2) и — (3) будем честными — (4) далеко не такие, (5) какими хотели бы видеть нас наши дети да и мы сами. (Н. Дубов)
Обоснование ответа (даётся устно)
(1) — запятая между частями сложного предложения.
(2) — запятая между частями сложного предложения.
(3), (4) — тире для выделения вставной конструкции.
(5) — запятая между частями сложного предложения.
Ответ: 3, 4.
Образец выполнения заданияЗадание 1. В данном предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при

Слайд 7Тест
1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Пошли медленным,(1)

размеренным,(2) тяжёлым солдатским шагом. Пошли к тому неизвестному месту,(3) которое

на карте их командира отмечено,(4) должно быть,(5) обыкновенным красным крестиком.
2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Бывало,(1) проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» И действительно,(2) она любила Пушкина и всё пушкинское – его бумаги,(3) книги,(4) вещи – особой,(5) материнской любовью.

4, 5

2

Тест 1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Пошли медленным,(1) размеренным,(2) тяжёлым солдатским шагом. Пошли к тому

Слайд 83. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Через несколько часов

в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного

кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.
4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Пусть оставит себе,(1) раз ей так нравится,(2) – предложила мама.
– Неправильно,(3) – возразил папа. – Надо уметь отдавать то,(4) что нравится самой.
На душе было тяжело: мне было жаль отдавать цветочек. Но папа,(5) конечно,(6) был прав,(7) и я сказала:
– Я отнесу его в класс,(8) и мы все вместе будем на него смотреть.

4, 5

5, 6

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3)

Слайд 95. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И спроси

его,(1) что такое родина,(2) он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня,(5) за Игоря,(6) за товарищей своих по полку,(7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.

3, 4

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 106. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
В те дни я

был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню,(1) а у неё,(2) как у многих девочек тогда,(3) был заветный альбом. В нём подруги и поклонники отвечали,(4) например,(5) на вопросы…

4, 5

6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.В

Слайд 117. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда мы пришли

после уроков к библиотеке,(1) там уже гудела целая толпа. На

двери по-прежнему висел замок,(2) а во дворе валялись брёвна,(3) сброшенные,(4) видно,(5)с машины как попало.
8. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Может,(1)  я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

4, 5

1

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.Когда мы пришли после уроков к библиотеке,(1) там уже гудела

Слайд 129. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.
— Слышу,(1) — прошептала Динка,(2) и губы

её дрогнули. — Я,(3) конечно,(4) всё понимаю,(5) Лёня...

5

9. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.— Слышу,(1) — прошептала

Слайд 1310. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– Смотри,(1) надо беречь руки!

Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах.
 – 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

3, 4

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.– Смотри,(1)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика