Разделы презентаций


Текст

ХРАБРОСТЬ ЗНАНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Текст.
Обобщение изученного ранее.
Щербинина Е.В.
МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной

Текст. Обобщение изученного ранее.Щербинина Е.В.МБОУ СОШ №20 станицы Подгорной

Слайд 2ХРАБРОСТЬ ЗНАНИЯ

ХРАБРОСТЬ ЗНАНИЯ

Слайд 3Википедия

Википедия

Слайд 5Википедия

Википедия

Слайд 6Объясните постановку знаков препинания.
Можно ли назвать цитату С Джонсона законченным

текстом? Почему?
Поясните мысль С.Джонсона. Можно ли говорить о знании, если

мы не владеем информацией о предмете, про который говорим?

Задания к цитате

Объясните постановку знаков препинания.Можно ли назвать цитату С Джонсона законченным текстом? Почему?Поясните мысль С.Джонсона. Можно ли говорить

Слайд 7Википедия

Википедия

Слайд 8Википедия

Википедия

Слайд 9Одни французские фальшивомонетчики наделали кучу превосходных денег. И прелестно их

сбывали - до тех пор, пока владелец одного магазина не

заметил, что на купюре в 500 франков во фразе, предупреждающей об ответственности за подделку казначейских билетов, слово «штраф» написано с ошибкой. Торговец поспешил в правоохранительные органы, которые вскоре сумели выйти на след преступников. Теперь фальшивомонетчиков ждет суд. Между прочим, изготовление и распространение фальшивых денег наказывается тюремным заключением на срок до 30 лет и штрафом до 3 миллионов франков, так что ...

Лингвистическая задача №1

Одни французские фальшивомонетчики наделали кучу превосходных денег. И прелестно их сбывали - до тех пор, пока владелец

Слайд 10Это фрагмент из «Записных книжек» Сергея Довлатова.
Зашли мы с

Грубиным в ресторан. Напротив входа сидит швейцар. Мы слышим: -

Извиняюсь, молодые люди, а двери за собой не обязательно прикрывать?
Понятна ли соль этой шутки? Спрашивать об этом приходится потому, что не раз встречались люди, которые, послушав эту историю, пожимали плечами: дескать, ну и что? Действительно, разве не нужно закрывать за собой двери? Над чем тут смеется автор - непонятно.
Поддерживаете ли вы такую точку зрения? Понятно ли вам, что здесь смешного?

Лингвистическая задача №2

Это фрагмент из «Записных книжек» Сергея Довлатова. Зашли мы с Грубиным в ресторан. Напротив входа сидит швейцар.

Слайд 11Здесь два коротких фрагмента стихотворения Александра Ибрагимова «14 декабрь, 1825»,

посвященного декабристам.
Посредине зимы перед Зимним дворцом Нам стоять на плацу

с обнаженным лицом.
Чтобы здесь, на Сенатской, посреди декабря Расцвести...
Заметили ли вы что-нибудь странное в содержании этих строк?

Лингвистическая задача №3

Здесь два коротких фрагмента стихотворения Александра Ибрагимова «14 декабрь, 1825», посвященного декабристам. Посредине зимы перед Зимним дворцом

Слайд 12- Отдай мне самое дорогое, и я вылечу тебя, -

сказала добрая волшебница маленькой птичке, которая лежала на пустынном морском

берегу и умирала. Кровь быстро капала из раны на ее грудке и окрашивала бе­лый песок, унося жизнь из маленького тела.
«Самое дорогое - это, конечно, жизнь, - подумала птичка. - Но стоит ли доброй волшебнице брать у меня жизнь, которую она сама дает мне? Добрая волшебница, верно, шутит...»
И, взглянув на нее потухающими глазами, птичка прошептала:
- Хорошо, вылечи! Отдам тебе самое дорогое.
Волшебница дотронулась своим жезлом до ее ранки - ранка зажила, и птичка радостно встрепенулась, ожившая и здоровая.
- А теперь отдай мне свои крылья! - сказала волшебница.
- Нет! - отвечала птичка, вздрогнув. - Нет! Ни за что!
- Разве они не самое дорогое для тебя?
- Потому-то я не могу отдать тебе их! - тихо прошептала птичка. -Сделай лучше так, чтобы я умерла: лучше не жить совсем, чем жить и не летать.
-Лети, - улыбнулась волшебница, - я не хочу твоей смерти. Но помни, что_________
- Отдай мне самое дорогое, и я вылечу тебя, - сказала добрая волшебница маленькой птичке, которая лежала

Слайд 13К какому типу принадлежит текст (описание, повествование, рассуждение)?
Что в тексте

создает экспрессию в большей степени - лексика или синтаксис?
Определите тему

текста. Почему она меняется?
Назовите основную информацию этого текста.

Задания для самостоятельной работы

К какому типу принадлежит текст (описание, повествование, рассуждение)?Что в тексте создает экспрессию в большей степени - лексика

Слайд 14«Огромное и все возрастающее богатство знаний разбросано сегодня по всему

миру. Этих знаний, вероятно, было бы достаточно для решения всего

громадного количества трудностей наших дней - но они рассеяны и неорганизованны. Нам необходима очистка мышления в своеобразной мастерской, где можно получать, сортировать, суммировать, усваивать, разъяснять и сравнивать знания и идеи».
Герберт Уэллс, 1940

«Огромное и все возрастающее богатство знаний разбросано сегодня по всему миру. Этих знаний, вероятно, было бы достаточно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика