Разделы презентаций


Физиология питания

Содержание

Слово кулинария происходит от латинского culina — «кух­ня» и означает искусство приготовления пищи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Запуск второго проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»
ознакомиться

с понятием «кулинария»;
узнать, какие питательные вещества необходимы человеку;
узнать,

что такое санитарно-гигиенические требования;
попробовать себя в качестве повара и официанта;
научиться правильно мыть посуду;
освоить безопасные приёмы работы с кухонным оборудо­ванием, горячими жидкостями;
научиться оказывать первую помощь при ожогах и отрав­лениях;
научиться готовить вкусные и полезные блюда для зав­трака;
научиться сервировать стол к завтраку и оформлять блюда.
Запуск второго проекта  «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи» ознакомиться с понятием «кулинария»; узнать, какие питательные

Слайд 2Слово кулинария происходит от латинского culina — «кух­ня» и означает

искусство приготовления пищи.

Слово кулинария происходит от латинского culina — «кух­ня» и означает искусство приготовления пищи.

Слайд 3Санитарно – гигиенические требования
К лицам, приготовляющим пищу:
Готовить пищу надо

в специальной одежде.
Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вы­мыть

руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.
К приготовлению пищи:
До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.
Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой об­работке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипячёной водой.
Различные виды продуктов следует обрабатывать на раз­ных разделочных досках с соответствующей маркировкой.
Нельзя готовить пищу в посуде с повреждённой эмалью.
К хранению продуктов и готовых блюд:
Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоро­портящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.
Продукты и готовые блюда можно хранить не больше оп­ределённого срока.
Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых. Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую плёнку.
Различные продукты и готовые блюда требуют опреде­лённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией.
Приготовленные блюда помещать в холодильник остыв­шими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.
Санитарно – гигиенические требованияК лицам, приготовляющим пищу: Готовить пищу надо в специальной одежде. Приступая к приготовлению пищи,

Слайд 4Посуда для кухни
Желательно иметь на кухне:
4-5 кастрюль разного разме­ра

и формы;
набор разных по величине сковород (для мяса, ры­бы,

блинов и т. д.); казан или гусятницу с толстыми стенками для тушения;
противни и формы для выпечки в духовом шкафу;
специальную посуду для приготовления в СВЧ-печи.
Посуда для кухниЖелательно иметь на кухне: 4-5 кастрюль разного разме­ра и формы; набор разных по величине сковород

Слайд 5Инвентарь и приспособления
Столовая посуда
Столовые приборы

Инвентарь и приспособленияСтоловая посудаСтоловые приборы

Слайд 6Организация рабочего мечта при мытье посуды
Удалить остатки пищи с

посуды губкой или куском бу­мажного полотенца.
Отсортировать посуду: от­дельно поставить

стаканы, та­релки, столовые приборы.
Замочить посуду с приго­ревшей пищей в горячей воде.
Вымыть посуду в горячей воде с использованием специ­альных приспособлений: губки, щётки, ёршика — и безопасных для здоровья моющих средств, которые растворяют жир и облегчают мытье.
Промыть посуду в проточной воде. В случае, если на кух­не нег мойки с проточной водой, посуду моют в специальной ёмкости.
Поставить чистую посуду на сушку. Нежелательно выти­рать посуду полотенцем.

В рабочей тетради выполните задание 4 (1)

Организация рабочего мечта при мытье посуды Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бу­мажного полотенца. Отсортировать

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ 5 класс
Раздел «Кулинария»
Титова Наталия Владимировна
МОУСОШ № 5

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ 5 классРаздел «Кулинария»Титова Наталия ВладимировнаМОУСОШ № 5ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ

Слайд 8Пища – основной источник существования человека.
Содержит около 600 химических элементов,

90% из них обладают лечебными свойствами.

Каждому необходимо знать пищевую

ценность продуктов!

Пища – основной источник существования человека. Содержит около 600 химических элементов, 90% из них обладают лечебными свойствами.

Слайд 9Биологическое значение пищи
Наиболее важные вещества, влияющими на рост

и развитие организма, на восполнение его энергетических затрат

Биологическое значение пищи  Наиболее важные вещества, влияющими на рост и развитие организма, на восполнение его энергетических

Слайд 10  БЕЛКИ – основа жизни, это строительный материал человеческого организма они

обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем.
Примите на

заметку!
Человеческий организм усваивает белок, поступающий с пищей на 50-100 %.
Наиболее полно усваиваются белки куриного яйца (100 %).
Молоко и кисломолочные продукты (80 – 90 %). Мясо до 75 %.
Детям в возрасте от 11 до 13 лет в сутки необходимо 85 – 93 г белков,
из которых 51 – 56 г белки животного происхождения.




БЕЛКИ

Растительного происхождения:
фасоль, соя (до 45 % белка), крупа, хлеб, грецкие орехи;

Животного происхождения:
мясо, рыба, молоко, сыр, творог, яйца.

  БЕЛКИ – основа жизни, это строительный материал человеческого организма они обеспечивают рост организма, формирование всех органов

Слайд 11ЖИРЫ - источник энергии, они регулируют обменные процессы в клетках,

Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток, принося в них

кислород.

Примите на заметку!
Суточная норма потребления жиров – 80 -100 г.
Причем 20-25 г, должны занимать жиры растительного происхождения.
Рекомендовано съедать в день 20-25 г. сливочного и 15-20 г. растительного масла.
Детям 11 -13 лет в сутки необходимо 85 – 93 г жиров, из них 17 – 19 г растительного происхождения.

ЖИРЫ

Растительного происхождения:
подсолнечное и оливковое масло, соя (до 37 % масла), орехи;



Животного происхождения
сливки, сметана, масло сливочное, говяжий жир, сало, рыбий жир, печень трески;


ЖИРЫ - источник энергии, они регулируют обменные процессы в клетках, Жиры растительного происхождения участвуют в дыхании клеток,

Слайд 12УГЛЕВОДЫ – главный источник энергии для организма, участвуют в защитных

реакциях организма.
Примите на заметку!
Следует избегать избыточного потребления продуктов

с большим содержанием углеводов, которое может привести к ожирению.
В уточном рационе углеводов должно быть не меньше 100 г.
11-13 летним девочкам ежедневно необходимо 340 г углеводов, а мальчикам – 370г.

УГЛЕВОДЫ

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

Моносахариды
(глюкоза, фруктоза, галактоза)

Дисахариды
(сахароза, мальтоза, лактоза)

Полисахариды
(крахмал, клетчатка)

УГЛЕВОДЫ – главный источник энергии для организма, участвуют в защитных реакциях организма. Примите на заметку! Следует избегать

Слайд 13  ВИТАМИНЫ – это особые вещества, помогающие организму усваивать пищу, учувствуют

в биохимических реакциях организма, повышают сопротивляемость организма  
Примите на заметку!
Потребность

в витаминах зависит от возраста, пола, физической активности, уровня обмена веществ.

ВИТАМИНЫ



























Водорастворимые
Витамин С




Витамин РР



Витамины гр.В






























Жирорастворимые
Витамин А



Витамин D




Витамин К
Витамин Е



В рабочей тетради выполните задание 5 (1)

  ВИТАМИНЫ – это особые вещества, помогающие организму усваивать пищу, учувствуют в биохимических реакциях организма, повышают сопротивляемость

Слайд 14ВОДА - необходима для физико-химических реакций в организме, она растворяет

вещества, удаляет конечные продукты жизнедеятельности, нужна для нормального кровообращения, дыхания

и пищеварения.

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ – обеспечивают солевой обмен, учувствуют в кроветворении и других процессах жизнедеятельности организма.
 

Примите на заметку!
Вода составляет 65% нашего веса, у детей даже 80%.
В крови около 83%, в мозге, сердце, мышцах – около 70-80%, в костях- 15-20%.


В день человек потребляет 2,5 л воды.

МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ

Макроэлементы
Железо, калий, кальций, натрий, фосфор и др.

Микроэлементы
Фтор, йод, магний и др.

ВОДА - необходима для физико-химических реакций в организме, она растворяет вещества, удаляет конечные продукты жизнедеятельности, нужна для

Слайд 15Рациональное питание – правильно организованное, своевременное употребление питательной и вкусной

пищи.
Принципы рационального питания.
1. Правильный режим питания.

2. Умеренность в употреблении пищи.
3. Разнообразное питание: чередование пищи растительного и животного происхождения.

Примите на заметку!
 Оптимальным считается соотношение энергетических компонентов пищи –
белков, жиров и углеводов 1 :1,2 : 4.


Рациональное питание –  правильно организованное, своевременное употребление питательной и вкусной пищи. Принципы рационального питания.

Слайд 16Пищевая пирамида
В рабочей тетради выполните задание 5 (2)

Пищевая пирамидаВ рабочей тетради выполните задание 5 (2)

Слайд 17ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Определение состава продуктов, обеспечивающих суточное потребление белков, жиров, углеводов

для детей и подростков».
Задание:
- используя данные таблиц 1, 2,

3 и 4 подобрать состав продуктов, обеспечивающих суточную потребность детей и подростков в питательных веществах.
- полученный состав продуктов сравнить с данными таблицы 6.
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Определение состава продуктов, обеспечивающих суточное потребление белков, жиров, углеводов для детей и подростков». Задание: -

Слайд 18Вопросы на повторение Выберите правильные ответы
1. Питание – это:
главнейшая потребность человека;
приготовление

блюд;
процесс усвоения организмом питательных веществ;
2. Элементами питательной ценности

продукта являются:
- жиры - минеральные соли
- белки - витамины
- углеводы - вода
- все перечисленные элементы
3. Выберите источник растительного жира:
- сало - сливочное масло
- колбаса - жирная свинина
- сметана - сыр
- орехи - растительное масло
- овсяная крупа - гречневая крупа
4. Правильно организованное своевременное употребление хорошо приготовленной, вкусной и питательной пищи называется:
кулинарией;
рациональным питанием;
культурой питания. 


Вопросы на повторение Выберите правильные ответы1. Питание – это:главнейшая потребность человека;приготовление блюд; процесс усвоения организмом питательных веществ;

Слайд 19Домашнее задание
Прочитать § 5,6. Ответить на вопросы параграфа.
Выполнить замеры домашней

кухни.
РТ задание 4 (3,4); задание 5 (4)


Домашнее заданиеПрочитать § 5,6. Ответить на вопросы параграфа.Выполнить замеры домашней кухни.РТ задание 4 (3,4); задание 5 (4)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика