Слайд 1
КУЛЬТУРА
Какие ассоциации вызывает у вас это слово?
Какой смысл вы вкладываете
в него?
Слайд 2Культура связана:
С поведением человека
С производством
С искусством и т.д.
Слайд 3ВИДЫ КУЛЬТУРЫ
Экономическая
Правовая
Политическая
Экологическая
Нравственная
Профессиональная
Бытовая
Технологическая
Художественная
Коммуникативная
Слайд 4
Культура – в переводе с латинского означает «возделывание», «обработка».
Это не
просто совокупность материальных и духовных ценностей, но и способы создания,
распределения и потребления этих ценностей.
Слайд 5Культура
материальная духовная
Предметы труда
Наука
Средства производства Политика
Результаты труда
Философия
Литература
Искусство
Религия
Мораль
Педагогика
Слайд 6Культура
Определяет уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, а
также уровень достижений в материальной и духовной сферах деятельности
Слайд 7Происходит от древнегреческого
Logos – учение, наука
Techne – искусство,
умение, мастерство
Что такое технология?
Слайд 8Технология
Наука о способах преобразовательной деятельности человека
Синтез знаний физики, химии, биологии
и др. наук для их практического применения
Наука о способах производства
в конкретных сферах и видах человеческой деятельности
Слайд 9
Технология как часть общечеловеческой культуры
Презентацию подготовила
Почетный работник общего образования,
учитель
высшей категории С.А.Булатова
Слайд 10Виды технологий
Технологии производственных отраслей
Технологии непроизводственных отраслей
Универсальные технологии
Слайд 11Технологии производственных отраслей
Энергетическая
Металлургическая
Машиностроительная
Строительная
Легкой промышленности
Сельскохозяйственного производства
Перевозка грузов и др.
Слайд 12
Технологии непроизводственных отраслей
Педагогическая
Научных исследований
Художественная
Медицинская
Торговли
Информационного обслуживания
Перевозка пассажиров и др.
Слайд 13Универсальные технологии
Познавательной деятельности
Трудовой деятельности и предпринимательства
Художественного и технического творчества
Общения
Игровой
деятельности
Досуговой деятельности
Слайд 14Технологическая культура -
Преобразовательная деятельность людей в материальной и духовной сферах
производства, когда главным критерием оценки и применения новых технологий и
техпроцессов становится их способность обеспечить гармоничное взаимодействие человека, природы и технологической среды.
Слайд 15Структура технологической культуры
Технологическая культура
Технол. этика
Технол. мышление
Технол. мировоззрение Технол. Образование
Технол. эстетика
Слайд 16Технологическое мировоззрение -
Система технологических взглядов на мир, природу, общество и
человека.
Задание: определить общие положения технологического мировоззрения (с.13)
Слайд 17Технологическое мышление -
Нацеленность человека на преобразовательную деятельность по созданию материальных
и духовных ценностей.
Задание: найти особенности технологического мышления (с.14)
Слайд 18
Технологическое образование
Технологические знания
Технологические умения и навыки
Технологически важные качества
личности
Задание: определить необходимые технологические знания, умения и важные качества личности
(с.15)
Слайд 19Технологическая этика-
Оценка создаваемых техносистем с точки зрения их соответствия нормам
этического партнерства
Задание: определить разделы этики в соответствии с областями человеческой
деятельности (с.17)
Слайд 20Технологическая эстетика -
Эстетическое отношение человека к средствам, процессу и результатам
преобразовательной деятельности, которое выражается в дизайнерских знаниях, умениях и способностях
преобразовать технологическую среду по законам красоты.
Задание: определить знания в области эстетики (с.19)
Определения
Технол. мировоззрение
Технол. мышление
Технол. образование
Технол. этика
Технол. эстетика
Эстетическое отношение к
процессу, средствам и результату преобразовательной деят – ти
Способность оценить соответствие создаваемых техносистем нормам этического партнерства
Результат обучения и воспитания с целью формирования готовности к преобраз – ной деят – ти
Мыслительная способность человека к созданию материальных и духовных ценностей
Часть мировоззрения, в основе которого лежит система взглядов на мир
Слайд 22Проверь себя!
1 – 5
2 - 4
3 – 3
4 – 2
5
Слайд 23Задание
Пожалуйста, выскажите свои мнения по уроку по схеме:
«Плюс» - «Минус» - «Интересно»
Спасибо за работу!