Слайд 1Методическая разработка урока по экономике. 
«Защита прав потребителей.»
Преподаватель Кузнецова В.А
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цели урока:
:- Закрепить и углубить знания в вопросах правового регулирования
                                                            
                                    
в области защиты прав потребителей;
- формировать способности анализировать, делать выводы;
-
                                    формировать мотивы социального поведения;
 формировать культуру здоровья на основе грамотного питания
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3План проведения урока:
1. Вступление – 3 мин.
2. Видеофильм «Основы потребительских
                                                            
                                    
знаний » (СИПКРО 2006.) – 12 мин.
3. Потребители и их
                                    права – 8 мин.
4. Штрих-кодирование товаров -10 мин.
5. Пищевые добавки и здоровая пища -10 мин.
6. Заключение: Наши рекомендации– 2 мин
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Вступление
В 1992 г. В России был принят закон «О защите
                                                            
                                    
прав потребителей», содержащий нормы о защите прав потребителей. 
Российский Закон
                                    тесно увязан с декларацией прав потребителей, принятой Генеральной Ассамблеей ООН.       В России создано Общество защиты прав потребителей.
     Просмотр видеофильма 
«Основы потребительских знаний»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Права потребителя:
Право на товар надлежащего качества,
Право на безопасность жизни и
                                                            
                                    
здоровья,
Право на информацию(о
 товарах, изготовителях, адресе фирмы, часы работы)
 право
                                    на защиту интересов потребителя
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6искам, связанным с нарушением его прав
Потребитель вправе
Требовать 
 сертификат качества,
Требовать
                                                            
                                    инструкцию для технически сложных товаров на русском языке,
Требовать замены товаров
                                    ненадлежащего качества или возврата денег; 
Потребитель освобождается от уплаты госпошлины по судебным
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар
                                                            
                                    у продавца,если этот товар не подошел по форме, габаритам или
                                    по иным причинам. 
        Срок обмена товара надлежащего качества 14 дней, не считая дня покупки товара.
Нарушение прав – примеры 
и жизненные ситуации студентов. 
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, он в праве потребовать возврат денежной суммы за уплаченный товар. 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 81. Безвозмездное устранение недостатков в выполненной работе;
2. Соответствующего уменьшения вознаграждения
                                                            
                                    за выполненную работу;
3. Безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала
                                    такого же качества или повторного выполнения работы;
4. Возмещение понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим лицом.
Потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар:
сохранены его
                                                            
                                    
товарный вид,
потребительские свойства,
пломбы,
фабричные ярлыки, 
товарный чек, выданные потребителю вместе с
                                    проданным указанным товаром.   Список товаров надлежащего качества,не подлежащих замене, утверждается правительством РФ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Требования к товарам.
На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).
Для обеспечении
                                                            
                                    
безопасной реализации товар должен обладать сертификатами.
Изготовитель обязан предоставить потребителю информацию
                                    о правильной эксплуатации, хранению и транспортировки.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Убытки потребителя
отзыв товара
Нарушение требования
Подлежат возмещению изготовителем в полном объеме.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12 ШТРИХ – КОДИРОВАНИЕ
80 % всей продукции в мире маркируется
                                                            
                                    
штрих - кодом из 13 цифр.
Первые 2-3 цифры означают страну
                                    – изготовитель.
Следующие 5 цифр – наименование товара, его свойства, размер, масса, цвет.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Первые цифры штрих-кода государств
00-09  США, Канада   
                                                            
                                    
         
                                    560 Португалия
30-37  Франция                  690 Китай   
380    Болгария                 729  Израиль   
400 – 440 Германия              770 Колумбия
460 – 469 Россия                789 Бразилия
471    Тайвань                  80 – 83 Италия
479    Шри – Ланка             84 Испания
480    Филиппины               869 Турция  
45-49  Япония                  880 Республика Корея
50  Великобритания             890 Индия
                               900 Австрия
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Алгоритм проверки контрольной цифры штрих-кода
Сложить цифры на четных местах.
Умножить полученный
                                                            
                                    
результат на 3.
Сложить цифры, стоящие на нечетных местах (без последней
                                    цифры)
Сложить 2 и 3 действия.
От полученной цифры отбросить десятки.
Из цифры 10 вычесть 5 результат. В итоге должна получиться контрольная цифра.
Значит товар подлинный, произведен законно, прошел таможенную проверку.
Задание для студентов: Проверить последнюю цифру штрих-кода товара. Узнать, не поддельный ли товар?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Пищевые добавки
На сегодняшний день многие продукты питания содержат пищевые добавки
                                                            
                                    
(химические вещества, добавляемые к продуктам с целью улучшения вкуа, внешнего
                                    вида и предотвращения порчи продуктов).
Часть добавок вредна, но на практике их не запрещаю,т.к. они обеспечивают товарный вид продукта и следовательно, объем продаж.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Другие добавки можно считать вполне безопасными(лимонная кислота), однако следует понимать,
                                                            
                                    
что способ синтеза в разных странах различен, поэтому опасность может
                                    сильно отличаться.
Сотни различных добавок входят в наш завтрак, обед и ужин. В течение года человек может съедать с пищей 5 кг. различных добавок. Для многих людей они безвредны. Но у некоторых могут вызвать: аллергию, расстройство желудка, ожирение, депрессию, астму.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Самые опасные продукты
1. Кока-кола и сладкие газированные напитки
2. Чипсы и
                                                            
                                    
сухарики 
 3. Фаст-фуды
4. Жевательная резинка
5. Мясные продукты 
с глутаматом
                                    натрия
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Запрещенные в России добавки:
Красители: - Е 121
   
                                                            
                                    
      - Е 123
 
                                            - Е 128
Консерванты: - Е 216
             - Е 217
             - Е 240
				(формальдегид)
   
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Примеры здоровой пищи
Овощи
Фрукты
Ягоды
Крупы
Рыба
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Наши рекомендации:
Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской
Не доверяйте продуктам
                                                            
                                    
с чересчур длительным сроком хранения
Чем меньше список ингредиентов, тем меньше
                                    добавок
Не увлекайтесь магазинными консервами, копченостями, газированными напитками
Откажитесь от чипсов, хот-догов и других продуктов быстрого питания- они наполовину состоят из вредных пищевых добавок
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Общественная защита потребителя.
Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются
                                                            
                                    как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости
                                    от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей). 
Они могут объединяться в союзы, конфедерации и т. д. Так, в настоящее время на территории России существует общественная организация «Союз потребителей Российской Федерации».
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Заключение.
. 
.
Закон работает только тогда, когда его применяют. Важно знать
                                                            
                                    
законы, защищающие наши права и научиться пользоваться ими в жизни.