Разделы презентаций


Гидравлический удар (гидроудар)

Содержание

СодержаниеОпределение гидроудара Главные признакиПоследствияКак избежать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гидравлический удар (гидроудар)
Выполнил
Студент группы ТО-12-9
Пугин Денис Иванович
Руководитель
В.В. Стрелков

Гидравлический удар (гидроудар)ВыполнилСтудент группы ТО-12-9Пугин Денис ИвановичРуководитель В.В. Стрелков

Слайд 2Содержание
Определение гидроудара
Главные признаки
Последствия
Как избежать

СодержаниеОпределение гидроудара Главные признакиПоследствияКак избежать

Слайд 3Гидравлический удар (гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока

этой жидкости за очень малый промежуток времени.

Гидравлический удар (гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени.

Слайд 4Гидроудар двигателя наиболее
часто может произойти при
движении транспортного
средства на высокой

скорости
по дороге с выбоинами, ямами
и ухабами.
В таких

ситуациях автомобиль резко стопорит ведущие колёса, мгновенно останавливается, двигатель глохнет. Двигатель в таких неприятных ситуациях завести практически невозможно.
Гидроудар двигателя наиболеечасто может произойти придвижении транспортного средства на высокой скорости по дороге с выбоинами, ямами и

Слайд 5Гидроудар двигателя может произойти в момент движения автомобиля, из-за попадания

чрезмерного количества воды через воздушный фильтр в камеру сгорания.

Гидроудар двигателя может произойти в момент движения автомобиля, из-за попадания чрезмерного количества воды через воздушный фильтр в

Слайд 6Поршень, который сжимает горючую смесь, не может дойти до верхней

точки, так как ему вода преграждает путь.
В результате создавшейся ситуации

происходит резкая остановка и стопор двигателя со специфическим ударом.
Поршень, который сжимает горючую смесь, не может дойти до верхней точки, так как ему вода преграждает путь.В

Слайд 7Огромная кинетическая энергия, которая подается на подвижные части двигателя, может

повредить различные металлические конструкции.

Огромная кинетическая энергия, которая подается на подвижные части двигателя, может повредить различные металлические конструкции.

Слайд 8Особенно уязвимы к гидроудару транспортные средства с низко установленным двигателем

Особенно уязвимы к гидроудару транспортные средства с низко установленным двигателем

Слайд 9Главные признаки гидроудара
Основным признаком гидроудара
является резкая остановка
двигателя,

сопровождаемая
сильным ударом. Это происходит
из-за того, что поршень
сталкивается

с жидкостью,
которая попала в цилиндр.

В момент сжатия рядом с верхней мертвой точкой жидкость в цилиндре становится явным препятствием для поршня. Такая ситуация способствует серьезным поломкам. Это может быть разрушение поршней, поломка шатунов или трещины в блоке цилиндров.

Главные признаки гидроудара Основным признаком гидроудара является резкая остановка двигателя, сопровождаемая сильным ударом. Это происходит из-за того,

Слайд 10Первый признак гидроудара – коробление гофр шторы воздушного фильтра
Если двигатель

в результате гидроудара не заглох, а проработал довольно долго, то

воды в нем не будет совсем. Но есть одно место, где можно обнаружить явные следы воды — воздушный фильтр.
Первый признак гидроудара – коробление гофр шторы воздушного фильтраЕсли двигатель в результате гидроудара не заглох, а проработал

Слайд 11 Если фильтр бумажный, попадание воды и последующее

ее испарение вызовет характерную деформацию и коробление гофр. Если такое

удалось найти, практически можно исследование закончить и объявить причину поломки найденной.

К сожалению, многие современные моторы комплектуются фильтрами из синтетики, которая на воду никак не реагирует. Тогда следов воды не будет нигде, и придется искать другие верные признаки гидроудара.

Если фильтр бумажный, попадание воды и последующее ее испарение вызовет характерную деформацию и коробление

Слайд 12Второй признак – каемка нагара вверху цилиндра «двухступенчатая» и заметно

шире, чем в неповрежденных горшках
В цилиндре над местом, где верхнее

кольцо останавливается в ВМТ (верхняя мертвая точка поршня), всегда есть нагар. Поскольку деформированный шатун укорачивается, поршень в положении ВМТ опускается ниже своего прежнего нормального положения.

При смещении поршня ширина кромки нагара ступенчато увеличивается, что хорошо заметно и невооруженным глазом, а величину расширения кромки нагара можно замерить обычной линейкой. Даже после обрыва деформированного шатуна ширина кромки нагара легко укажет, что пока шатун был "жив", его длина была меньше положенной.

Второй признак – каемка нагара вверху цилиндра «двухступенчатая» и заметно шире, чем в неповрежденных горшкахВ цилиндре над

Слайд 13Признак третий – характерная «змейка» на шатуне, потерявшем устойчивость в

результате осевого сжатия
При гидроударе нередко вода попадает не в один,

а несколько цилиндров. В соответствии с этим повреждения могут получить несколько шатунов, из которых сломается первым самый гнутый.

Если шатун испытал гидроудар, его стержень после потери устойчивости будет иметь вид характерной "змейки

Признак третий – характерная «змейка» на шатуне, потерявшем устойчивость в результате осевого сжатияПри гидроударе нередко вода попадает

Слайд 14Признак четвертый – следы перекоса поршня в цилиндре
Когда гнется шатун,

оси его отверстий теряют строгую параллельность. Перекос осей, обычно измеряемый

сотыми долями миллиметра, после гидроудара настолько велик, что нередко виден даже "на глаз".
Признак четвертый – следы перекоса поршня в цилиндреКогда гнется шатун, оси его отверстий теряют строгую параллельность. Перекос

Слайд 15Очевидно, тогда поршень начинает работать в цилиндре с перекосом. Это

классический случай, признаки которого хорошо известны. У поршня на юбке

будет заметно пятно контакта характерной диагональной формы..

Также на поршне появится дополнительное контактное пятно, расположенное выше поршневого пальца, в то время как противоположная зона огневого пояса, наоборот, будет покрыта большим слоем нагара

Очевидно, тогда поршень начинает работать в цилиндре с перекосом. Это классический случай, признаки которого хорошо известны. У

Слайд 16Признак пятый – след от перекошенного поршня в верхней части

цилиндра
На цилиндре, в котором работал деформированный шатун, будут ответные поршню

следы: в верхней части цилиндра в месте касания поршня поясок нагара будет стерт, его кромка будет неровной, возможно, с рисками от нештатного касания поршня. Иногда ниже на цилиндре появляются также характерные блестящие следы.
Признак пятый – след от перекошенного поршня в верхней части цилиндраНа цилиндре, в котором работал деформированный шатун,

Слайд 17Признак шестой – диагональный след работы шатунных вкладышей с перекосом
После

деформации шатуна вкладыши также начнут работать с перекосом. На них

появятся следы "диагонального" износа — блестящие полоски по краям.
Признак шестой – диагональный след работы шатунных вкладышей с перекосомПосле деформации шатуна вкладыши также начнут работать с

Слайд 18Признак седьмой – повышенное нагарообразование в поврежденной камере сгорания
«Осаженный» на

несколько миллиметров шатун и уменьшенная степень сжатия — достаточные основания

для уменьшения количества поступающего в данный цилиндр воздуха. Однако форсунка подает топливо в данный цилиндр в том же количестве, что и другие форсунки в соседние цилиндры.
Признак седьмой – повышенное нагарообразование в поврежденной камере сгорания«Осаженный» на несколько миллиметров шатун и уменьшенная степень сжатия

Слайд 19Кроме того, с искривленным шатуном и поршневые кольца работают с

перекосом. В результате топливовоздушная смесь в цилиндре с укороченным шатуном

станет богаче, а нагара на стенки камеры сгорания осядет больше.

Это легко увидеть после демонтажа головки блока цилиндров — более темный цвет нагара на стенках цилиндра, "схватившего" гидроудар, скажет сам за себя.

Кроме того, с искривленным шатуном и поршневые кольца работают с перекосом. В результате топливовоздушная смесь в цилиндре

Слайд 20Последствия
Сжимая топливную смесь, поршень движется вверх, если

на его пути окажется вода, давление поднимется многократно. Через поршневой

палец, который совершает возвратно-поступательные действия, передается давления на шатун, на который, кроме пальцев, оказывает давление коленвал.
Последствия   Сжимая топливную смесь, поршень движется вверх, если на его пути окажется вода, давление поднимется

Слайд 21 В итоге шатун и поршневой палец  деформируются,

повреждаются поршни, может треснуть даже блок цилиндров и т.д. Лучший

случай если двигатель заклинит, а ремонт, скорее всего, обойдется заменой шатуна, поршня и пальца.

В противном случае двигатель может не подлежать восстановлению, либо это потребует не малой суммы.

В итоге шатун и поршневой палец  деформируются, повреждаются поршни, может треснуть даже блок цилиндров

Слайд 22Как избежать гидроудара
Главное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на

высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но медленно. Оптимально, если

вы будете ехать на первой передаче - это позволит двигателю заглохнуть без фатальных последствий.
Как избежать гидроудараГлавное правило: никогда не проезжайте глубокую лужу на высокой скорости. Двигайтесь на высоких оборотах, но

Слайд 23Спасибо за
внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика