Разделы презентаций


Основные последствия сексуального насилия

Содержание

Жестокость в детско-родительских отношениях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные последствия сексуального насилия:
нарушение эмоционально-волевой сферы; неуверенность в себе, заниженная

самооценка; агрессивность (часто немотивированная);
нарушение познавательной деятельности.

Опыт сексуального

насилия, перенесенного в детстве или подростковом возрасте, повышает риск стать жертвой сексуального насилия в зрелом возрасте.

Основные последствия сексуального насилия:нарушение эмоционально-волевой сферы; неуверенность в себе, заниженная самооценка; агрессивность (часто немотивированная);нарушение познавательной деятельности.

Слайд 2Жестокость в детско-родительских отношениях

Жестокость  в детско-родительских  отношениях

Слайд 3Современные теории, пытающиеся объяснить причины насилия над детьми в семье.
Социологическая
Психиатрическая,

медицинская
Социально-психологическая
Психологическая

Интегрируя все эти подходы в комплексную модель, семейное насилие можно

трактовать как многомерный феномен, порождаемый взаимодействием сразу нескольких элементов, как то: личностные особенности родителей и ребенка, внутрисемейные процессы, стрессы, вызываемые социально-экономическими условиями, обстоятельствами общественного характера
Современные теории, пытающиеся объяснить причины насилия над детьми в семье.СоциологическаяПсихиатрическая, медицинскаяСоциально-психологическаяПсихологическаяИнтегрируя все эти подходы в комплексную модель,

Слайд 4Дети – жертвы насилия:
Нежеланный, нелюбимый ребенок;
Наличие у ребенка физических и

умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая масса тела, врожденные

уродства или сходство с нелюбимым родственником;
Нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, «трудный ребенок», высокоодаренный или талантливый ребенок и т.п.
дети, живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшой (погодки);
с внешностью, отличающейся от других, или с неприемлемыми для родителей особенностями (например, «не того» пола);
дети, чье вынашивание и рождение было тяжелым для матерей, а также дети, которые часто болели и были разлучены с матерью в течение первого года жизни.
Дети – жертвы насилия:Нежеланный, нелюбимый ребенок;Наличие у ребенка физических и умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая

Слайд 5Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к

ребенку.

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению  к ребенку.

Слайд 6Невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в обращении с ребенком;
Обеспокоенность собственными

проблемами, невнимание к здоровью ребенка;
Рассказы о том, как их наказывали

в детстве;
Признаки психических расстройств в поведении или проявлении патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и т.п.)
Перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи, отождествляемые ребенка с нелюбимым родственником, негативная характеристика ребенка и т.п.
Невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в обращении с ребенком;Обеспокоенность собственными проблемами, невнимание к здоровью ребенка;Рассказы о том,

Слайд 7Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка, нежелание внести ясность

в происшедшее;
Позднее обращение за помощью в случае травм у ребенка

или обращения за помощью по инициативе посторонних лиц;
Обвинение в травмах самого ребенка;
Неадекватная реакция родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению;
Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.

Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка, нежелание внести ясность в происшедшее;Позднее обращение за помощью в случае

Слайд 8Типы – схемы жестокого обращения родителей с детьми.
«Ребенок – мишень»
«Критическая

ситуация» (стечение обстоятельств)
«Отсутствие навыков отцовства и материнства»
«Необразованный родитель»
«Модель домашнего насилия»
«Изоляция

от внешнего мира»
«Семейные стереотипы»
Типы – схемы жестокого обращения родителей с детьми.«Ребенок – мишень»«Критическая ситуация» (стечение обстоятельств)«Отсутствие навыков отцовства и материнства»«Необразованный

Слайд 9Мотивы воспитания ребенка с «убитой душой» (А. Миллер)
Бессознательная потребность перенести

на другого унижение, которому подвергались когда-то сами.
Потребность найти выход

в для подавленных чувств.
Потребность иметь в своем распоряжении живой объект для манипулирования.
Самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения родительских «педагогических принципов» на своего собственного ребенка.
Страх свободы.
Страх появления того, что было подавлено, того, на что наталкиваются в своих собственных детях, того, что должно быть уничтожено в самом зародыше.
Реванш за боль, которую сам когда-то пережил.

Мотивы воспитания ребенка с «убитой душой» (А. Миллер)Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались  когда-то

Слайд 10Испытанная ребенком жестокость оставляет след на всю жизнь и приводит

к самым разнообразным последствиям, которые объединяет одно – ущерб здоровью

ребенка или опасность для его жизни.
Испытанная ребенком жестокость оставляет след на всю жизнь и приводит к самым разнообразным последствиям, которые объединяет одно

Слайд 11Последствия перенесенного насилия
К ближайшим относятся физические травмы, повреждения, острые психические

реакции в ответ на любую агрессию, особенно на сексуальную.

Среди

отдаленных последствий выделяют различные заболевания, личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития, а также тяжелые социальные последствия.

Последствия перенесенного насилияК ближайшим относятся физические травмы, повреждения, острые психические реакции в ответ на любую агрессию, особенно

Слайд 12ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:

ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:

Слайд 13ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно

если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому

состоянию;
НЕ ОСУЖДАЙТЕ ЕГО. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ребенок;
ВНИМАТЕЛЬНО, СПОКОЙНО И ТЕРПЕЛИВО ВЫСЛУШАЙТЕ его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;
НЕ ПРЕУМЕНЬШАЙТЕ ЕГО БОЛИ, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет…";
НЕ ОТВЕРГАЙТЕ ЕГО: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.
ПОВЕРЬТЕ ЕМУ. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями,

Слайд 14Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика