Разделы презентаций


"Знакомство со сложноподчинёнными предложениями"

Содержание

Тема урока: Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
9 Б класс
Провела: учитель русского языка и литературы


высшей квалификационной категории Емельянович Ольга Анатольевна

Урок русского языка9 Б классПровела: учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории  Емельянович Ольга Анатольевна

Слайд 2Тема урока:
Строение сложноподчиненного
предложения.
Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении.

Тема урока: Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
- Расширить знания о … ;
- Познакомиться со структурой

… , средствами связи в СПП и постановкой … в

них. -Находить в СПП … и … предложения, устанавливать смысловые отношения с помощью вопроса; -Находить СПП в … .
ЦЕЛИ УРОКА:- Расширить знания о … ;- Познакомиться со структурой … , средствами связи в СПП и

Слайд 4ЦЕЛИ УРОКА:
- Расширить знания о сложноподчинённом предложении;
- Познакомиться со структурой

… , средствами связи в СПП и постановкой … в

них. -Находить в СПП … и … предложения, устанавливать смысловые отношения с помощью вопроса; -Находить СПП в … .
ЦЕЛИ УРОКА:- Расширить знания о сложноподчинённом предложении;- Познакомиться со структурой … , средствами связи в СПП и

Слайд 5ЦЕЛИ УРОКА:
- Расширить знания о сложноподчинённом предложении;
- Познакомиться со структурой

СПП, средствами связи в СПП и постановкой знаков препинания в

них; -Находить в СПП … и … предложения, устанавливать смысловые отношения с помощью вопроса; -Находить СПП в … .
ЦЕЛИ УРОКА:- Расширить знания о сложноподчинённом предложении;- Познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и постановкой

Слайд 6ЦЕЛИ УРОКА:
- Расширить знания о сложноподчинённом предложении;
- Познакомиться со структурой

СПП, средствами связи в СПП и постановкой знаков препинания в

них; - Находить в СПП главное и придаточное предложения, устанавливать смысловые отношения с помощью вопроса; -Находить СПП в … .
ЦЕЛИ УРОКА:- Расширить знания о сложноподчинённом предложении;- Познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и постановкой

Слайд 7ЦЕЛИ УРОКА:
- Расширить знания о сложноподчинённом предложении;
- Познакомиться со структурой

СПП, средствами связи в СПП и постановкой знаков препинания в

них; -Находить в СПП главное и придаточное предложения, устанавливать смысловые отношения с помощью вопроса; -Находить СПП в текстах разных стилей и типов речи.
ЦЕЛИ УРОКА:- Расширить знания о сложноподчинённом предложении;- Познакомиться со структурой СПП, средствами связи в СПП и постановкой

Слайд 81 вариант: выписать номера ССП;

2 вариант: выписать номера простых предложений

с однородными членами.

1. Писатель должен много писать, но должен спешить.

2. То ли врачи ошиблись, то ли рана заросла сама собой. 3. Все ушли, и разговоры спрятала ночная мгла. 4. Я всю жизнь провел на берегу озера и знаю на нем каждый островок. 5. Подул ветерок с заречья, и сразу же из-за туч выглянуло солнце. 6. От восхода до заката вёсел плеск да скрип каната. 7. Холодно, и за весь май деревья не успели расцвести. 8. Петр Петрович погрузился в работу и о посетителе совершенно забыл. 9. Пришел из школы ученик и запер в ящик свой дневник. 10. Большие совы бесшумно взвивались с дороги, и лошади, всхрапывая, шарахались в сторону.
1 вариант: выписать номера ССП;2 вариант: выписать номера простых предложений с однородными членами.1. Писатель должен много писать,

Слайд 9Ключ:

ССП – 2, 3, 5, 7, 10.

Простые предложения

с однородными членами – 1, 4, 6, 8, 9.

Ключ: ССП – 2, 3, 5, 7, 10. Простые предложения с однородными членами – 1, 4, 6,

Слайд 10Большие совы бесшумно взвивались с дороги и лошади всхрапывая шарахались

в сторону.

Большие совы бесшумно взвивались с дороги и лошади всхрапывая шарахались в сторону.

Слайд 11 сущ.
Большие

совы бесшумно

ПГС
взвивались с дороги,
сущ. деепр.
лошади, |всхрапывая|,
ПГС
шарахались в сторону.

И

сущ. Большие совы бесшумно

Слайд 12Зарево, которое осветило долину, было недолгим.

2) Зарево осветило долину, но

это длилось недолго.

Зарево, которое осветило долину, было недолгим.2) Зарево осветило долину, но это длилось недолго.

Слайд 13Зарево, которое осветило долину, было недолгим.

2) Зарево осветило долину, но

это длилось недолго.

Зарево, которое осветило долину, было недолгим.2) Зарево осветило долину, но это длилось недолго.

Слайд 14Строение сложноподчинённого предложения можно представить в виде схемы, в которой

главное предложение обозначается квадратными скобками, придаточное - круглыми:

[ ___, (которое … ), = ].

Сложноподчинённые предложения - это сложные предложения, в котором:

Одно простое предложение является главным, другое - придаточным (в нём есть подчинительный союз или союзное слово);

Придаточное предложение по структуре и смыслу подчиняется главному;

Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью подчинительных союзов, союзных слов и интонации.

Строение сложноподчинённого предложения можно представить в виде схемы, в которой главное предложение обозначается квадратными скобками, придаточное -

Слайд 15Тест 1. Как связаны простые предложения в СПП? А) интонацией;

Б) подчинительными союзами; В) подчинительными союзами и союзными словами.

Тест  1. Как связаны простые предложения в СПП?  А) интонацией;  Б) подчинительными союзами;

Слайд 16 2. Какими частями речи могут быть выражены союзные слова? А)

относительными прилагательными и местоимениями; Б) относительными местоимениями и наречиями; В)

наречиями и существительными.
2. Какими частями речи могут быть выражены союзные слова?  А) относительными прилагательными и местоимениями;

Слайд 17 3. В каком предложении – главном или придаточном – находятся

средства связи? А) в главном; Б) в придаточном; В) ни

к одному из предложений не относятся.
3. В каком предложении – главном или придаточном – находятся средства связи?  А) в главном;

Слайд 18 4. Чем отличаются союзные слова от союзов? А) ничем не

отличаются; Б) союзы относятся к придаточному предложению, а союзные слова

к главному; В) союзы не являются членами предложения, а союзные слова являются.
4. Чем отличаются союзные слова от союзов?  А) ничем не отличаются;  Б) союзы относятся

Слайд 19 5. Какие слова в СПП могут быть как союзами, так

и союзными словами?
А) что, когда, как; Б) кто, когда,

где; В) что, какой, чей.
5. Какие слова в СПП могут быть как союзами, так и союзными словами? А) что, когда,

Слайд 20Ключи: 1. Как связаны простые предложения в СПП? В) подчинительными

союзами и союзными словами.
2. Какими частями речи могут быть

выражены союзные слова? Б) относительными местоимениями и наречиями; 3. В каком предложении – главном или придаточном – находятся средства связи? Б) в придаточном; 4. Чем отличаются союзные слова от союзов? В) союзы не являются членами предложения, а союзные слова являются.
5. Какие слова в СПП могут быть как союзами, так и союзными словами? А) что, когда, как;
Ключи:  1. Как связаны простые предложения в СПП?  В) подчинительными союзами и союзными словами.

Слайд 22Средства связи употребляются

Средства связи употребляются

Слайд 23 сущ.
[Софья

слишком поздно

ПГС
поняла] , (
сущ. ПГС
Молчалин её не любит).

что

Образец записи:

сущ. [Софья слишком поздно

Слайд 24Домашнее задание:
§ 9, стр. 38 – 39; 41 –

42 (теоретический материал выучить);
Упр. 78 (4-10 предложения письменно).

Домашнее задание: § 9, стр. 38 – 39; 41 – 42 (теоретический материал выучить); Упр. 78 (4-10

Слайд 25СПАСИБО
ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ
НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ НА УРОКЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика