Слайд 1Тема проекта:
«От песчинки к песку»
Подготовила:
Гребенникова В.Д.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №61 «Семицветик»
Слайд 2Цель проекта
Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением
его в жизни живых существ и для здоровья человека.
Слайд 3Задачи проекта
Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и
мокрого песка, способах работы с ним;
Расширение средства познания и естественно
научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;
Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.
Слайд 4Гипотеза проекта
Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования, НОД
и т.д) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть
важные особенности, свойства и значения песка:
Развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;
Развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;
Формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
Увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать.
Слайд 5Вопросы на которые будем искать ответы
Все ли мы знаем о
песке?
Для чего нам нужно изучать свойства песка?
Из чего состоит песок?
Какого
цвета песок?
Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?
Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?
Может ли песок двигаться?
Где и как люди могут использовать песок?
Как можно играть с сухим и мокрым песком?
Слайд 6Предварительная работа
Беседа «Для чего нужен песок»
Манипуляция с песком (развитие мелкой
моторики рук)
НОД по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение
природных ландшафтов в «песочнице»)
Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами песка
Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека
Слайд 7Методы и приемы работы
Наглядные (наблюдение, иллюстрация)
Словесные (беседы, чтение художественной литературы)
Практические
(игры эксперименты, опыты)
Слайд 8Опыт 1
Песчаный конус.
Цель: показать свойства песка – сыпучесть
Вывод: движение песка
похоже на течение
Слайд 9Опыт 2
Свойства мокрого песка.
Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.
Вывод:
Песок впитывает влагу как губка.
Слайд 10Опыт 3
Рисунки из песка на стекле.
Цель: выяснить, что на песке
можно рисовать.
Вывод: Из песка получаются рисунки.
Слайд 11Опыт 4
Отпечатки на песке.
Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.
Вывод:
На песке остаются отпечатки.
Слайд 12Опыт 5
Из чего состоит песок
Цель: посмотреть из чего состоит песок,
как выглядят песчинки.
Вывод: песок состоит из песчинок не похожих друг
на друга
Слайд 13Опыт 6
Сравнение мокрого и сухого песка по весу
Цель: определить с
детьми вес мокрого и сухого песка
Вывод: мокрый песок тяжелее сухого
Слайд 14Опыт 7
Можно ли песок заморозить
Цель: определить подвергается ли песок замерзанию
Вывод:
Сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в мокром
песке есть вода
Слайд 15Игра с песком
Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных забав
для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир.
И неудивительно! Ведь в песке можно строить очень интересные вещи. Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры.
Слайд 16Стихи
А. Полетаева
Нам привезли песок на сад,
Я этому – безумно рад!
С ним буду
целый день играть,
Лепить куличек, загорать!
Наделаю в песке ходы,
Потом налью туда
воды.
Построю для машин гараж
И новый домик, и шалаш!
Песочных куличей – не ем,
Да что ж я, маленький совсем?!
И. Финк
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
Слайд 17Это интересно
Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал.
Недаром говорят, что все гениальное – просто.
Добрый друг и
верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах.
Песок используется для производства стекла, литейных форм и в строительстве.
Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний.
В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику.
Песок – прекрасный материал для творчества. Так появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка.
Песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли.
Слайд 18Результаты проекта
Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет,
хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм,
легче в весе.
Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет), тяжелее в весе.
Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.
Слайд 19Выводы
Песок лучший тип почвы
Песок твердый и сыпучий
Движение песка похоже
на течение
Песок пропускает воду
Песок не горит
Песок состоит из песчинок,
которые не прилипают друг к другу
Слайд 20Литература
Энциклопедия «Обо всем на свете от А до Я»
Издательство «Махаон» 1990 год
Энциклопедия «Хочу все знать» Издательство «Триада» 2006
год
«Организация опытно – эксперементальной деятельности детей 2-7 лет Е.А Мартынова И.М. Суркова.