Разделы презентаций


Бумажкино царство

Содержание

«Умей занять детей – вот единственное правило дисциплины» А.В.Луначарский«Умей занять детей – вот единственное правило дисциплины» А.В.ЛуначарскийЕще в начале века был сделан вывод педагогами и психологами, о том, что предметы эстетические:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация
Рабочей программы
кружка
совместной работы
Родителей и детей
«Бумажкино царство»

Презентация Рабочей программы кружка совместной работыРодителей и детей «Бумажкино царство»

Слайд 2«Умей занять детей – вот единственное правило дисциплины» А.В.Луначарский
«Умей занять детей

– вот единственное правило дисциплины» А.В.Луначарский


Еще в начале века был

сделан вывод педагогами и психологами, о том, что предметы эстетические: лепка, рисование, пение, музыка и ручной труд – отнюдь не являются чем – то второстепенным, какой – то роскошью жизни.
Ручной труд в детском саду должен опережать все другие занятия или, по крайней мере, начинаться одновременно с ними.

«Умей занять детей – вот единственное правило дисциплины» А.В.Луначарский«Умей занять детей – вот единственное правило дисциплины» А.В.ЛуначарскийЕще

Слайд 3Творчество – всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей

к открытиям, решению жизненных практических задач. Развитию детского творчества способствует

такое искусство как оригами.
В названии этого искусства звучит и его основная идея. «Ори» в японском языке обозначает «складываю», а «ками» - «бумага». Это продуктивная деятельность, результат которой ребенок видит сразу.
Сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего, это развитие мелкой моторики рук. То, что оригами развивает кисти рук – бесспорный факт. Занятия оригами способствуют развитию и психических процессов, таких как память, внимание, мышление, воображение.
 

Творчество – всегда результат работы мысли, создающей нечто новое, ведущей к открытиям, решению жизненных практических задач. Развитию

Слайд 4 Рабочая учебная программа «Бумажкино царство» разработана на основе методических

рекомендаций Т.В.Дороновой, Е.В.Соловьевой, С.Г.Якобсон, С.В.Соколовой, О.М.Жихаревой. Система работы по обучению

детей технике оригами адресована воспитанникам старшей и подготовительной групп и их родителям. Программа рассчитана на 2 годичный срок обучения. В старшей группе дети и их родители знакомятся с историей оригами, с международными условными знаками, с терминологией, принятыми в оригами, овладевают основными приемами складывания, учатся складывать базовые формы.

Рабочая учебная программа «Бумажкино царство» разработана на основе методических рекомендаций Т.В.Дороновой, Е.В.Соловьевой, С.Г.Якобсон, С.В.Соколовой, О.М.Жихаревой. Система

Слайд 5

Цель
Объединить усилия детского сада и
семьи
в развитии творческих способностей

детей средствами оригами.
 

ЦельОбъединить усилия детского сада и семьи в развитии творческих способностей детей средствами оригами.  

Слайд 6
ЗАДАЧИ:
научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык

оригами.
развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами
в панно, учить созерцать

красоту, наслаждаться ею.
расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую активность.
- воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.

ЗАДАЧИ: научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами.развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в

Слайд 7Система педагогического взаимодействия
 
Организованное обучение
Совместная деятельность взрослого с ребенком
Самостоятельная деятельность детей.
 
 

Система педагогического взаимодействия Организованное обучениеСовместная деятельность взрослого с ребенкомСамостоятельная деятельность детей.  

Слайд 8Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами.
Подготовительный этап
Задачи:
Для воспитателей:

познакомить детей с искусством оригами, создать единственное образовательное пространство детского

сада и семьи для решения поставленной проблемы.
Для детей: усвоить, что такое оригами.
Для родителей: познакомиться с программой, заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек.
 

Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами.Подготовительный этапЗадачи:Для воспитателей: познакомить детей с искусством оригами, создать единственное

Слайд 9Основной этап
Задачи:
Для воспитателей: обучить детей искусству оригами, познакомить их

с графическим языком оригами, развивать творческое воображение, познавательную и речевую

активность, предлагать домашнее задание для родителей и детей.
Для детей: научиться самостоятельно, складывать простейшие оригами по схеме, оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.
Для родителей: поддерживать интерес к оригами. Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ, придумывать вместе с детьми своих «оригамских» животных.

Основной этапЗадачи: Для воспитателей: обучить детей искусству оригами, познакомить их с графическим языком оригами, развивать творческое воображение,

Слайд 10Заключительный этап
Задачи:
Для воспитателей: организовать презентацию детских работ, показать результаты

детского творчества. Оценить участие родителей.
Для детей: подготовить творческие работы, представить

их.
Для родителей: представить на презентацию альбомы с семейными поделками. Тематические панно. Образцы собственных графических схем, книжки – самоделки с оригамскими персонажами.
 

Заключительный этапЗадачи: Для воспитателей: организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.Для детей: подготовить

Слайд 11В результате изучения курса воспитанник должен знать:
- простейшие схемы

складывания
- международные условные знаки, принятые в оригами
- понимать терминологию,

принятую в оригами
- овладеть основными приемами складывания
- знать базовые формы и уметь их складывать
- технику безопасности при работе.

В результате изучения курса воспитанник должен знать: 	- простейшие схемы складывания 	- международные условные знаки, принятые в

Слайд 12Программа предусматривает проведение различных видов занятий - игровых занятий, занятий

по памяти, занятий по развитию речи (обыгрывание фигурок).


Программа предусматривает проведение различных видов занятий - игровых занятий, занятий по памяти, занятий по развитию речи (обыгрывание

Слайд 14

Семь главных правил

оригамистов.
1.Готовь квадраты бумаги заранее

2.Работай молча
3.Хочешь спросить – подними руку
4.Всегда держи фигурку так, как она нарисована
на доске или так, как ее держит преподаватель.
5.Сделал правильно сам – помоги соседу.
6.Складывай фигуру на столе.
7.После работы убери за собой рабочее место

Семь главных правил оригамистов.      1.Готовь

Слайд 15

Что требуется для начала занятий?

1.познакомиться с историей оригами
2. выучить международные условные знаки,
принятые в оригами
3.понимать терминологию, принятую в оригами
4. овладеть основными приемами складывания
5.знать базовые формы и уметь их складывать
6.запас белой и цветной бумаги

Что требуется для начала занятий?

Слайд 16Что необходимо для занятий оригами?
 
1.Набор цветной бумаги для аппликации (двусторонней,

мелованной и т.д.)
2.Заранее приготовленные квадраты или прямоугольники белой или цветной

бумаги со стороной не менее 15- 20 см.
3.набор цветного картона,
4.бумага белая альбомная,
5.ножницы,
6.простой карандаш,
7.линейка,
8.клей – карандаш.
9.Папка или коробка, куда можно складывать сложенные на занятиях изделия.
 

Что необходимо для занятий оригами? 1.Набор цветной бумаги для аппликации (двусторонней, мелованной и т.д.)2.Заранее приготовленные квадраты или прямоугольники

Слайд 17Совместная деятельность воспитателя и детей.
 
Совместная деятельность воспитателя и детей –

процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.
- заучивание стихов и загадок

о природе, явлениях природы.
- посещение цирковых представлений и т.д.
- работа со схемами
- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы
- создание книг – самоделок
- игры с оригамскими игрушками по мотивам знакомых сказок
- разучивание диалогов по рекомендации педагога и разыгрывание их с помощью игрушек – оригами.
- создание театра оригами.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Совместная деятельность воспитателя и детей – процесс взаимовоспитания, взаимооткрытия новых творческих возможностей.- заучивание

Слайд 18Совместная деятельность детей и родителей.
Совместная деятельность детей и родителей -

процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения.
- Просмотр передач о животных
- Придумывание

веселых историй об игрушках оригами
- Составление описательных рассказов об игрушках оригами
- Придумывание характерного образа, имени игрушки оригами.
- Придумывание собственных авторских семейных схем.
нахождение дополнительной информации о животном или растении, сделанном на занятии
- Создание альбома с семейными поделками.
- Придумывание загадок о какой – либо игрушке оригами.
 

Совместная деятельность детей и родителей.Совместная деятельность детей и родителей - процесс взаимообучения творчеству, взаимопомощи, уважения.- Просмотр передач

Слайд 19Самостоятельная деятельность детей
- Проговаривание последовательности сборки оригами
- Обмен мыслями, знаниями,

чувствами.
- Создание своего альбома поделок
- Изготовление поделки по желанию
- Игры

с игрушками оригами
- Экспериментирование с бумагой
- Осуществление анализа и синтеза в процессе сборки оригами
- Зарисовывание воображаемого мира для игрушки оригами
- Изготовление игрушек для малышей

Самостоятельная деятельность детей- Проговаривание последовательности сборки оригами- Обмен мыслями, знаниями, чувствами.- Создание своего альбома поделок- Изготовление поделки

Слайд 20Развитие творческих способностей ребенка в процессе обучения искусству оригами
Исполнительские: выразительность

речи, мимика.
Речетворчество: придумывание имен своим поделкам, составление рассказов о них,

передача настроения.
Художественные: передача настроения, передача характера образа, передача своего отношения к образу.
Конструктивные: чтение схем, создание собственных схем.

Развитие творческих способностей ребенка в процессе обучения искусству оригамиИсполнительские: выразительность речи, мимика.Речетворчество: придумывание имен своим поделкам, составление

Слайд 21Диплом
Вручается _____________________________________
Ф.И ребенка
За успешное окончание школы оригами с правом конструирования

сказочных животных и растений.
 
 
 
 
Грамота
Вручается __________________________________________

Ф.И.О. родителя
За выдержку и терпение в освоении искусства оригами
 

ДипломВручается _____________________________________Ф.И ребенкаЗа успешное окончание школы оригами с правом конструирования сказочных животных и растений.    		ГрамотаВручается __________________________________________

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика