Разделы презентаций


Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения

Содержание

ПОМНИТЕ!К числу первоочередных задач школы относится задача охраны здоровья учащихся.Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения

(выступление на семинаре для молодых педагогов)
Автор:

Рыбкина Н.И.,
учитель русского языка
и литературы МКОУ-СОШ №2
ЗАТО

п. Солнечный Красноярского края
Самоанализ урока  с позиций здоровьесбережения(выступление на семинаре для молодых педагогов)Автор: Рыбкина Н.И., учитель русского языка и

Слайд 2ПОМНИТЕ!
К числу первоочередных задач школы относится задача охраны здоровья учащихся.
Поскольку

«ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния

на здоровье учащихся является наиболее важной частью общей оценки работы школы в этой сфере.
ПОМНИТЕ!К числу первоочередных задач школы относится задача охраны здоровья учащихся.Поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и

Слайд 3Какие критерии оценки урока с точки зрения здоровьесбережения нужно использовать?

Какие критерии оценки урока с точки зрения здоровьесбережения нужно использовать?

Слайд 4Гигиенические условия в классе (кабинете):
чистота,
температура и свежесть воздуха,
рациональность освещения

класса и доски,
наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей,
длительность применения технических

средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.

Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха,рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных

Слайд 5Число видов учебной деятельности, используемых учителем
опрос учащихся,
письмо,
чтение,


слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,


практические занятия и др.
Нормой считается 4-7 видов за урок.
Число видов учебной деятельности, используемых учителем  опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий,ответы на

Слайд 6Какова должна быть средняя продолжительность и частота чередования различных видов

учебной деятельности?
Ориентировочная норма - 7-10 минут.
Физкультминутки и физкультпаузы: норма -

на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Какова должна быть средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности?     Ориентировочная

Слайд 7Виды преподавания:
словесный,
наглядный,
аудиовизуальный,
самостоятельная работа и др.

Норма - не

менее трех за урок.
Чередование видов преподавания не позже чем через

10-15 минут.


Виды преподавания:словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок.Чередование видов преподавания не

Слайд 8Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся:
методы свободного

выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия,

свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.
Хроническое утомление - это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников.
Методы,  способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его

Слайд 9Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой

работы.
У авторитарного учителя дети на уроках избыточно напряжены

нарушение осанки

Психофизический

комфорт учеников на уроке - это важнейшее условие предупреждения их утомления.
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.У авторитарного учителя дети на уроках избыточно

Слайд 10Помогут в процессе урока:
включение в содержательную часть урока вопросов, связанных

со здоровьем и здоровым образом жизни;
демонстрация примеров, прослеживание этих связей;

формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
выработка понимания сущности здорового образа жизни;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
выработка индивидуального способа безопасного поведения, обсуждение разных возможностей и последствий выбора того или иного поведения и т.д.
Умение учителя выделить и подчеркнуть в большинстве тем вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

Помогут в процессе урока:включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;демонстрация примеров,

Слайд 11Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:
интерес к

занятиям,
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому

материалу и т.п.
Постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей.
Между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь.
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности,

Слайд 12Психологический климат на уроке:
благоприятный психологический климат на уроке – заряд

позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем

позитивное воздействие
школы на здоровье

учащихся

наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и т.п. проявления как со стороны учителя, так и учеников

преобладании на уроке
здоровьеразрушающих тенденций

Психологический климат на уроке:благоприятный психологический климат на уроке – заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителемпозитивное

Слайд 13Урок неполноценен
если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:
улыбок,
уместных

остроумных шуток,
использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений,

музыкальных минуток и т.п.

ПОЗИТИВНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН -
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ


Урок неполноцененесли на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток,использования юмористических картинок, поговорок, афоризмов с

Слайд 14Четыре показателя удачно проведённого урока:
Итоговая плотность урока, т.е. количество времени,

затраченного школьниками непосредственно на учебную работу. Рекомендуемые показатели - в диапазоне

от 60% до 80%.
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.
Темп и особенности окончания урока. К нежелательным показателям относятся:
• неоправданно быстрый темп заключительной части, ее «скомканность»;
• отсутствие времени на вопросы учащихся;
• необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания.
4. Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
Четыре показателя удачно проведённого урока: Итоговая плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками непосредственно на учебную работу.

Слайд 15СПАСИБО


ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика