Разделы презентаций


Социально-психологические аспекты адаптации первоклассников

Содержание

Адаптация ребенка к школе зависит от его готовности к усвоению обучающего процессаПараметры готовности:планирование – умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью;контроль – умение сопоставить результаты своих действий с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 социально-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

социально-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА   К ШКОЛЕ

Слайд 2Адаптация ребенка к школе зависит от его готовности к усвоению

обучающего процесса
Параметры готовности:
планирование – умение организовать свою деятельность в соответствии

с ее целью;
контроль – умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью;
мотивация учения – осознавание важности и необходимости учения (зачем это нужно?);
уровень развития интеллекта;
умение общаться.
Адаптация ребенка к школе зависит от его готовности к усвоению  обучающего процессаПараметры готовности:планирование – умение организовать

Слайд 3Особенности психического развития шестилетних детей
высокая эмоциональность и большая значимость эмоциональных

реакций;
память ребенка непроизвольна, он запоминает эмоционально окрашенные события;
Высокая истощаемость нервных

клеток коры ГМ приводит к отвлечениям и двигательному беспокойству уже через 10-15 минут;
Особенности психического развития шестилетних детейвысокая эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций;память ребенка непроизвольна, он запоминает эмоционально окрашенные

Слайд 4наглядно-образный характер мышления;
самооценка формируется через оценку взрослого;
недостаточно развита тонкая координация

движений и согласование движений со зрением (в связи с этим

трудности с письмом).
наглядно-образный характер мышления;самооценка формируется через оценку взрослого;недостаточно развита тонкая координация движений и согласование движений со зрением (в

Слайд 5Первичные факторы школьной адаптации:
полноценное физическое развитие ребенка;
благоприятная семейная атмосфера;
дошкольная подготовка

в детском саду.

Первичные факторы школьной адаптации:полноценное физическое развитие ребенка;благоприятная семейная атмосфера;дошкольная подготовка в детском саду.

Слайд 6Вторичные факторы школьной адаптации.

Объективные:
недопустимый стиль отношений учителя с учеником;
неправильная организация

учебного процесса и учебной деятельности.

Вторичные факторы школьной адаптации.Объективные:недопустимый стиль отношений учителя с учеником;неправильная организация учебного процесса и учебной деятельности.

Слайд 7Субъективные:

несформированность мотивации обучения;
несформированность навыков учебной деятельности;
неспособность произвольной регуляции поведения, внимания;
неспособность

приспособиться к темпу школьной жизни.

Субъективные:несформированность мотивации обучения;несформированность навыков учебной деятельности;неспособность произвольной регуляции поведения, внимания;неспособность приспособиться к темпу школьной жизни.

Слайд 8Признаки школьной дезадаптации.
Объективные:
стойкая неуспешность в обучении;
отклонения в поведении.
Субъективные:
преобладание сниженного настроения;
низкая

самооценка;
апатия (отсутствие веры в свои силы);
отчужденность в общении.

Признаки школьной дезадаптации.Объективные:стойкая неуспешность в обучении;отклонения в поведении.Субъективные:преобладание сниженного настроения;низкая самооценка;апатия (отсутствие веры в свои силы);отчужденность в

Слайд 9 Дезадаптивные дети обычно испытывают следующие эмоциональные затруднения:

высокая агрессивность;
тревожность;
импульсивность;
непредсказуемые реакции.

Дезадаптивные дети обычно испытывают следующие эмоциональные затруднения:высокая агрессивность;тревожность;импульсивность;непредсказуемые реакции.

Слайд 10Рекомендации педагогам:
Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции. Нужно научить

детей проявлять свои чувства.

Формировать адекватные реакции на те или иные

ситуации или явления внешней среды.
Рекомендации педагогам:Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции. Нужно научить детей проявлять свои чувства.Формировать адекватные реакции на

Слайд 113. Чувства ребенка нельзя оценивать. Невозможно требовать, чтобы ребенок не

переживал того, что он переживает.

4. Не ограждать детей полностью от

отрицательных переживаний. Ребенку нужен динамизм эмоций для формирования адаптивного поведения.
3. Чувства ребенка нельзя оценивать. Невозможно требовать, чтобы ребенок не переживал того, что он переживает.4. Не ограждать

Слайд 12Ребенок не хочет ходить в школу:
в случае сформировавшейся установки на

отказ от усилия (усугубляется гиперактивностью школьника);
в случае неправильной установки родителей

по отношению к школе;
когда у детей еще очень сильна игровая мотивация.
Ребенок не хочет ходить в школу:в случае сформировавшейся установки на отказ от усилия (усугубляется гиперактивностью школьника);в случае

Слайд 13При переходе из ДУ в школу педагогам важно учитывать следующие

аспекты адаптации :
1. Все существующие нарушения проявляются в акцентуированных формах.

В связи с этим для ребенка необходимо создавать такую школьную среду, которая бы максимально была подобна среде дошкольного образования.
При переходе из ДУ в школу педагогам важно учитывать следующие аспекты адаптации :1. Все существующие нарушения проявляются

Слайд 142. У ребенка со снижением интеллектуальной сферы чаще всего отсутствует

мотив учебной деятельности, а ведущий вид деятельности по прежнему игровой.

Целесообразно в период адаптации на уроках активно использовать игровые приемы.
2. У ребенка со снижением интеллектуальной сферы чаще всего отсутствует мотив учебной деятельности, а ведущий вид деятельности

Слайд 153. Психологическое принятие учителем ребенка, демонстрация позитивного отношения к ребенку

является залогом позитивного отношения к нему одноклассников, предупреждает проявления детской

агрессивности.
3. Психологическое принятие учителем ребенка, демонстрация позитивного отношения к ребенку является залогом позитивного отношения к нему одноклассников,

Слайд 16Правила, которые помогут ребенку в самостоятельной жизни среди одноклассников:
не отнимай

чужого, но и свое не отдавай;
попросили – дай, пытаются отнять

– старайся защищаться;
не дерись без причины;
зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Правила, которые помогут ребенку в самостоятельной жизни среди одноклассников:не отнимай чужого, но и свое не отдавай;попросили –

Слайд 17Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза

ни у кого ничего не проси;
Будь внимателен везде, где это

нужно;
Из-за отметок не плачь, будь гордым;
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого;
Старайся быть аккуратным;
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси;Будь внимателен

Слайд 18Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты

– неповторимый для самого себя, родителей, учителя, друзей!

Помни!  Ты не лучше всех,  ты не хуже всех!  Ты – неповторимый  для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика