Разделы презентаций


Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Формулировка задания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
Автор: учитель русского

языка и литературы МБОУСОШ ст.Луковской имени С.Г.Астанина Моздокского р-на РСО-Алания
Горичная

Наталья Фёдоровна
Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языкуАвтор: учитель русского языка и литературы МБОУСОШ ст.Луковской имени С.Г.Астанина

Слайд 2Формулировка задания

Формулировка задания

Слайд 3Критерии оценивания сочинения

Критерии  оценивания сочинения

Слайд 4Композиция сочинения

Композиция сочинения

Слайд 5С чего начать?
Внимательное чтение и осмысление текста:
прочитать;
подчеркнуть ключевые слова, самые

важные предложения;
определить тему текста;
найти вопрос, который ставит перед читателем автор.


Это будет проблема текста;
найти ответ на поставленный вопрос.
Это будет позиция автора.

С чего начать?Внимательное чтение и осмысление текста:прочитать;подчеркнуть ключевые слова, самые важные предложения;определить тему текста;найти вопрос, который ставит

Слайд 6Предварительная работа с текстом

Предварительная работа с текстом

Слайд 7Вступление
Вступление не является обязательным компонентом сочинения, но по логике структуры

сочинения как творческой работы его отсутствие влияет на критерий 5

«Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения».

Вступление НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ затянутым

Вступление ДОЛЖНО БЫТЬ СВЯЗАНО с текстом
содержательно, стилистически, эмоционально

Вступление либо уже СОДЕРЖИТ формулировку проблемного вопроса, либо ПОДВОДИТ к ней

ВступлениеВступление не является обязательным компонентом сочинения, но по логике структуры сочинения как творческой работы его отсутствие влияет

Слайд 8Виды вступления

Проблемный вопрос.

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕМЫ:
Ключевое слово(а) темы записать в И.п. Поставить

многоточие.
Добавить несколько ассоциаций, мыслей, чувств, которые возникают при прочтении ключевых слов темы.

3. Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме.
4. ЛИРИЧЕСКОЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ:

Обращение к читателю с целью вызвать в его памяти определенные жизненные ситуации, связанные с проблемой текста.

Создание определённого эмоционального настроя.
5. Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой.

Виды вступленияПроблемный вопрос.          ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ТЕМЫ:Ключевое слово(а) темы записать

Слайд 9Примеры вступления
«Счастье… Кто из нас не мечтал о нём! Иногда

оно кажется недостижимым, иногда будто манит нас близостью…»
«Милые годы детства!

Счастье беззаботности, первый опыт дружбы, тепло родительского дома!» «Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры.»
«Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.»
«О времена! О нравы!» - воскликнул Цицерон. Кажется, что эти слова произнесены сегодня.»
«Народная мудрость гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Справедливо ли это? Поиску ответа на этот вопрос посвящен текст…»


Примеры вступления«Счастье… Кто из нас не мечтал о нём! Иногда оно кажется недостижимым, иногда будто манит нас

Слайд 10Проблема текста
это вопрос, который волнует автора.
Иногда он уже содержится в

тексте, но чаще всего этот вопрос экзаменуемому нужно сформулировать самостоятельно.

Проблема

не может касаться только героя исходного текста. Она всегда шире и относится ко всему обществу или его части.

Проблема текстаэто вопрос, который волнует автора.Иногда он уже содержится в тексте, но чаще всего этот вопрос экзаменуемому

Слайд 11 Как сформулировать проблему 
  
ВЫЯВИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА:
запишите её в виде законченного

предложения;
определите, на какой вопрос отвечает это предложение;
запишите этот вопрос, который и

является проблемой текста.
Как сформулировать проблему    ВЫЯВИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА:запишите её в виде законченного предложения;определите, на какой вопрос

Слайд 12Взаимно связаны

Взаимно связаны

Слайд 14 Клише для формулировки проблемы

-Автор размышляет над

проблемой...
-Автор текста затрагивает проблему...
- В центре внимания автора проблема...
- В

тексте (имя и фамилия автора в род. п.) поднимается проблема...
- Предложенный для анализа текст (имя и фамилия автора в род. п.) посвящён проблеме...
-Текст (имя и фамилия автора в род. п.) заставил меня задуматься над сложной проблемой... - (Имя и фамилия автора в им. п.) предлагает своим читателям задуматься над проблемой...
- Как (зачем, почему и т.д.)..? Именно эта проблема привлекла внимание автора.
Клише для формулировки проблемы -Автор размышляет над проблемой...-Автор текста затрагивает проблему...- В центре внимания

Слайд 15Типичные ошибки
Подмена понятий «тема», «идея», «проблема»
НАУЧИТЬСЯ РАЗГРАНИЧИВАТЬ эти понятия.


Неточная ФОРМУЛИРОВКА проблемы (слишком узко или слишком широко).
Подмена другой проблемой

(схожей, но отсутствующей в тексте для сочинения).
!Автор поднимает проблему доброты (любви, дружбы, войны, экологии т.д.)
Эксперт по проверке советует ОТКАЗАТЬСЯ
от подобной формулировки.
Типичные ошибкиПодмена понятий «тема», «идея», «проблема» НАУЧИТЬСЯ РАЗГРАНИЧИВАТЬ эти понятия. Неточная ФОРМУЛИРОВКА проблемы (слишком узко или слишком

Слайд 16 КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.



Комментарий – это показатель того, как вы поняли исходный

текст. В комментарии вы следите за тем, как автор раскрывает проблему, её аспекты, приводите два доказательства из исходного текста.
Хороший комментарий содержит иллюстрацию авторской позиции.

Пересказ текста – это не комментарий!

Пересказ без комментария – верная дорога
к о баллов за этот критерий.

КОММЕНТАРИЙ –   рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо.  Комментарий – это показатель того,

Слайд 17КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТАРИЯ –
Автор раскрывает проблему на примере…
Автор даёт

оценку проблеме с помощью…
Автор обращает внимание на…
Автор убедительно доказывает, что…
Автор

задаётся вопросом….
Автор заставляет нас задуматься над…
Размышляя над проблемой, автор приводит пример того, как…
Подчёркивая актуальность проблемы, автор обращает внимание на…






КЛИШЕ ДЛЯ КОММЕНТАРИЯ –  Автор раскрывает проблему на примере…Автор даёт оценку проблеме с помощью…Автор обращает внимание

Слайд 18Клише для примеров-иллюстраций

Клише для примеров-иллюстраций

Слайд 19Смысловая связь

Смысловая связь

Слайд 20Клише пояснение к примерам

Клише пояснение к примерам

Слайд 21Позиция автора - это
мнение автора по поставленной проблеме;
его отношение к

этой проблеме.

Не приписывайте автору мысли, которых нет в тексте!!!
Не путайте

автора текста и героя рассказа:

автор ВНЕ текста, рассказчик ВНУТРИ текста

СОВЕТ УЧЕНИКАМ:

Если вам трудно сформулировать позицию автора самостоятельно, приведите цитату из текста, выражающую авторское отношение к проблеме.



Позиция автора - этомнение автора по поставленной проблеме;его отношение к этой проблеме.Не приписывайте автору мысли, которых нет

Слайд 22Клише для позиции автора
Писатель уверен, что…
Автор выражает уверенность

(в чём?)
Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)
Автор убедительно доказывает свою мысль…,
Автор

выражает своё мнение ясно:
Авторская позиция заключается в том, что…
Автор не скрывает своего отношения к …
Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;
Автор убеждает читателя в правоте своей позиции;
Автор пытается найти в читателе единомышленника;
Автор пытается понять, почему ...;
Авторская позиция ясна: …
Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни
Публицист (писатель) придерживается такой точки зрения:…
Как полагает автор, ….
Задача автора - убедить читателя в том, что…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что
Клише для позиции автораПисатель уверен, что…Автор  выражает уверенность  (в чём?)Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)Автор убедительно

Слайд 23 Собственное мнение
Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения

автора. Объясните, почему. Своё мнение ОБОСНУЙТЕ,
опираясь на статистику, известные

факты по проблеме,
примеры из жизни, ссылки на авторитетное мнение (цитата),
предположение ( что могло бы произойти при определённых условиях)

Помните, что вы доказываете собственную позицию, основанную на мнении автора

Вы можете полностью или частично согласиться с мнением автора или опровергнуть его точку зрения

Вы не только констатируете согласие или несогласие, но подробно и корректно объясняете, в чём оно состоит

Собственное мнениеНапишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Своё мнение ОБОСНУЙТЕ,

Слайд 24Клише для выражения собственного мнения
Я согласен с автором в

том, что…
Уверен, автор совершенно прав, утверждая, что…
Трудно спорить с автором

в этом вопросе
Я во многом согласен с автором, хотя…
Отчасти я согласен с автором:
Разделяю позицию автора
Придерживаюсь подобного (иного) мнения
Считаю (думаю), что…
Убеждён (уверен), что…


Клише для выражения   собственного мненияЯ согласен с автором в том, что…Уверен, автор совершенно прав, утверждая,

Слайд 25Заключение
Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с

предыдущим изложением.
Должно завершить сочинение, ещё раз обратив внимание на самое

главное.
Должно быть логическим завершением твоих рассуждений по поводу темы, проблем, поставленных автором.
Может отражать твоё личное отношение к теме текста, его героям, проблеме.
Может представлять собой развёрнутую или логически завершённую мысль, высказанную во вступлении.
ЗаключениеДолжно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением.Должно завершить сочинение, ещё раз обратив

Слайд 26Способы оформления заключения
Кольцевая композиция – с помощью концовки «закруглить» текст:

дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. При этом вопрос

можно повторить:


«Так зачем же люди вступают в общественные организации и движения? Это новое общение, возможность самореализоваться и развить собственные задатки, шанс принести пользу обществу».
 

Призыв, обращение к читателю:

«Так давайте же сохраним то неоценимое наследие, которое досталось нам от предков!»
 
Способы оформления заключенияКольцевая композиция – с помощью концовки «закруглить» текст: дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении.

Слайд 27Способы оформления заключения
Цитата из исходного текста или иных источников, афоризм,

пословица:
«Итак, мастерство – это финал профессиональной подготовки. К чему надо

стремиться, чтобы достичь высот в освоении профессии. «Дело мастера боится», - так гласит пословица. И чтобы в собственной профессии для нас не было белых пятен, надо стремиться стать Мастером».
Открытый финал:
«Наверное, каждый человек расстраивается, видя вокруг себя хамство, лицемерие. А может быть, так происходит, потому что мы просто не хотим ничего менять в себе»?
Способы оформления заключенияЦитата из исходного текста или иных источников, афоризм, пословица:«Итак, мастерство – это финал профессиональной подготовки.

Слайд 28Способы оформления заключения
Обобщение:
«В заключение хочется отметить: важно ценить внимание близких

и не проявлять в ответ чёрствость и холодность в отношениях».

Предположение:

«Хотелось бы верить, что люди всё-таки осознают, какой урон они наносят природе, и смогут предотвратить экологическую катастрофу».
Способы оформления заключенияОбобщение:«В заключение хочется отметить: важно ценить внимание близких и не проявлять в ответ чёрствость и

Слайд 29Клише для заключения

Итак, …
Таким образом, …
В заключение хотелось бы сказать,

что прочитанный текст ещё раз заставил задуматься о…
Хочется верить, что…
Хочется

обратиться ко всем с призывом:
Прочитав статью (автор), я пришёл к выводу:
Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
Таким образом, нельзя не согласиться…
Подводя итог сказанному, ….
Обобщая сказанное, …

Клише для заключенияИтак, …Таким образом, …В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст ещё раз заставил задуматься

Слайд 30Благодарю за внимание!
Пусть эти советы помогут написать сочинение на ЕГЭ

на заветные
24 балла
Успех приходит к тому,
кто к нему стремится!

Благодарю за внимание!Пусть эти советы помогут написать сочинение на ЕГЭ на заветные24 баллаУспех приходит к тому,кто к

Слайд 31Источники:
Фон слайдов: http://elenaranko.ucoz.ru/

Сова ЕГЭ https://pln-pskov.ru/pictures/171109204412.jpg
Человечек https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1779763/2414f880-94e4-4884-83a6-3f6b10638a0f/s1200?webp=false
слайд 4 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/075d/00054b04-ee18b6e1/img17.jpg
Информация

на слайдах – из личного архива и на основе вебинара

А.Г.Нарушевича https://www.youtube.com/watch?v=LkHwroDtHRk А.Г.Нарушевич. Русский язык-2019.Готовимся к сочинению в новом формате
Источники:Фон слайдов: http://elenaranko.ucoz.ru/ Сова ЕГЭ https://pln-pskov.ru/pictures/171109204412.jpgЧеловечек https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1779763/2414f880-94e4-4884-83a6-3f6b10638a0f/s1200?webp=falseслайд 4 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/075d/00054b04-ee18b6e1/img17.jpg Информация на слайдах – из личного архива и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика