Разделы презентаций


Логика и ее задания

Содержание

Logos: мысль,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Спецкурс для учащихся 5-9 классов МОУ СОШ №12
Шестакова А.Н.- учитель

математики
логика

Спецкурс для учащихся 5-9 классов МОУ СОШ №12Шестакова А.Н.- учитель математикилогика

Слайд 2

Logos: мысль, разум, слово, закономерность

Логика- наука о законах правильного мышления

Правильно мыслить:
мыслить определённо,
доказательно,
непротиворечиво,
чётко,
излагать мысли правильным языком


Слайд 3Логика-
азбука мышления,

основа интеллектуальной культуры человека,

дисциплинирует мышление,

делает

речь аргументированной,

помогает нам добиваться своих жизненных целей



Логика- азбука мышления, основа интеллектуальной культуры человека, дисциплинирует мышление, делает речь аргументированной, помогает нам добиваться своих жизненных

Слайд 4 Цель курса:
способствовать развитию логического мышления,
вооружить учащихся знаниями для

преодоления трудностей в практической и будущей профессиональной деятельности

Цель курса:способствовать развитию логического мышления, вооружить учащихся знаниями для преодоления трудностей в практической и будущей профессиональной

Слайд 5Задачи курса:
формировать умения строить правильные доказательства и опровергать ложные

утверждения,

находить ошибки в построении умозаключений,

бороться против недопустимых

приемов в ходе дискуссий,

критически воспринимать информацию (определения в различных книгах, классификация понятий) и предлагать более корректные

Задачи курса: формировать умения строить правильные доказательства и опровергать ложные утверждения, находить ошибки в построении умозаключений, бороться

Слайд 6Формы абстрактного мышления

Понятие
Суждение
Умозаключение

Абстрагирование-выделение одних признаков и отвлечение от других

Формы абстрактного мышленияПонятиеСуждениеУмозаключение Абстрагирование-выделение одних признаков и отвлечение от других

Слайд 7Законы логического мышления
Закон тождества

Закон непротиворечия

Закон исключенного третьего

Закон достаточного основания


Законы логического мышленияЗакон тождестваЗакон непротиворечияЗакон исключенного третьегоЗакон достаточного основания

Слайд 8Найди нарушение закона тождества
«-Времени у меня не было,- подтвердил Грифон.-

Зато я получил классическое образование.

-Как это?- спросила Алиса.
-А вот как, отвечал Грифон.- Мы с моим учителем… уходили на улицу и целый день играли в классики. Какой был учитель! Сейчас таких уже нет.
-Настоящий классик!- со вздохом сказал Квази.- Но я к нему не попал…»
Л. Кэрролл.




Найди нарушение закона тождества«-Времени у меня не было,- подтвердил Грифон.- Зато я получил классическое образование.

Слайд 9Найди нарушение закона непротиворечия
«- По моему, горчица- минерал,- продолжала Алиса

задумчиво.
-Конечно, минерал,- подтвердила Герцогиня.
-Вспомнила, сказала вдруг Алиса…-Горчица-
это овощ.
-Я совершенно

с тобой согласна,- сказала Герцогиня».
Л. Кэрролл


Найди нарушение закона непротиворечия«- По моему, горчица- минерал,- продолжала Алиса задумчиво.-Конечно, минерал,- подтвердила Герцогиня.-Вспомнила, сказала вдруг Алиса…-Горчица-

Слайд 10Какой закон логики применим?
«- Хвост или есть, или его нет.

По-моему, тут нельзя ошибиться».
А. Милн

Какой закон логики применим?«- Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться».А. Милн

Слайд 11Основные типы логических задач
Сравнение по степени выраженности качества предмета
О родстве
Сравнение

количеств
О признаках, исключающих друг друга
Сравнение по положению в пространстве
В чём

предметы не различаются
Об изменениях
О связи предмета и его признака


Основные типы логических задачСравнение по степени выраженности качества предметаО родствеСравнение количествО признаках, исключающих друг другаСравнение по положению

Слайд 12Задача о степени выраженности качества предмета
У Клавы комната светлее, чем

у Лизы, а у Кати- светлее, чем у Лиды; у

Светы- светлее, чем у Кати; у Лиды- светлее, чем у Клавы. У кого самая тёмная комната:

а)у Клавы; б)у Кати; в)у Светы;
г)у Лиды; д)у Нины; е)у Лизы?
Задача о степени выраженности качества предметаУ Клавы комната светлее, чем у Лизы, а у Кати- светлее, чем

Слайд 13Расположим в порядке убывания качества
Света Катя Лида

Клава Лиза

е)


Расположим в порядке убывания качестваСвета  Катя  Лида  Клава  Лиза

Слайд 14Задача о родстве
Людмила- тётя Льва. Лев- внук Надежды. Надежда- мать

Олега.
Кем вероятнее всего Олег приходится Людмиле:

а) дедом; б) отцом; в)

дядей; г) внуком;
д) братом; е) сыном?
Задача о родствеЛюдмила- тётя Льва. Лев- внук Надежды. Надежда- мать Олега.Кем вероятнее всего Олег приходится Людмиле:а) дедом;

Слайд 15Расположим поколения по уровням
1

Надежда

2 Людмила Олег(брат)
д)
3 Лев


Расположим поколения по уровням1

Слайд 16Музыка умолкла

Музыка умолкла. И она погибла. Объясните, что случилось.

Музыка умолклаМузыка умолкла. И она погибла. Объясните, что случилось.

Слайд 17Решение.
Она была цирковой артисткой- ходила по проволоке. Самым рискованным номером

была ходьба по проволоке под куполом цирка с завязанными глазами.

Пока она шла от начала и до конца проволоки, играл джаз, а когда музыка умолкала, это означало, что она дошла до конца и может спокойно сойти с проволоки. К несчастью, однажды дирижёр заболел, а тот, кто его заменил, ничего не зная о том, как важно время окончания музыки, прекратил игру чуть раньше, чем надо. Она сошла с проволоки на свою погибель.
Решение.Она была цирковой артисткой- ходила по проволоке. Самым рискованным номером была ходьба по проволоке под куполом цирка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика