Разделы презентаций


Язык sms сообщений

Содержание

Цель работы: 1)Изучить явление современной русской SMS(смс)-коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения.2) Выяснить, засоряют ли смс-сообщения русский язык3)Проанализировать следующие особенности смс-сообщений: компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Язык sms сообщений.
Саратова Яна Олеговна
Россия, Краснодарский край, Белоглинский

район,
с.Белая Глина, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№9 с. Белая Глина», 9 «Б» класс.

Язык sms сообщений.   Саратова Яна ОлеговнаРоссия, Краснодарский край, Белоглинский район, с.Белая

Слайд 2Цель работы:
1)Изучить явление современной русской SMS(смс)-коммуникации с лингвистической и

культурной точки зрения.
2) Выяснить, засоряют ли смс-сообщения русский язык
3)Проанализировать следующие

особенности смс-сообщений: компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.
 

Цель работы:  1)Изучить явление современной русской SMS(смс)-коммуникации с лингвистической и культурной точки зрения.2) Выяснить, засоряют ли

Слайд 3 Гипотеза
Смс-ки - это не причина неграмотности
современной

молодежи, а зеркало, в
котором отражаются многие негативные
процессы, произошедшие с

культурой
нашего общества за последнее время.
Гипотеза Смс-ки - это не причина неграмотностисовременной молодежи, а зеркало, в котором отражаются многие

Слайд 4SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая

посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона.

SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — система, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения при помощи

Слайд 5Основные коммуникативные задачи СМС:
1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата:

Ты где?
Чего заблокирован?
Опять телефон отобрали?
2.Узнать или сообщить о

самочувствии и настроении адресата:
Аууу!!!! Ты жива?
Как прошли выходные?
3. Сообщить о своём местонахождении
Уже дома
В автобусе

Основные коммуникативные задачи СМС: 1.Узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? Чего заблокирован? Опять телефон отобрали?2.Узнать

Слайд 64.Сообщить о своём самочувствии и
местонохождении (планах)
Буду после 6…
Куча дел,

настроение не очень…
5.Сообщить о мимолетном текущем впечатлении, о чем-то только

что сделанном или увиденном:
Ура! Ура! Исполнилась моя мечта!!!
6.Выразить в ответ сочувствие, поощрение, благодарность и т.п.:
Расслабься... ;)
Не парься ☺)
Спасибо )



4.Сообщить о своём самочувствии и местонохождении (планах)Буду после 6…Куча дел, настроение не очень…5.Сообщить о мимолетном текущем впечатлении,

Слайд 7Основные черты SMS – сообщений как жанра :
Краткость.

Сиюминутность и

частный характер содержания.

Сильная зависимость от средства передачи информации

Основные черты SMS – сообщений как жанра :Краткость. Сиюминутность и частный характер содержания. Сильная зависимость от средства

Слайд 8Компрессия текста.
а) графических:
щас

конструкций - Мне на такси или на автобусе?;
в) морфологических:
еду короче, чем уезжаю, говорил короче, чем поговорил.
г) словообразовательных:
усечение - универ;
аббревиация - редклаб и др.;
д) лексических:
тут короче, чем здесь,
shop короче, чем магазин

Компрессия текста. а) графических:   щас

Слайд 9Транслитерация.
(необходимость набирать русские слова латиницей)
(Ж - zh, Ц

- ts или c, Щ - sch и др.)

Vsemu svoe vrema.
Bog teba o4en lubit,i ja tozhe:-)
Языковая игра.

Ch=Ч=4
Sh=Ш=6

Транслитерация. (необходимость набирать русские слова латиницей) (Ж - zh, Ц - ts или c, Щ - sch

Слайд 10« Похлопывания ».
Привет! Как дела?;

Ястреб, ястреб! сокол на связи

- как слышно, прием?;

Спокойной ночи! Сноффффф;



« Похлопывания ».Привет! Как дела?; Ястреб, ястреб! сокол на связи - как слышно, прием?; Спокойной ночи! Сноффффф;

Слайд 11« Похлопывания ».

Эмоции:

:) - улыбающийся

;) - подмигивающий

:( - грустный

:D -

смеющийся

« Похлопывания ».Эмоции::) - улыбающийся;) - подмигивающий:( - грустный:D - смеющийся

Слайд 12Темы и жанры SMS сообщений:

Темы и жанры SMS сообщений:

Слайд 13В ходе опроса:

Смс сообщения наиболее популярны среди среднего и старшего

звена учащихся.



Девочки пишут смс чаще, чем мальчики.



Смс – сообщения

мальчиков чаще носят информативный характер, девочек – эмоциональный.
В ходе опроса:Смс сообщения наиболее популярны среди среднего и старшего звена учащихся. Девочки пишут смс чаще, чем

Слайд 14Типичные ошибки:
Орфографические ошибки .
Пунктуационные ошибки.
Грамматические ошибки.
Речевые.
Логические.

Типичные ошибки:Орфографические ошибки .Пунктуационные ошибки.Грамматические ошибки.Речевые.Логические.

Слайд 15Орфографические ошибки :

Я через час заскачу

дастали
Прикольна.

Успакоилась…
… домой непора неотвечаешь
… позванить занимаешся
… дражит на счет той смс
Орфографические ошибки :  Я через час заскачу	    дастали  Прикольна.

Слайд 16Пунктуационные ошибки:
Отсутствие знаков препинания при обращении:
Папа привет как дела.
Спокойной

ночи мама.
Отсутствие знаков препинания между частями сложного предложения:
Мне привидения

снятся а еще учителя.
Если честно то и не думала
Отсутствие знаков препинания для выделения вводных слов.
Короче выходи Короче я ушла.
Лишние знаки препинания в конце предложения.
Аууу!!!! ПРИВЕТ!!!!
Отсутствие знака препинания в конце предложения или заменаего смайлом.
Спасибо за поздравлеия ☺
Звонка не было ☹




Пунктуационные ошибки:Отсутствие знаков препинания при обращении: Папа привет как дела.Спокойной ночи мама.Отсутствие знаков препинания между частями сложного

Слайд 17Грамматические ошибки:
1.Синтаксические: нарушение границ предложения, в результате чего запись становится

трудночитаемой.
Ленка спрашивала что у меня нового.
говорит приедет, сказала

что ты
придешь она сказала: плохо.
2. Используется пропуск слов в предложении:
И тебе всякого разнообразного
Буду после 9.
Словообразовательные:
… Нету
…У тя че
Грамматические ошибки:1.Синтаксические: нарушение границ предложения, в результате чего запись становится трудночитаемой. Ленка спрашивала что у меня нового.

Слайд 18Речевые:
Использование сленга:
… нам в лом
… клевого

тебе настроения
… у меня все просто супер

Хай детка!

Использование слов – паразитов:

Клева: У меня все просто супер.
Ты где, короче выходи.
Короче говори че мне делать
Речевые:Использование сленга:  … нам в лом  … клевого тебе настроения  … у меня все

Слайд 19В сообщениях чаще используются односоставные предложения:
Встретимся завтра.
Завтра дашь перевод


Выйдешь на улицу


Логические:

Ты на меня какую мелодию
поставила?
В сообщениях чаще используются односоставные предложения:Встретимся завтра. Завтра дашь перевод     Выйдешь на улицу

Слайд 20Особенности стиля sms-сообщений.
1.Ограничен состав книжных слов.
2.Используется большое количество просторечных

и разговорных слов.
3.Авторы используют междометия и частицы.
4. Предложения

короткие.

5. Сленг становится языковой нормой.

6. Богатство интонаций передается большим количеством знаков препинания.

7. Часто употребление смайлов.
Особенности стиля sms-сообщений. 1.Ограничен состав книжных слов.2.Используется большое количество просторечных и разговорных слов.3.Авторы используют междометия и частицы.4.

Слайд 21Выводы
Тексты СМС вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой

являются жаргонизация литературного словаря, расшатывание норм языка, снижение общей и

словесной культуры.

Выводы Тексты СМС вписываются в современную социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются жаргонизация литературного словаря, расшатывание норм

Слайд 222. Характерные особенности языка СМС

использование просторечной и жаргонной лексики;
искажённое написание

слов;
многочисленное количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;
использование сокращений

2. Характерные особенности языка СМСиспользование просторечной и жаргонной лексики;искажённое написание слов;многочисленное количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок;использование

Слайд 233.Причины нарушения языковых норм в СМС-сообщениях:
восприятие СМС как разновидности устной

речи (изобилие просторечий и жаргонов);
экономическая сторона вопроса (дети экономят место

на SMS-страничках, так как СМС – платная форма общения);
непринципиальное отношение к ошибкам в СМС-сообщениях;
невысок уровень практической орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

3.Причины нарушения языковых норм в СМС-сообщениях:восприятие СМС как разновидности устной речи (изобилие просторечий и жаргонов);экономическая сторона вопроса

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика