Разделы презентаций


Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Содержание

Начнем с повторения….(мать учения) Какие виды подчинения придаточных в СППВы знаете ? Виды подчиненияОднородное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пунктуация для 9-11 класса
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Пунктуация для 9-11 классаЗнаки препинания в СПП с несколькими придаточными

Слайд 2Начнем с повторения….(мать учения)
Какие виды подчинения придаточных в СПП
Вы знаете

?

Виды подчинения



Однородное параллельное
последовательное
Начнем с повторения….(мать учения) Какие виды подчинения придаточных в СППВы знаете ?

Слайд 3Начертим схемы… Какой вид?


[ ] , (

), ( ), (

)


Придумайте предложение по
схеме

1

2

3

4

Начертим схемы… Какой вид? [  ] ,  (    ), (

Слайд 4 Посмотрите, какое предложение.

Ася осталась в моей памяти той самой

девоч
кой,какой я знавал ее в лучшую пору моей
жизни, какою

я видел её в последний раз.

( И.Тургенев)
Посмотрите, какое предложение.Ася осталась в моей памяти той самой девочкой,какой я знавал ее в лучшую пору

Слайд 5А это какой вид подчинения?

[ ], (

), ( )


Придумайте

предложение по схеме

1

2

3

А это какой вид подчинения?[   ], (    ), (

Слайд 6Сравните свое предложение.

Когда у меня в руках новая книга, я
Когда?

что?
чувствую,что в мою

жизнь вошло что-то

новое, говорящее ,чудесное.
( М. Горький)
Сравните свое предложение. Когда у меня в руках новая книга, яКогда?

Слайд 7Самый простой вид подчинения…

[ ], (

), ( )
Придумайте предложение
к этому виду

подчинения

1

2

3

Самый простой вид подчинения…[   ], (    ), (    )Придумайте

Слайд 8А вот это уже сложнее: Смешанное подчинение.
Когда Вронский смотрел

на часы на балконе Карениных ,он был так встревожен,что видел

стрелки на циферблате, но не мог понять, который час. ( Л. Толстой)
когда? как? чего?

( Когда), [… ( что..)….], ( который…).

А вот это уже сложнее: Смешанное подчинение. Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных ,он был

Слайд 9Когда запятые ставим.
Если
- придаточные однородные и между ними нет
сочинительного разделительного

союза:
Я помню, что я озяб ужасно, что квартира была холодна,

что чай не согрел меня.(К. Аксаков)

Когда запятые ставим.Если- придаточные однородные и между ними нетсочинительного разделительного союза:Я помню, что я озяб ужасно, что

Слайд 10 А ещё…
Если придаточные однородные, но между ними есть повторяющиеся

сочинительные союзы:
Простота украшает. А все-таки должно в человеке присутствовать

что-то невидимое с первого взгляда, о чем можно лишь догадываться, и что рано или поздно удивит нас, и что человек заставит нас по-новому взглянуть на этого человека. ( С. Залыгин)
А ещё…Если придаточные однородные, но между ними есть повторяющиеся сочинительные союзы: Простота украшает. А все-таки должно

Слайд 11 Если….
Однородные придаточные присоединены по способу последовательного или параллельного (

неоднородного) подчинения:
Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое

зрение, чтобы получше рассмотреть его. ( А.Чехов)
Если….Однородные придаточные присоединены по способу последовательного или параллельного ( неоднородного) подчинения:Когда он подъезжал к заднему возу,

Слайд 12Запятую не ставим :
Если однородные придаточные соединены одиночным неповторяющимся сочинительным

соединительными или разделительным союзом:
Буду работать , пока у

меня пальцы смогут
держать перо и пока не остановиться серд-
це, переполненное ощущением жизни.
( К. Паустовский.)

Запятую не ставим :Если однородные придаточные соединены одиночным неповторяющимся сочинительным соединительными или разделительным союзом: Буду работать ,

Слайд 13 На стыке сочинительного и подчинительного
союзов, а также на стыке

двух подчинитель-
ных союзов , если есть вторая часть сложного
союза то,

как и т.д. : …, что если…, то….Но если вторая часть союза отсутствует ,запятая
ставится: …, что, если,…
Проверяем себя , применяя метод изъятия.

Запятую не ставим:

На стыке сочинительного и подчинительногосоюзов, а также на стыке двух подчинитель-ных союзов , если есть вторая

Слайд 14 Посмотрите.

Мечик почувствовал, что ,если вновь придется
отстреливаться, он уже ничем

не будет отли-
чаться от Пики. ( А. Фадеев.)

Посмотрите.Мечик почувствовал, что ,если вновь придетсяотстреливаться, он уже ничем не будет отли-чаться от Пики. ( А.

Слайд 15Если части СПП с несколь-
кими придаточными зна-чительно распространены,
то ставится точка

с запятой

Если части СПП с несколь-кими придаточными зна-чительно распространены,то ставится точка с запятой

Слайд 16 Успеха в учебе !

Успеха в учебе !

Слайд 17Презентацию подготовила преподава-
тель русского языка и литературы
МКОУ « Сосновская

СОШ» , с. Сосновка,
Курской области
Гаврилова Татьяна Владимировна

Презентацию подготовила преподава-тель русского языка и литературы МКОУ « Сосновская СОШ» , с. Сосновка,Курской областиГаврилова Татьяна Владимировна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика