Разделы презентаций


От песчинке к песку

Содержание

Цель проектаОзнакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема проекта: «От песчинки к песку»
Подготовила:
Гребенникова В.Д.
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №61 «Семицветик»

Тема проекта:  «От песчинки к песку»Подготовила: Гребенникова В.Д.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский

Слайд 2Цель проекта
Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением

его в жизни живых существ и для здоровья человека.

Цель проектаОзнакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для

Слайд 3Задачи проекта
Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и

мокрого песка, способах работы с ним;
Расширение средства познания и естественно

научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;
Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проектаФормирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;Расширение средства

Слайд 4Гипотеза проекта
Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования, НОД

и т.д) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть

важные особенности, свойства и значения песка:
Развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;
Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;
Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
Увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.
Гипотеза проектаИспользование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования, НОД и т.д) при ознакомлении детей со свойствами

Слайд 5Вопросы на которые будем искать ответы
Все ли мы знаем о

песке?
Для чего нам нужно изучать свойства песка?
Из чего состоит песок?
Какого

цвета песок?
Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
Может ли песок двигаться?
Где и как люди могут использовать песок?
Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Вопросы на которые будем искать ответыВсе ли мы знаем о песке?Для чего нам нужно изучать свойства песка?Из

Слайд 6Предварительная работа
Беседа «Для чего нужен песок»
Манипуляция с песком (развитие мелкой

моторики рук)
НОД по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение

природных ландшафтов в «песочнице»)
Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами песка
Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

Предварительная работаБеседа «Для чего нужен песок»Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук)НОД по изобразительной деятельности: конструирование из

Слайд 7Методы и приемы работы
Наглядные (наблюдение, иллюстрация)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы)
Практические

(игры эксперименты, опыты)

Методы и приемы работыНаглядные (наблюдение, иллюстрация)Словесные (беседы, чтение художественной литературы)Практические (игры эксперименты, опыты)

Слайд 8Опыт 1
Песчаный конус.
Цель: показать свойства песка – сыпучесть

Вывод: движение песка

похоже на течение

Опыт 1Песчаный конус.Цель: показать свойства песка – сыпучестьВывод: движение песка похоже на течение

Слайд 9Опыт 2
Свойства мокрого песка.
Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.
Вывод:

Песок впитывает влагу как губка.

Опыт 2Свойства мокрого песка. Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.Вывод: Песок впитывает влагу как губка.

Слайд 10Опыт 3
Рисунки из песка на стекле.
Цель: выяснить, что на песке

можно рисовать.
Вывод: Из песка получаются рисунки.

Опыт 3Рисунки из песка на стекле.Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.Вывод: Из песка получаются рисунки.

Слайд 11Опыт 4
Отпечатки на песке.
Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.
Вывод:

На песке остаются отпечатки.

Опыт 4Отпечатки на песке.Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.Вывод: На песке остаются отпечатки.

Слайд 12Опыт 5
Из чего состоит песок
Цель: посмотреть из чего состоит песок,

как выглядят песчинки.
Вывод: песок состоит из песчинок не похожих друг

на друга
Опыт 5Из чего состоит песокЦель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.Вывод: песок состоит из песчинок

Слайд 13Опыт 6
Сравнение мокрого и сухого песка по весу
Цель: определить с

детьми вес мокрого и сухого песка
Вывод: мокрый песок тяжелее сухого


Опыт 6Сравнение мокрого и сухого песка по весуЦель: определить с детьми вес мокрого и сухого пескаВывод: мокрый

Слайд 14Опыт 7
Можно ли песок заморозить
Цель: определить подвергается ли песок замерзанию
Вывод:

Сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в мокром

песке есть вода
Опыт 7Можно ли песок заморозитьЦель: определить подвергается ли песок замерзаниюВывод: Сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так

Слайд 15Игра с песком
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных забав

для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир.

И неудивительно! Ведь в песке можно строить очень интересные вещи.  Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры.
Игра с пескомИгра с песком, пожалуй, одна из многогранных забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается

Слайд 16Стихи
А. Полетаева Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду

целый день играть, Лепить куличек, загорать! Наделаю в песке ходы, Потом налью туда

воды. Построю для машин гараж И новый домик, и шалаш!  Песочных куличей – не ем, Да что ж я, маленький совсем?!

И. Финк Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница, песочница! Мы черпаем песок.

СтихиА. Полетаева  Нам привезли песок на сад, Я этому – безумно рад! С ним буду целый день играть,

Слайд 17Это интересно
Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал.

Недаром говорят, что все гениальное – просто.
Добрый друг и

верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах.
Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве.
Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний.
В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику.
Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка.
Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли.
Это интересноПесок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто.

Слайд 18Результаты проекта
Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет,

хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм,

легче в весе.
Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет), тяжелее в весе.
Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.



Результаты проектаСухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать,

Слайд 19Выводы
Песок лучший тип почвы
Песок твердый и сыпучий
Движение песка похоже

на течение
Песок пропускает воду
Песок не горит
Песок состоит из песчинок,

которые не прилипают друг к другу

Выводы Песок лучший тип почвыПесок твердый и сыпучийДвижение песка похоже на течение Песок пропускает водуПесок не горитПесок

Слайд 20Литература
Энциклопедия «Обо всем на свете от А до Я»

Издательство «Махаон» 1990 год
Энциклопедия «Хочу все знать» Издательство «Триада» 2006

год
«Организация опытно – эксперементальной деятельности детей 2-7 лет Е.А Мартынова И.М. Суркова.
Литература Энциклопедия «Обо всем на свете от А до Я» Издательство «Махаон» 1990 годЭнциклопедия «Хочу все знать»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика