Разделы презентаций


Звуковой анализ слова

Гласные звуки а о у ы и э При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова»

Учитель-логопед Нагорная

Елена Викторовна , детский сад «Звёздочка»,
г Ершов, Саратовская область


Дидактические игры и упражнения по теме «Звуковой анализ слова»Учитель-логопед Нагорная Елена Викторовна , детский сад «Звёздочка», г

Слайд 2 Гласные звуки а о у ы и э
При

произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы,

ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
Гласные звуки а о у ы и э     При произнесении гласных

Слайд 3Гласные ударные и безударные.
Произношение гласных зависит

от места ударения в слове.
Ударение –

выделение голосом одного из гласных звуков в слове: более длительное и отчётливое произношение.
Гласные ударные и безударные.    Произношение гласных зависит от места ударения в слове.

Слайд 4 Игра «Назови ударный звук»

Цель: развитие

фонематического слуха, умения определять ударный гласный.

Игра «Назови ударный звук»     Цель: развитие фонематического слуха, умения определять ударный

Слайд 5о
ы
а
э
о
у

оыаэоу

Слайд 6 Согласные звуки

При произнесении согласных воздух встречает преграду, которую создают губы,

зубы, язык, мягкое нёбо.
Согласные звуки

Слайд 7


Согласные звуки
твёрдые и мягкие

Согласные звукитвёрдые и мягкие

Слайд 8
УПРАЖНЕНИЕ
на развитие фонематического восприятия.
Закройте

глаза и произнесите звуки
м – м’, б –

б’. Почувствуйте, что при произнесении твёрдых согласных язык спокоен, а при произнесении мягких – язык напрягается, приближается к зубам, поднимается к нёбу.
Губы также более напряжённые.
УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия.     Закройте глаза и произнесите звуки  м –

Слайд 9
Согласные звонкие и глухие.
Звонкие согласные состоят из голоса и шума.
Глухие

– только из шума.

Согласные звонкие и глухие.Звонкие согласные состоят из голоса и шума.Глухие – только из шума.

Слайд 10УПРАЖНЕНИЕ на развитие фонематического восприятия.

Прижмите уши руками, произнесите звуки: б – п,

з – с, д – т. Если в ушах звенит, значит это звонкий согласный.
Если не звенит – глухой.
УПРАЖНЕНИЕ  на развитие фонематического восприятия.       Прижмите уши руками, произнесите звуки:

Слайд 11Игра «Город звуков»
Цель: дифференциация гласных и

согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих).

Однажды звуки потерялись…
Поможем им добраться домой. Потерялся звук [о]. Куда ему идти? Потерялся звук [в’]. Куда ему идти? И т. д.
Игра «Город звуков»    Цель: дифференциация гласных и согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих).

Слайд 13Сказка о Хитром звуке.
Жил-был Звук [й

‘]. Он любил важничать, потому что для него придумали отдельную

букву. Но и этого ему было мало.
Стал звук [й ‘] прятаться за другие буквы:
е, ё, ю, я. «Ведь ты же согласный,» - говорили ему. Но Хитрый звук продолжал прятаться за гласные. Когда его не видно, его называют йот и обозначают [i].

Сказка о Хитром звуке.    Жил-был Звук [й ‘]. Он любил важничать, потому что для

Слайд 14 Игра «Хитрый звук»
Цель: развитие фонематического слуха, навыков звукового

анализа.

Игра «Хитрый звук»        Цель:

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика