Слайд 1Методическая разработка урока по экономике.
«Защита прав потребителей.»
Преподаватель Кузнецова В.А
Слайд 2Цели урока:
:- Закрепить и углубить знания в вопросах правового регулирования
в области защиты прав потребителей;
- формировать способности анализировать, делать выводы;
-
формировать мотивы социального поведения;
формировать культуру здоровья на основе грамотного питания
Слайд 3План проведения урока:
1. Вступление – 3 мин.
2. Видеофильм «Основы потребительских
знаний » (СИПКРО 2006.) – 12 мин.
3. Потребители и их
права – 8 мин.
4. Штрих-кодирование товаров -10 мин.
5. Пищевые добавки и здоровая пища -10 мин.
6. Заключение: Наши рекомендации– 2 мин
Слайд 4Вступление
В 1992 г. В России был принят закон «О защите
прав потребителей», содержащий нормы о защите прав потребителей.
Российский Закон
тесно увязан с декларацией прав потребителей, принятой Генеральной Ассамблеей ООН. В России создано Общество защиты прав потребителей.
Просмотр видеофильма
«Основы потребительских знаний»
Слайд 5Права потребителя:
Право на товар надлежащего качества,
Право на безопасность жизни и
здоровья,
Право на информацию(о
товарах, изготовителях, адресе фирмы, часы работы)
право
на защиту интересов потребителя
Слайд 6искам, связанным с нарушением его прав
Потребитель вправе
Требовать
сертификат качества,
Требовать
инструкцию для технически сложных товаров на русском языке,
Требовать замены товаров
ненадлежащего качества или возврата денег;
Потребитель освобождается от уплаты госпошлины по судебным
Слайд 7Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар
у продавца,если этот товар не подошел по форме, габаритам или
по иным причинам.
Срок обмена товара надлежащего качества 14 дней, не считая дня покупки товара.
Нарушение прав – примеры
и жизненные ситуации студентов.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар.
Слайд 81. Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе;
2. Соответствующего уменьшения вознаграждения
за выполненную работу;
3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала
такого же качества или повторного выполнения работы;
4. Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом.
Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
Слайд 9Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:
сохранены его
товарный вид,
потребительские свойства,
пломбы,
фабричные ярлыки,
товарный чек, выданные потребителю вместе с
проданным указанным товаром. Список товаров надлежащего качества,не подлежащих замене, утверждается правительством РФ.
Слайд 10Требования к товарам.
На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).
Для обеспечении
безопасной реализации товар должен обладать сертификатами.
Изготовитель обязан предоставить потребителю информацию
о правильной эксплуатации, хранению и транспортировки.
Слайд 11Убытки потребителя
отзыв товара
Нарушение требования
Подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.
Слайд 12 ШТРИХ – КОДИРОВАНИЕ
80 % всей продукции в мире маркируется
штрих - кодом из 13 цифр.
Первые 2-3 цифры означают страну
– изготовитель.
Следующие 5 цифр – наименование товара, его свойства, размер, масса, цвет.
Слайд 13Первые цифры штрих-кода государств
00-09 США, Канада
560 Португалия
30-37 Франция 690 Китай
380 Болгария 729 Израиль
400 – 440 Германия 770 Колумбия
460 – 469 Россия 789 Бразилия
471 Тайвань 80 – 83 Италия
479 Шри – Ланка 84 Испания
480 Филиппины 869 Турция
45-49 Япония 880 Республика Корея
50 Великобритания 890 Индия
900 Австрия
Слайд 14Алгоритм проверки контрольной цифры штрих-кода
Сложить цифры на четных местах.
Умножить полученный
результат на 3.
Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (без последней
цифры)
Сложить 2 и 3 действия.
От полученной цифры отбросить десятки.
Из цифры 10 вычесть 5 результат. В итоге должна получиться контрольная цифра.
Значит товар подлинный, произведен законно, прошел таможенную проверку.
Задание для студентов: Проверить последнюю цифру штрих-кода товара. Узнать, не поддельный ли товар?
Слайд 15Пищевые добавки
На сегодняшний день многие продукты питания содержат пищевые добавки
(химические вещества, добавляемые к продуктам с целью улучшения вкуа, внешнего
вида и предотвращения порчи продуктов).
Часть добавок вредна, но на практике их не запрещаю,т.к. они обеспечивают товарный вид продукта и следовательно, объем продаж.
Слайд 16Другие добавки можно считать вполне безопасными(лимонная кислота), однако следует понимать,
что способ синтеза в разных странах различен, поэтому опасность может
сильно отличаться.
Сотни различных добавок входят в наш завтрак, обед и ужин. В течение года человек может съедать с пищей 5 кг. различных добавок. Для многих людей они безвредны. Но у некоторых могут вызвать: аллергию, расстройство желудка, ожирение, депрессию, астму.
Слайд 17Самые опасные продукты
1. Кока-кола и сладкие газированные напитки
2. Чипсы и
сухарики
3. Фаст-фуды
4. Жевательная резинка
5. Мясные продукты
с глутаматом
натрия
Слайд 18Запрещенные в России добавки:
Красители: - Е 121
- Е 123
- Е 128
Консерванты: - Е 216
- Е 217
- Е 240
(формальдегид)
Слайд 19Примеры здоровой пищи
Овощи
Фрукты
Ягоды
Крупы
Рыба
Слайд 20Наши рекомендации:
Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской
Не доверяйте продуктам
с чересчур длительным сроком хранения
Чем меньше список ингредиентов, тем меньше
добавок
Не увлекайтесь магазинными консервами, копченостями, газированными напитками
Откажитесь от чипсов, хот-догов и других продуктов быстрого питания- они наполовину состоят из вредных пищевых добавок
Слайд 21Общественная защита потребителя.
Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются
как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости
от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).
Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории России существует общественная организация «Союз потребителей Российской Федерации».
Слайд 22Заключение.
.
.
Закон работает только тогда, когда его применяют. Важно знать
законы, защищающие наши права и научиться пользоваться ими в жизни.