Слайд 1Как задавать домашнее задания?
6 принципов хорошего ДЗ
Учитель русского языка
и литературы
ЭЭЛ№65 г. Бишкека Киргизия
Еникеева Л.Н.
Слайд 3
гармоничное сочетание педагогом
традиционных и необычных,
оригинальных,
интересных форм и
методов проверки
активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышают самостоятельность,
рождают и
сохраняют мотивацию регулярно и качественно выполнять домашнюю работу.
Секрет успеха…
Слайд 4
Методические рекомендации
по организации домашнего задания на этапе завершения урока
Слайд 5Шесть секретов подготовки домашнего задания
Слайд 7Требования
при организации ДЗ
задание должно быть …
понятно каждому ученику;
носить характер
вопроса;
иметь четкий инструктаж;
предопределять его проверку;
может быть фронтальным, дифференцированным и индивидуальным;
строго
регламентировано и согласовано с заданиями по другим предметам;
Слайд 8
задание должно быть …
понятно каждому ученику;
иметь нестандартные вопросы;
ориентировать учащихся
на творческий самостоятельный поиск решений;
иметь трудность, но быть посильным для
учащихся;
включать в себя вопросы, требующие от ученика умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях и т. п.
(установка на развитие мышления);
вложенный пункт 1
вложенный пункт 2
Слайд 9Этапы урока и ДЗ
Задание, направленное на усвоение материала урока, лучше
давать в конце урока.
Задание, нацеленное на закрепление какого-либо навыка,
лучше давать сразу после упражнений, вырабатывающих этот навык.
Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока.
Слайд 10Несколько советов:
Недопустимо, когда плохо подготовленный урок заканчивается домашним заданием, включающим
проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему.
Непосильный объем задания порождает хроническое недопонимание.
Слайд 11
Следует помнить, что ДЗ разъясняется и задаётся до звонка с
урока и предельно понятно ученикам. Еще на уроке учитель должен
быть уверен, что учащиеся знают, что, зачем и как делать дома.
Задание должно быть посильным для большинства, не очень простым для сильных учащихся.
Необходимо предупредить излишнее увлечение домашними заданиями, которое может привести к перегрузке учащихся:
Слайд 12четкий ритм занятий.
после 25- 45 минут занятия – перерыв на
5-10 минут. (гимнастические упражнения),
специальная гимнастика для глаз,
должна быть физкультпауза
на 2-3 минуты. могут выполнить небольшую домашнюю работу(например, полить цветы, помыть посуду..).
Слайд 13Объем ДЗ
Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 4-5часть
всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Для сильных
учеников необходимо творческое задание.
Слайд 14Временные пределы ДЗ
В 1 классе (со второго полугодия) - до
1 ч.
Во 2 классах – до 1,5 ч.
В 3-4 классах
– до 2 ч.
В 5-6 классах – до 2,5 ч.
В 7-8 классах – до 3 ч.
В 9-11 классах – до 4 ч.
Слайд 15Источники изображений:
http://i057.radikal.ru/1008/ce/d0e91509bf5d.jpg
http://i072.radikal.ru/1008/90/df5daa35757f.jpg
http://fileshare256.depositfiles.com/auth-1309614760950a7ae18284d5e5b0e2a8-92.127