Разделы презентаций


Викторина: Знатоки музыки

Содержание

Вопросы викторины1.Что такое музыка? 2.Что такое музыковедение?3.Что изучает музыкальная этнография? 4.Группы музыкальных инструментов. 5.Что относится к музыкальным народным инструментам? 6.Что такое рапсодия? 7. Какими особенностями отличаются следующие виды музыкальных произведений: соната,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1"Гармония"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №12
Девиз:

От музыкальной гармонии

к гармонии жизни

Команда 7-х классов

Руководитель
Мерваезова Ольга Александровна


Слайд 2Вопросы викторины
1.Что такое музыка?
2.Что такое музыковедение?
3.Что изучает музыкальная этнография?


4.Группы музыкальных инструментов.
5.Что относится к музыкальным народным инструментам?
6.Что

такое рапсодия?

7. Какими особенностями отличаются следующие виды музыкальных произведений: соната, симфония, концерт, квартет?

8.Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Подберите картинку. Что интересного вы узнали об этом инструменте?

Вопросы викторины1.Что такое музыка? 2.Что такое музыковедение?3.Что изучает музыкальная этнография? 4.Группы музыкальных инструментов. 5.Что относится к музыкальным

Слайд 39.Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Подберите картинку. Что

интересного вы узнали об этом инструменте?
10.Как называют человека, исполняющего

музыку на церковных колоколах? Что вы знаете о церковных колоколах?

11.Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства?

12.Кто сочинил симфонии? Приведите примеры, указав названия.

13.Знаете ли вы широко известные для всех пьесы? Приведите примеры.

14.Что означают эти термины Piano, Legato, Crescendo, Forte,
Staccato, Diminuendo ?

15.Что такое темп в музыке? Что означают следующие темпы:
Largo, Moderato, Presto, Andante, Allegro, Vivace?

16.Каково национальное происхождение танцев : Полька, Лезгинка,
Чардаш, Менуэт, Гопак, Камаринская?

17.Какую роль сыграла пушкинская поэзия на русскую музыку?

9.Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Подберите картинку. Что интересного вы узнали об этом инструменте? 10.Как

Слайд 418.Кто из русских композиторов использовал их в своем творчестве?
19.Чьё произведение

вдохновило Г. Свиридова на создание музыкальных иллюстраций?
20.Какие произведения композиторов:

Глинка, Бетховен, Чайковский, Гайдн, Моцарт, Римский-Корсаков, Бах, Бородин, Шопен, Мусоргский, Даргомыжский, Шуберт. вы можете назвать? Подбери портреты.

21.Какие сказочные оперы Н.А.Римского-Корсакова, если расположить их в определенном порядке, составят календарный круг?

22.Экзаменуя, какого студента консерватории, П.И.Чайковский досрочно поставил “пятерку”, а до конца прослушивания успел окружить высший балл целой рамкой из плюсов?

23.В заглавие четырех произведений А.П.Чехова введены названия музыкальных инструментов. Назовите их.

24.Врубель, Лермонтов, Шаляпин, Висковатов, Рубинштейн. Что объединяет всех этих людей?

25.Назовите итальянского скрипача и композитора, который первым стал играть в концертах наизусть?

18.Кто из русских композиторов использовал их в своем творчестве?19.Чьё произведение вдохновило Г. Свиридова на создание музыкальных иллюстраций?

Слайд 526.Приведите примеры пословиц и поговорок о музыке и музыкантах.
27.Укажите,

в какой опере встречаются герои из списка. Можно сопровождать свои

ответы иллюстрациями. Видемон, Роберто; Мельник, Наташа; Грязной, Бомеля; Пимен, Юродивый; Елецкий, Лиза;
Ольга, Гремин; Собинин, Антонида; Мизгирь, Купава; Анна, Лаура; Кончак, Владимир.

28.Поводом для создания цикла пьес "Картинки с выставки" послужила выставка картин и рисунков известного русского художника и архитектора. Кто автор музыки, назовите так же имя художника.

29.Какой танец на своей Родине, в Германии, в старину назывался роллер - круженец и дреер - вертенец?

30.Какому молдавскому композитору принадлежит авторство вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»?

31.Кто был признан лучшим пианистом XVIII века?

32.Кто первым начал поддерживать Шуберта и исполнять его песни на собственных концертах?

33.Кто сказал про Бетховена такие слова: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!»?

26.Приведите примеры пословиц и поговорок о музыке и музыкантах. 27.Укажите, в какой опере встречаются герои из списка.

Слайд 61.Му́зыка (греч. μουσική,
прилагательное от греч. μούσα — муза) — искусство,
средством

воплощения художественных образов для которого являются
звук и тишина, особым

образом организованные во времени.
1.Му́зыка (греч. μουσική, прилагательное от греч. μούσα — муза) — искусство, средством воплощения художественных образов для которого являются звук

Слайд 72.МУЗЫКОВЕДЕНИЕ -
наука о музыке


музыкальная этнография
музыкальное инструментоведение
теория музыки
социология музыки
история

музыки

музыкальная эстетика

музыкальная палеография

музыкальная критика

2.МУЗЫКОВЕДЕНИЕ - наука о музыке           музыкальная этнографиямузыкальное

Слайд 83.Этнография музыкальная
от греч. ἔθνος – народ,
иγραφω пишу
наука,

изучающая народную музыку

3.Этнография музыкальная от греч. ἔθνος – народ, иγραφω пишу наука, изучающая народную музыку

Слайд 9
Струнные щипковые
(арфа, гитара, балалайка, домра, гусли )

Струнные смычковые
(скрипка, альт, виолончель,

контрабас)

Медные духовые
(труба, тромбон, валторна, туба)

Язычковые духовые
(губная гармоника, аккордеон, баян, гармонь)
Клавишные

духовые
(орган, фисгармония, челеста)

4.Группы музыкальных инструментов


Клавишные струнные
(фортепиано)

Ударные инструменты
(барабаны, бубны, гонги, треугольники, тарелки, кастаньеты, шейкеры, маракасы)


Электромузыкальные инструменты
(синтезатор)

Деревянные духовые
(флейта, кларнет, гобой, фагот, саксофон)

Струнные щипковые(арфа, гитара, балалайка, домра, гусли )Струнные смычковые(скрипка, альт, виолончель, контрабас)Медные духовые(труба, тромбон, валторна, туба) Язычковые духовые(губная

Слайд 105.Народные музыкальные инструменты
созданные народом и распространённые в народной музыкальной практике

5.Народные музыкальные инструментысозданные народом и распространённые в народной музыкальной практике

Слайд 11
Рапсо́дия - греческое слово ῥαψῳδία, «rhapsodia» - народная эпическая песнь

- инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, импровизационном стиле,

с характерным чередованием контрастных эпизодов, основанных на народных мелодиях.
Рапсодия от слово «рапсод» – так в древние времена называли певцов – сказителей, воспевающих свою Родину.


6.Музыкальный словарь

Рапсо́дия - греческое слово ῥαψῳδία, «rhapsodia» - народная эпическая песнь - инструментальное или вокальное произведение, написанное в

Слайд 12 7.Музыкальный словарь
Соната – это жанр инструментальной

музыки. Название «соната» произошло от итальянского глагола «sonare», что переводится

как «звучать».

Симфония - (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук), музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром. Симфония – это самый главный жанр симфонической и инструментальной музыки.

Концерт - (нем. Konzert, от итал. concerto - концерт, гармония, согласие, от лат. concerto - состязаюсь) – музыкальное сочинение, написанное для одного или нескольких инструментов, с аккомпанементом оркестра, с целью дать возможность солистам выказать виртуозность исполнения.

Квартет — произведение для 4 инструментов — ведущий жанр камерной музыки.

7.Музыкальный словарь Соната – это жанр инструментальной музыки. Название «соната» произошло от итальянского глагола

Слайд 13 Волынка — народный музыкальный инструмент с воздушным резервуаром, который

обыкновенно делается из телячьей или козьей шкуры, снятой целиком, в

виде бурдюка, зашитой наглухо и снабженной сверху трубкой для наполнения меха воздухом, а снизу одной, двумя или тремя игральными язычковыми трубками.

№8

Волынка — народный музыкальный инструмент с воздушным резервуаром, который обыкновенно делается из телячьей или козьей шкуры,

Слайд 14В.В. Андреев
У неё есть три струны;
Их рукой щипать должны.


Можно под неё плясать
И по-русски приседать!
БАЛАЛАЙКА
№9

В.В. АндреевУ неё есть три струны; Их рукой щипать должны. Можно под неё плясать И по-русски приседать!

Слайд 15Царь-колокол
Устройство колокола:
хомут, 2. корона, 3. голова, 4. поясок,
5.

талия, 6. звуковое кольцо, 7. губа,
8. устье, 9. язык,

10. заплечики

Звонарь. Звонец.

№10

Царь-колоколУстройство колокола: хомут, 2. корона, 3. голова, 4. поясок, 5. талия, 6. звуковое кольцо, 7. губа, 8.

Слайд 16ЛИРА
Эмблема
музыкального искусства
№11

ЛИРАЭмблема музыкального искусства №11

Слайд 17И. Гайдн
В. Моцарт
Л.Бетховен
Ф. Шуберт
Ф. Мендельсон
Г. Берлиоз
Г.Малер
А.Дворжак
А. Бородин
А. Глазунов
П. Чайковский
А. Скрябин
Д.

Шостакович
А. Шнитке
М.Журавлёв
Симфония
Симфония
№12

И. ГайднВ. МоцартЛ.БетховенФ. ШубертФ. МендельсонГ. БерлиозГ.МалерА.ДворжакА. БородинА. ГлазуновП. ЧайковскийА. СкрябинД. ШостаковичА. ШниткеМ.ЖуравлёвСимфонияСимфония №12

Слайд 18Пьесы известных композиторов
№13

Пьесы известных композиторов №13

Слайд 19Piano (ТИХО)
Forte-ГРОМКО
Crescendo
Diminuendo
Legato – плавно
Staccato – отрывисто

Значение терминов


№14

Piano (ТИХО)Forte-ГРОМКОCrescendoDiminuendoLegato – плавно Staccato – отрывисто Значение терминов №14

Слайд 20музыки

Темп
№15

музыки   Темп №15

Слайд 21Полька
чешский танец
Лезгинка
танец народов Закавказья
Танцы. Танцы. Танцы…
Чардаш
венгерский танец
Менуэт
французский танец
Гопак
украинский танец
Камаринская
русский

танец
№16

Полька чешский танецЛезгинкатанец народов ЗакавказьяТанцы. Танцы. Танцы…Чардашвенгерский танецМенуэтфранцузский танецГопакукраинский танецКамаринскаярусский танец№16

Слайд 22 «Пушкин – неиссякаемый родник для

русской музыки» (А.Н. Серов)
По произведениям Пушкина создано более

20 опер и более 10 балетов:
М. Глинка «Руслан и Людмила» (опера), 1821 г.
А. Даргомыжский «Русалка», 1856 г., «Каменный гость», 1868 г. (оперы)
М. Мусоргский «Борис Годунов», 1869 г. (опера)
Н. Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане», 1900 (опера), «Золотой петушок», 1908 г. (опера и балет (1937) на музыку оперы), «Моцарт и Сальери», 1897 г. (опера)
П. Чайковский «Евгений Онегин», 1878 г., «Пиковая дама», 1891 г., «Мазепа», 1883 г. (оперы)
Э. Направник «Дубровский», 1896 г. (опера)
С. Рахманинов «Алеко», 1892 г., «Скупой рыцарь», 1903 г. (оперы)
Ц. Кюи «Кавказский пленник» (опера), «Пир во время чумы», 1900 г. (опера), «Капитанская дочка», 1909 г. (опера)
Р. Глиэр «Медный всадник», 1949 г. (балет)
Л. Минкус «Золотая рыбка», 1867 г. (балет)
Б. Асафьев «Бахчисарайский фонтан», 1934 г. (балет), «Барышня-крестьянка», 1946 г. (балет), «Кавказский пленник», 1938 г. (балет), «Пир во время чумы» (опера), «Медный всадник» (опера), «Граф Нулин», 1940 г. (балет), «Гробовщик», 1943 г. (балет), «Каменный гость», 1946 г. (балет)
К. Кавос «Кавказский пленник» (балет)
А. Аренский «Египетские ночи», 1900 г. (балет)
А. Лядов «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 1949 г. (балет)

На основе стихов Пушкина получались великолепные романсы: «Я помню чудное мгновенье» и "В крови горит огонь желаний" на музыку М. И. Глинки, «Я вас любил» Шереметьева; "Я вас любил", "Юноша и дева", "Ветроград", "Ночной", "В крови горит огонь желаний" на музыку А. С. Даргомыжского; романсы "Анчар" и "Пророк" музыка Н.А. Римского-Корсакова, "Не пой, красавица, при мне..." С.В. Рахманинова, «Два ворона», «Зимняя дорога», «Певец» А. А. Алябьева

№17

«Пушкин – неиссякаемый родник для русской музыки»   (А.Н. Серов)По произведениям

Слайд 25И. Гайдн
В. Моцарт
Л.Бетховен
Ф. Шуберт
А. Бородин
П. Чайковский
М. Глинка
Н.Римский-Корсаков
И.Бах
Ф.Шопен
М.Мусоргский
А.Даргомыжский
великие
классики
№20

И. ГайднВ. МоцартЛ.БетховенФ. ШубертА. БородинП. ЧайковскийМ. ГлинкаН.Римский-КорсаковИ.БахФ.Шопен М.МусоргскийА.Даргомыжскийвеликие классики№20

Слайд 26ЗИМА
ВЕСНА
ЛЕТО
Опера
«Ночь перед Рождеством»
Опера «Снегурочка»
Опера
«Майская ночь»
Опера-балет «Млада»
Н.Римский-Корсаков
ОСЕНЬ
Опера
«Кощей Бессмертный»
№21

ЗИМАВЕСНАЛЕТООпера «Ночь перед Рождеством»Опера «Снегурочка»Опера «Майская ночь»Опера-балет «Млада»Н.Римский-КорсаковОСЕНЬОпера «Кощей Бессмертный»№21

Слайд 27+
+ 5 +
+
На выпускной экзамен С.В. Рахманинов представил одноактную

оперу «Алеко»
За неё , присутствовавший на экзамене П.И.Чайковский, поставил своему

«музыкальному внуку» пятёрку с тремя плюсами.
 

№22

++ 5 + +На выпускной экзамен С.В. Рахманинов представил одноактную оперу «Алеко»За неё , присутствовавший на экзамене

Слайд 28Тапер
А.П.Чехов
И музыка
№23

ТаперА.П.ЧеховИ музыка №23

Слайд 29Ф. Шаляпин
в роли Демона
«Демон»
М. Врубель
Опера «Демон»


А. Рубинштейн
П. Висковатов
либретто к опере «Демон»
"Демон"
№24

Ф. Шаляпин в роли Демона «Демон» М. Врубель Опера «Демон» А. РубинштейнП. Висковатовлибретто к опере «Демон»

Слайд 30Никколо
Паганини
№25

Никколо Паганини№25

Слайд 31Пословицы и поговорки о музыке
.
Спела б и рыбка песенку, когда

б голос был.
Были б песни,
будут и пляски.
Хоть песни пой,

хоть волком вой.

На чьем возу сижу, того и песенку пою.

Жена не гусли: поиграв, на стенку не повесишь.

Птица поет, сама себя продает.

Красна птица пением, а человек – умением.

Красна сказка складом, а песня – ладом.

Учился читать да писать, а выучился петь да плясать

Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

Песня – подруга,
а шутка – сестра. 

Соловей берет пением, а человек – умением. 

Всякая птица свои песни поет. 

На словах, что на гуслях, а на деле, что на балалайке

Весело поётся, весело и прядётся. 

Не к добру курица петухом запела.

Скоморох голос на гудке настроит, а житья своего не устроит.

Ни поскакать, ни поплясать, ни в дудочку поиграть.

№26.

Пословицы и поговорки о музыке.Спела б и рыбка песенку, когда б голос был.Были б песни, будут и

Слайд 32Видемон, Роберто
Мельник,
Наташа
Грязной, Бомеля
Пимен,
Юродивый
Из каких опер эти герои ?


Елецкий, Лиза
Ольга,
Гремин
Собинин, Антонида
Мизгирь, Купава
Анна, Лаура
Кончак, Владимир
№27

Видемон, РобертоМельник, НаташаГрязной, БомеляПимен, ЮродивыйИз каких опер эти герои ? Елецкий, Лиза Ольга,ГреминСобинин, Антонида Мизгирь, Купава Анна,

Слайд 33"Картинки с выставки"
Художник В.Гартман
Композитор
М. Мусоргский
№28


Слайд 34Как возник вальс
ФРАНЦИЯ




ЧЕХИЯ




АВСТРИЯ




вольтаре
фурмант
вальцер

вальс

№29

Как возник вальс ФРАНЦИЯЧЕХИЯАВСТРИЯ вольтаре фурмант   вальцервальс№29

Слайд 35Евгений Дога
№30

Евгений Дога №30

Слайд 36Л.Бетховен
В.Моцарт
№31

Л.Бетховен В.Моцарт №31

Слайд 37Иоганн Михаэль Фогль (баритон)
Франц Шуберт (композитор)
№32

Иоганн Михаэль Фогль (баритон)Франц Шуберт (композитор)№32

Слайд 38В 1787 Л.Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом.

Прослушав игру юного Бетховена, Моцарт сказал: «Обратите внимание на него.

Он всех заставит о себе говорить».

№33

В 1787 Л.Бетховен встретился в Вене с В. А. Моцартом. Прослушав игру юного Бетховена, Моцарт сказал: «Обратите

Слайд 39Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №12
"Гармония"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №12

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика