Разделы презентаций


Психологическое воздействие на аудиторию

Содержание

Оратор выражает свои суждения и переживания с возможной полнотой и точностью, а слушатели воспринимают речь и по-своему её перерабатывают, строя в своём сознании из собственных слов некую копию речи выступающего.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое воздействие на аудиторию
Подготовила: Шашерина Р.В.
педагог-психолог МБДОУ №102

Психологическое воздействие на аудиториюПодготовила: Шашерина Р.В.педагог-психолог МБДОУ №102

Слайд 2Оратор выражает свои суждения и переживания с возможной полнотой и

точностью, а слушатели воспринимают речь и по-своему её перерабатывают, строя

в своём сознании из собственных слов некую копию речи выступающего.
Оратор выражает свои суждения и переживания с возможной полнотой и точностью, а слушатели воспринимают речь и по-своему

Слайд 3Восприятие протекает следующим образом:
контакт аудитории с оратором состоит в простом

внешнем их (слушателей) внимании

восприятие выступления возникает при более глубоком контакте

аудитории с оратором
Восприятие протекает следующим образом:контакт аудитории с оратором состоит в простом внешнем их (слушателей) вниманиивосприятие выступления возникает при

Слайд 4Цель оратора:
Повлиять на слушателей, убедить их в правоте сказанного с

помощью таких слов, которые способны вызвать нужные мысли и чувства.


Уровень мастерства определяется тем, насколько хорошо оратор ориентируется в особенностях аудитории, знает преобладающие в ней мнения и настроения, умело учитывает при выступлении особенности людей.

Цель оратора:Повлиять на слушателей, убедить их в правоте сказанного с помощью таких слов, которые способны вызвать нужные

Слайд 5Социально-психологические способы воздействия на людей в процессе общения:
Заражение



Внушение



Убеждение

Социально-психологические способы воздействия на людей в процессе общения:Заражение ВнушениеУбеждение

Слайд 6Заражение
связано с бессознательным переходом слушателя в определённое психическое

состояние под влиянием внешнего воздействия.

Заражение  связано с бессознательным переходом слушателя в определённое психическое состояние под влиянием внешнего воздействия.

Слайд 7Внушение
осуществляется посредством словесного воздействия на слушателей, готовых получать

инструкции, и носит осознанный характер.

Внушение  осуществляется посредством словесного воздействия на слушателей, готовых получать инструкции, и носит осознанный характер.

Слайд 8Убеждение
может быть вызвано логикой, содержанием речи, эмоциональной яркостью

изложения, рассуждением, выразительными и убедительными примерами, оно адресовано разуму слушателей.


Убеждение  может быть вызвано логикой, содержанием речи, эмоциональной яркостью изложения, рассуждением, выразительными и убедительными примерами, оно

Слайд 9Психологический аспект аргументации
аргументы рациональные (логические) или, как говорили древние, «аргументы

к делу» – argumenta ad rem;


аргументы иррациональные (психологические) – это

«аргументы к человеку» (argumenta ad hominem), а также «доводы к аудитории».
Психологический аспект аргументацииаргументы рациональные (логические) или, как говорили древние, «аргументы к делу» – argumenta ad rem;аргументы иррациональные

Слайд 10«Доводы к аудитории» -
это высказывания, воздействующие на волю, апеллирующие к

интересам публики, направленные на эмоциональное восприятие выступления.

«Доводы к аудитории» -это высказывания, воздействующие на волю, апеллирующие к интересам публики, направленные на эмоциональное восприятие выступления.

Слайд 11Две группы потребностей:

Общего характера;


Ситуативного характера.

Две группы потребностей:Общего характера;Ситуативного характера.

Слайд 12Группа общего характера:
связана с теми вопросами, которые вызывают

неизменный интерес любой аудитории.
Они затрагивают самые существенные стороны материальной

и духовной жизни общества.
Группа общего характера:  связана с теми вопросами, которые вызывают неизменный интерес любой аудитории. Они затрагивают самые

Слайд 13Группа ситуативного характера:
связана с явлениями, которые волнуют, занимают слушателей

в данный момент.

Группа ситуативного характера: связана с явлениями, которые волнуют, занимают слушателей в данный момент.

Слайд 14Современный слушатель обычно предпочитает сдержанное, почти неощутимое прикосновение к тому,

что связано с жизнью его чувств.
Хорошее правило: в стремлении

возбудить чувство нельзя заходить далее, чем склонны сопутствовать вам слушатели. Другое правило: предпочтительнее обращаться к фактам, взывающим эмоции, чем к самим эмоциям.

Современный слушатель обычно предпочитает сдержанное, почти неощутимое прикосновение к тому, что связано с жизнью его чувств. Хорошее

Слайд 15Список литературы:
Н. Н. Кохтев, Основы ораторской речи, ? М.:издательство МГУ,

1992 г.
А. К. Михальская, Основы риторики (Учебное пособие для учащихся

10-11 кл.), ? М.: Просвещение: АО «Моск. Учеб.», 1996 г
Поль Л. Сопер, Основы искусства речи, ? Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1999 г.
Список литературы:Н. Н. Кохтев, Основы ораторской речи, ? М.:издательство МГУ, 1992 г.А. К. Михальская, Основы риторики (Учебное

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика