Разделы презентаций


Жестокость и насилие

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ

ЖЕСТОКОСТЬ И НАСИЛИЕ

Слайд 2Жестокое обращение с детьми –
это умышленное

или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели

к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию (отдельной новой формой жестокости называют торговлю детьми).
Насилие над ребенком –
это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности.

Жестокое обращение с детьми –   это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых,

Слайд 3Насилие классифицируется по нескольким параметрам:
явное или скрытое (косвенное) – в

зависимости от стратегии поведения обидчика;
происходящее в настоящем или случившееся в

прошлом;
единичное или множественное, длящееся долгие годы;
по месту происшествия и окружения насилие бывает: дома – со стороны родственников, в школе – со стороны педагогов или детей, на улице – со стороны детей или незнакомых взрослых.

Насилие классифицируется по нескольким параметрам:явное или скрытое (косвенное) – в зависимости от стратегии поведения обидчика;происходящее в настоящем

Слайд 4К наиболее типичным причинам насилия над детьми причисляют:
отсутствие в общественном

сознании четкой оценки физических наказаний;
многовековые традиции патриархального воспитания;
пропагандируемый в современном

обществе культ жестокости;
низкий уровень общей и правовой культуры населения;
несовершенство законодательной базы;
вытекающее из невежества бессилие родителей, которые не могут добиться позитивных результатов иными средствами, кроме жестокости.


К наиболее типичным причинам насилия над детьми причисляют:отсутствие в общественном сознании четкой оценки физических наказаний;многовековые традиции патриархального

Слайд 5 Насилие по отношению к ребенку может исходить от следующих категорий

людей:
родителей или иных законных представителей;
близких родственников;
сверстников или старших детей знакомых

и незнакомых ребенку;
педагогических работников образовательных, воспитательных либо лечебных учреждений;
посторонних, наделенных властными полномочиями;
иных посторонних – знакомых и незнакомых взрослых.
Насилие по отношению к ребенку может исходить от следующих категорий людей:родителей или иных законных представителей;близких родственников;сверстников

Слайд 6Опасные места:
1 место: улица и двор
(более

четверти опрошенных испытывают и вербальное и физическое насилие).
2 место:

общественные места и транспорт
(в основном, вербальное насилие в виде оскорблений, брани и угроз)
3 место: школа
(ребята чаще всего встречаются с непристойными шутками и репликами в свой адрес).
Последнее место: квартира (собственная или чужая).
Опасные места:1 место: улица и двор   (более четверти опрошенных испытывают и вербальное и физическое насилие).

Слайд 7 Основные формы насилия в отношении детей:
психологическое
пренебрежение основными потребностями ребенка
физическое
сексуальное

доведение до

самоубийства (относительно новый вид, поскольку статистика отмечает неуклонный рост самоубийств

среди детей школьного возраста)

Основные формы насилия  в отношении детей: психологическоепренебрежение основными потребностями ребенкафизическоесексуальноедоведение до самоубийства (относительно новый вид,

Слайд 8Психологическое (эмоциональное) насилие –
это однократное или хроническое

воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее

к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.

Психологическое (эмоциональное) насилие –   это однократное или хроническое воздействие на ребенка враждебное или безразличное отношение

Слайд 9Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие:
предъявляет к ребенку завышенные требования,

с которыми тот не в состоянии справиться,
не утешают ребенка,

когда тот в этом нуждается;
публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;
сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
обвиняют ребенка во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.
Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие:предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми тот не в состоянии справиться,

Слайд 10Формы психологического насилия:

отвержение
терроризирование
изоляция
игнорирование
эксплуатация / развращение

Формы  психологического насилия:отвержениетерроризированиеизоляцияигнорированиеэксплуатация / развращение

Слайд 11Поведенческие признаки психологического насилия
0-1 год: нарушение сна и аппетита,

плаксивость, отсутствие реакций на окружающих либо небезопасная привязанность;
1-3 года: недостаточность

активного внимания, агрессивность, задержка речевого развития, неразборчивая привязанность к малознакомым взрослым, отсутствие навыков самообслуживания;
3-6 лет: трудности взаимоотношений со сверстниками, стремление привлечь внимание взрослых любыми средствами, несформированность социальных навыков, прилипчивость;
6-12 лет: школьная неуспеваемость, прогулы школы, отвержение сверстниками, чрезмерная привязанность к взрослому, который уделяет внимание ребенку, уходы из дома, агрессивное поведение;
подростки (неспецифические признаки): депрессия, низкая самооценка, суицидальное поведение, психосоматические заболевания (аллергия, заболевания кожи, боли в брюшной полости и пр.).
Поведенческие признаки психологического насилия 0-1 год: нарушение сна и аппетита, плаксивость, отсутствие реакций на окружающих либо небезопасная

Слайд 12Вред эмоционального насилия:
Психологическое насилие является наиболее частой формой жестокого обращения,

затрагивающей все сферы развития ребенка.

Особенно опасно психологическое насилие для маленьких

детей: отсутствие эмоциональной стимуляции и поддержки ребенка, враждебное поведение родителей нарушают эмоциональное и физическое функционирование ребенка, приводят к задержке физического и умственного развития.

Вред эмоционального насилия:Психологическое насилие является наиболее частой формой жестокого обращения, затрагивающей все сферы развития ребенка.Особенно опасно психологическое

Слайд 13Пренебрежение основными нуждами ребенка
заключается в нежелании

или неспособности родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворять основные нужды

ребенка, необходимые для развития физических, эмоциональных и интеллектуальных способностей.


Пренебрежение основными нуждами ребенка   заключается в нежелании или неспособности родителей или лиц, их заменяющих, удовлетворять

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика