Разделы презентаций


Методические особенности воспитания силовых способностей юных футболистов 14-15 лет

Содержание

Цель. Разработать содержательное обеспечение тренировочного процесса юных футболистов 14-15 лет. Объект. Учебно-тренировочный процесс юных футболистов.Предмет. Силовые качества юных спортсменов.Гипотеза. Предполагалось, что учебно-тренировочный процесс юных футболистов в воспитании силовых качеств, будет более

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1             Разработанный материал на тему: «Методические особенности воспитания силовых способностей

футболистов 14-15 лет»    
Материал разработал:
Фатеев К.С.
г.Оренбург

              Разработанный материал на тему:  «Методические особенности воспитания

Слайд 2Цель. Разработать содержательное обеспечение тренировочного процесса юных футболистов 14-15 лет.


Объект. Учебно-тренировочный процесс юных футболистов.
Предмет. Силовые качества юных спортсменов.
Гипотеза. Предполагалось,

что учебно-тренировочный процесс юных футболистов в воспитании силовых качеств, будет более эффективен при условии разработки и реализации содержательного обеспечения, включающего:
- комплекс специальных упражнений;
- применение метода круговой тренировки.

Цель. Разработать содержательное обеспечение тренировочного процесса юных футболистов 14-15 лет. Объект. Учебно-тренировочный процесс юных футболистов.Предмет. Силовые качества

Слайд 3Задачи
1. Изучить научно – методическую литературу по вопросу физиологических и

возрастных особенностей юных спортсменов.
2. Выявить средства и методы физической культуры,

способствующие повышению уровня силовых способностей.
3. Определить и экспериментально обосновать действенность содержательного обеспечения тренировочного процесса юных футболистов в формирующем педагогическом эксперименте.

Задачи1. Изучить научно – методическую литературу по вопросу физиологических и возрастных особенностей юных спортсменов.2. Выявить средства и

Слайд 4Физиологические особенности юношей 14-15 лет
Ускоряется рост тела, появляется некоторая дискоординация

движений, быстрая утомляемость, неуравновешенность, появляются новые черты характера;
длина тела увеличивается

на 5-6 см в год;
происходит энергетический рост костной ткани;
продолжаются процессы окостенения и анатомической перестройки костной ткани;
достигается максимальная гибкость;
наибольший запас скорости у юных футболистов;
снижение темпа прироста работоспособности;
заканчивается возрастное развитие координации и движений.


Физиологические особенности юношей 14-15 летУскоряется рост тела, появляется некоторая дискоординация движений, быстрая утомляемость, неуравновешенность, появляются новые черты

Слайд 5Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной

двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
В процессе выполнения

двигательных действий мышцы могут проявлять силу:
При уменьшении своей длины;
при ее удлинении;
без изменения длины;
при изменение и длины, и напряжения мышц.
Силовые способности – это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие

Слайд 6Силовые способности:
Собственно силовые, которые проявляются в условиях статического режима и

медленных движений;
скоростно-силовые, проявляющиеся при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего

характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе.
Силовые способности:Собственно силовые, которые проявляются в условиях статического режима и медленных движений;скоростно-силовые, проявляющиеся при выполнении быстрых движений

Слайд 7Специфические виды силовых способностей
Силовая выносливость
Силовая ловкость
статистическая
динамическая

Специфические виды  силовых способностейСиловая выносливостьСиловая ловкостьстатистическаядинамическая

Слайд 8Мышечная сила человека различается на:
Абсолютную силу, которая характеризует силовой потенциал

человека и измеряется величиной максимально произвольного мышечного усилия в изометрическом

режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза.
Относительную силу. которая оценивается отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела, т.е. величиной силы, приходящейся на 1 кг собственного веса тела. Этот показатель удобен для сравнения уровня силовой подготовленности людей разного веса.
Мышечная сила человека различается на:Абсолютную силу, которая характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимально произвольного мышечного

Слайд 9
Уровень развития и проявления силовых способностей зависит от многих факторов

от

влияние величины физиологического поперечника мышц
от состава мышечных волокн
от регуляции мышечных

напряжений со стороны ЦНС

от механических особенностей движения

от возраста занимающихся

от общего режима жизни, характера двигательной активности и условий внешней среды

Уровень развития и проявления силовых способностей зависит от многих факторовот влияние величины физиологического поперечника мышцот состава мышечных

Слайд 10Средства воспитания силовых способностей юных футболистов
Специфические (упражнения с мячом)
Неспецифические (упражнения

без мяча)
Соревновательные
упражнения
Специальные
упражнения
1.индивидуальные
2.групповые
3.игровые
Общеподготовительные
упражнения
Специально -подготовительные
упражнения
Упражнения
с повышенным
сопротивлением
Упражнения


с внешним
сопротивлением

Упражнения
отягощенные
весом тела

Средства воспитания силовых способностей юных футболистовСпецифические (упражнения с мячом)Неспецифические (упражнения без мяча)Соревновательные упражненияСпециальные упражнения1.индивидуальные2.групповые3.игровыеОбщеподготовительные упражненияСпециально -подготовительные упражненияУпражнения

Слайд 11Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса:
Без предметов;
с

партнером;
с набивными мячами;
с набивными мячами в парах;
со штангой.
Упражнения, способствующие воспитанию

силы мышц туловища и плечевого пояса:

Без предметов;
с набивными мячами;
На гимнастических скамейках;
С преодолением полосы препятствий из гимнастических скамеек;
С барьерами;
Удары по мячу.

Упражнения, способствующие воспитанию силы мышц туловища и плечевого пояса:Без предметов;с партнером;с набивными мячами;с набивными мячами в парах;со

Слайд 12В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами:
– с помощью

измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических силоизмерительных устройств;
– с помощью специальных

контрольных упражнений, тестов на силу.

В практике физического воспитания количественно-силовые возможности оцениваются двумя способами: – с помощью измерительных устройств – динамометров, динамографов, тензометрических

Слайд 13Для определения уровня развития силовых способностей используются следующие контрольные упражнения:
1.

прыжки через скакалку;
2. подтягивания;
3. отжимания на параллельных брусьях, от пола

или скамейки;
4. поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями;
5. висы на согнутых и полусогнутых руках;
6. подъем переворотом на высокой перекладине;
7. прыжок в длину с места с двух ног;
8. тройной прыжок с ноги на ногу (вариант – только на правой и только на левой);
9. поднимание и опускание прямых ног до ограничителя;
10. прыжок вверх со взмахом и без взмаха рук (определяется высота выпрыгивания);
11. метание набивного мяча (1–3 кг) из различных исходных положений двумя и одной рукой.

Для определения уровня развития силовых способностей используются следующие контрольные упражнения: 1. прыжки через скакалку;2. подтягивания;3. отжимания на

Слайд 14Методы воспитания силовых качеств у футболистов
Словесные методы
Наглядные методы
Практические методы
Методы упражнений
Игровой

метод
Соревновательный метод
Методы процесса обучения и совершенствования
Методы регламентации нагрузки и отдыха
Метод

повторных непредельных усилий

Метод максимальных усилий

Метод изометрических усилий

Статодинамический метод

Метод динамических усилий

«Ударный» метод

Игровой метод

Метод круговой тренировки

Методы воспитания силовых качеств у футболистовСловесные методыНаглядные методыПрактические методыМетоды упражненийИгровой методСоревновательный методМетоды процесса обучения и совершенствованияМетоды регламентации

Слайд 22Выводы
1. Изучена динамика показателей силовой подготовки футболистов 14–15 лет. На

начальном этапе исследования все показатели тестов почти одинаковые и ниже

нормы в контрольной группе по тесту 1 – на 15%; тесту 2 – на 24%; тесту 3 – на 10%; в экспериментальной группе – по тесту 1 – на 16%; тесту 2 – на 27% и тесту 3 – на 9%.
2. Разработано содержание занятий по развитию силовых способностей у футболистов 14–15 лет с использованием метода круговой тренировки. Занятия с футболистами 14–15 лет из экспериментальной группы проводились два раза в неделю. Продолжительность занятий – 90 минут. Подготовительная часть – 20 минут. Основная часть -50 минут. Заключительная часть -10 минут. Тренировочные занятия для развития силовых способностей футболистов 14–16 лет, организованные в форме круговой тренировки, состояли из упражнений на 10–12 «станциях». Упражнения выполнялись в предельном темпе, время работы на каждой станции – 10–15 с, отдыха – 45 с. Величина отягощений от 5 до 40 кг.

Выводы1. Изучена динамика показателей силовой подготовки футболистов 14–15 лет. На начальном этапе исследования все показатели тестов почти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика