Разделы презентаций


Формирование возрастных особенностей и половых различий подростков

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФКогда-то на свете не было мужчин и женщин, а жили и процветали на земле сросшиеся двуполые существа – андрогины. Красоты они были изумительной, доброты необычайной, а самое главное, они обладали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование возрастных особенностей и половых различий подростков
Поликарпова Ольга Вячеславовна
социальный

педагог МОУ СОШ № 8
г.Комсомольск-на-Амуре

Формирование возрастных особенностей и половых различий подростков Поликарпова Ольга Вячеславовнасоциальный педагог МОУ СОШ № 8 г.Комсомольск-на-Амуре

Слайд 2ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФ
Когда-то на свете не было мужчин и женщин, а

жили и процветали на земле сросшиеся двуполые существа – андрогины.

Красоты они были изумительной, доброты необычайной, а самое главное, они обладали огромной силой, которая из года в год умножалась. Сила андрогинов привлекла внимание самого Зевса, который, опасаясь, что они когда-нибудь дерзнут посягнуть на трон богов, рассек их пополам. Каждая половина устремилась к другой: они обнимали друг друга, сплетались между собой, стремились срастись и вновь стать одним целым. Зевс, видя это стремление, смешал все половинки и, чтобы они не смогли найти друг друга, раскидал их по всему белому свету. С тех пор эти половинки ищут друг друга.
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ МИФКогда-то на свете не было мужчин и женщин, а жили и процветали на земле сросшиеся двуполые

Слайд 3 Главнейшая цель полового воспитания –формирование у подрастающего поколения нравственных

форм в области взаимоотношения полов во всех сферах деятельности. «Воспитывая

в ребёнке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении»-так считал А.С. Макаренко
Главнейшая цель полового воспитания –формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношения полов во всех

Слайд 4Физиологические изменения у девочек
У девочек этот процесс начинается приблизительно

на 2 года раньше и длится в течение более короткого

времени (3–4 года), чем у мальчиков (4–5 лет).
В этот промежуток происходит половое созревание ребенка, которое сопряжено с ускоренным физическим развитием, которое призвано подготовить его ко взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие в этот период получают все внутренние органы и системы.
Физиологические изменения у  девочекУ девочек этот процесс начинается приблизительно на 2 года раньше и длится в

Слайд 5Девочки начинают ощущать наступление периода полового созревания раньше мальчиков, и

оно у них проходит быстрее:
– в 8–10 лет уже заметны

округление бедер и ягодиц, расширение таза;
– в 9–10 лет начинает развиваться грудь
– в 10–11 лет появляются первые волосы в подмышечных впадинах, отмечается дальнейшее развитие молочных желез;
– в 11–12 лет может наступить первая менструация (чаще всего в 13–14 лет);
– в 15–16 лет менструации становятся регулярными
Одновременно с половым созреванием происходит усиленный рост организма. Пик скорости роста в среднем выпадает на 12 лет и может достигать 9 см в год. В 16–18 лет наступает постепенная остановка роста.
Девочки начинают ощущать наступление периода полового созревания раньше мальчиков, и оно у них проходит быстрее:– в 8–10

Слайд 6Физиологические изменения у мальчиков
Половое созревание ребенка призвано подготовить его ко

взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие в этот период

получают все внутренние органы и системы.
У мальчиков начало и скорость полового созревания колеблются в довольно широких пределах. Чаще начало полового созревания приходится на 12–14 лет.
Физиологические изменения:
– в 10–13 лет отмечается первые признаки взросления, меняется характер, появляется скрытность, большая стеснительность по отношению к родителям и сверстницам
– в 13–14 лет начинается деформация голоса, появляются волосы в подмышечной области, на верхней губе, происходит развитие мускулатуры.
Этот возраст считается периодом выраженного увеличения сексуальных желаний и сексуальной энергии, особенно у мальчиков.
Физиологические изменения у мальчиковПоловое созревание ребенка призвано подготовить его ко взрослой жизни и нагрузкам. Также окончательное развитие

Слайд 7С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов.

С одной стороны, теряется интерес к вещам, которые его интересовали

раньше (презрительное отношение к детским забавам, «россказням» и т. д.). При этом не утрачиваются ни навыки, ни сложившиеся механизмы поведения. С другой стороны, возникают новые интересы: новые книги, в основном, эротического характера, острый сексуальный интерес.
Во время смены интересов есть момент, когда кажется, что у подростка вообще отсутствует какой бы то ни было интерес. Эта разрушительная, опустошительная фаза расставания с детством и дала повод Л. Толстому назвать период «пустыней отрочества».
С фазами биологического созревания у подростков совпадают фазы развития интересов. С одной стороны, теряется интерес к вещам,

Слайд 8ВЫВОД:
в возрасте 13-14 лет у подростков происходит половое созревание

ВЫВОД: в возрасте 13-14 лет у подростков происходит половое созревание

Слайд 9В целом за последние несколько десятилетий развитие и созревание детей

проходит намного быстрее. Все мы знакомы с термином «акселерация», что

означает «ускорение». Акселерация, в первую очередь отразилась на физическом развитии: увеличился рост, масса тела подростков, раньше стало наступать половое созревание. Причины этих явлений до конца не изучены. Учёные склоняются к мысли о том, что улучшилось питание учащихся, увеличились различные раздражители во внешней среде, включая ионизирующие излучения и многое другое.
В целом за последние несколько десятилетий развитие и созревание детей проходит намного быстрее. Все мы знакомы с

Слайд 10Пубертатный период – важный, ответственный и нелёгкий этап жизни. Он

характерен полным отсутствием гармонии. Ни мальчик с пробивающимися усиками, ни

девочка с вполне развивающимися женственными формами ещё не пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность их положения и поступков, отсюда многие беды. Потеря равновесия вызвана перестройкой гормональной системы в организме, разницей в темпах физического, духовного развития подростка и степенью его социальной зрелости, самостоятельности.
Пубертатный период – важный, ответственный и нелёгкий этап жизни. Он характерен полным отсутствием гармонии. Ни мальчик с

Слайд 11С 13-14 лет мальчишки становятся очень влюбчивыми. В отличии от

девочек они более склонны к сексуальным фантазиям. И здесь надо

активно пропагандировать о правильном отношении к девочкам, девушкам, женщинам. Это отношение закладывается в детстве, поддерживается и формируется всю жизнь, огромная роль здесь отводится личному примеру отца. Если юноша не приучен с детства относиться с уважением к женщинам, если он может позволить в их присутствии нецензурные выражения, если не чувствует себя виноватым, вступая с ними в разговор, будучи пьяным, он невоспитан, и тогда сексуальные отношения для него никогда не станут чем-то светлым.


С 13-14 лет мальчишки становятся очень влюбчивыми. В отличии от девочек они более склонны к сексуальным фантазиям.

Слайд 12“Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто

слушает” (М. Монтень)
Однажды на пир к богатому и знаменитому купцу

пришли гости, кто-то из них сказал хозяину:
«Всему городу известно, что у тебя остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное на свете.»
Хозяин велел позвать Эзопа:
«Ты слышишь, Эзоп. Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное, что есть на свете.»
Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык.
«Эзоп, ты же принес язык?»
«А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово “свобода”.»
Через некоторое время кто-то подсказывает хозяину:
«Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное, что есть на свете.»
Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.
Удивлению гостей нет предела.
«Эзоп, ты же опять принес язык?»
«А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово “раб”.»
“Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает” (М. Монтень)Однажды на пир к богатому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика