Слайд 1Становление личности и воспитание гражданственности через программу 
«Школьная компания» 
Руководитель
                                                            
                                    
объединения «Школьная компания» при школе №1 г. Буинска Республики Татарстан
Ханбиков
                                    Ильгиз Фаридович
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2«Школьная компания»
 - это оригинальная программа  Межрегиональной общественной организации
                                                            
                                    
«Junior Achievement- Достижение молодых»
 Возраст воспитанников объединения:14-16 лет.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Цели программы: 
познакомить учащихся старшего школьного возраста с основными экономическими
                                                            
                                    
понятиями и показать ценность образования;
воспитать уважение к собственности, ответственности за
                                    чужое имущество; 
сформировать знания о предпринимательстве как сфере человеческой деятельности и первоначальные умения применения этих знаний в повседневной деятельности. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Задачи: 
Раскрыть цели, задачи, функции, сущность предпринимательства и его роль
                                                            
                                    
в экономической жизни общества, вооружить знаниями о предпринимательстве.
Сформировать первоначальные умения
                                    участия в предпринимательской деятельности, ведении бизнеса, финансовой документации.
Освоить некоторые методики и приемы выбора своего дела, принятия решений, умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию.
Подготовить школьников к жизни в условиях ограниченности ресурсов и роста потребностей, научить целесообразному выбору.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Шаг первый-
организационный 
Выбор руководства компании (президент и вице-президенты)
Исследование рынка и
                                                            
                                    
выбор продукта.
 Выбор названия компании. 
Определение потребностей в капитале и
                                    продажа акций. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Шаг второй-
разработка планов деятельности 
Определение ставок заработной платы.
План производства. 
План
                                                            
                                    
маркетинга.
Финансовый план.
Проведение заседания Общего собрания. 
Принятие устава, утверждение бюджета и
                                    бизнес-плана. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Шаг третий-
производственная 
деятельность компании 
Производство и продажа продукта. 
Ведение документации
                                                            
                                    
по производству, продаже, кадрам и финансам.
 Контроль за продвижением компании
                                    к поставленным целям. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Шаг четвертый-
завершение деятельности
компании 
Завершение выпуска продукции и ее продажи. 
Составление
                                                            
                                    
баланса и годового отчета.
 Ликвидация компании. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Изучая программу«Школьная компания» учащиеся приобретают и развивают следующие навыки: 
Навыки
                                                            
                                    
работы в команде;
Навыки решения проблем;
Навыки общения;
Навыки маркетинговой деятельности;
Навыки производственной деятельности;
Навыки
                                    финансовой деятельности;
Навыки работы в сфере информационно коммуникационных технологий 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Формирование гражданственности 
  В своей работе особое внимание обращаю
                                                            
                                    
на воспитание у школьников чувства собственного достоинства, их внутренней свободы,
                                    дисциплинированности, уважения и доверия к другим гражданам и власти, способности выполнять свои обязанности гражданина, т.е. способствую формированию гражданственности 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Уровни гражданственного развития: 
самостоятельность мышления;
прочность усвоения социальных норм, ценностей;
быстрота ориентации
                                                            
                                    
в различных жизненных ситуациях,
уважать права других, толерантность, готовность к компромиссу,
умение
                                    самостоятельно, продуктивно для себя и окружающих решать жизненные задачи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Результатом гражданственного образования должны стать такие проявления воспитанников, как:
уважение к
                                                            
                                    
закону при развитии инициативы, ответственности, умение пользоваться личными свободами;
критическое мышление
                                    и противостояние манипуляциями со стороны власти и средств массовой информации, независимость суждений, рациональное обоснование своей точки зрения;
приверженность системе демократических и гражданских ценностей, основания на разуме, чувствах и опыте личности;
руководство универсальными человеческими ценностями при столкновении различных воззрений на нормы морали и жизненные ценности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13  Главным в своей работе, я считаю, не победы
                                                            
                                    
и достижения, а формирование человека нового типа, обладающего чувством собственного
                                    достоинства, способного самостоятельно делать выбор и отвечать за него, способного творчески подходить к решению любых возникающих проблем, то есть достойного гражданина нашей республики и страны.