Разделы презентаций


Характеристика основных типов предприятий питания

Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Типы заготовочных предприятийфабрика-заготовочная, комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика; По объему выпускаемой кулинарной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Характеристика основных типов предприятий питания


Цель: Ознакомить с типами заготовочных

предприятий и доготовочных предприятий


Тема: Характеристика основных типов предприятий питанияЦель: Ознакомить с типами заготовочных предприятий и доготовочных предприятий

Слайд 2Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями

кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям.
Типы заготовочных предприятий
фабрика-заготовочная,

комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика;
По объему выпускаемой кулинарной продукции выделяются такие типы предприятий общественного питания
как фабрики-кухни, комбинаты питания.
Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям.

Слайд 3 Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и

классов, подразделяются на: - услуги питания; - услуги по изготовлению

кулинарной продукции и кондитерских изделий; - услуги по организации потребления и обслуживания; - услуги по реализации кулинарной продукции; - услуги по организации досуга; - информационно-консультативные услуги; - прочие услуги.
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов,

Слайд 4 Фабрика-заготовочная - это крупное механизированное предприятие, предназначенное для производства полуфабрикатов,

кулинарных, кондитерских изделий и снабжения ими других предприятий общественного питания

и предприятий розничной сети.
Комбинат полуфабрикатов отличается от фабрики-заготовочной тем, что выпускает только полуфабрикаты из мяса, птицы, рыбы, картофеля и овощей и большей мощностью. Мощность такого предприятия проектируется до 30 т перерабатываемого сырья в сутки.
Фабрика-заготовочная - это крупное механизированное предприятие, предназначенное для производства полуфабрикатов, кулинарных, кондитерских изделий и снабжения ими других

Слайд 5
Фабрика-кухня - это крупное предприятие общественного питания, предназначенное для выпуска

полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и снабжения ими доготовочных предприятий.

Фабрики-кухни отличаются от других заготовочных предприятий тем, что в их здании могут находиться столовая, ресторан, кафе или закусочная. В состав фабрики-кухни кроме основных цехов могут входить цехи по производству безалкогольных напитков, кондитерских изделий, мороженого, по изготовлению охлажденных и быстрозамороженных блюд и др. Мощность фабрики-кухни - до 10-15 тыс. блюд в смену.
 
Комбинат питания - крупное торгово-производственное объединение, в состав которого входят: фабрика-заготовочная или специализированные заготовочные цехи и доготовочные предприятия (столовые, кафе, закусочные). Имея высокомеханизированное оборудование, комбинат питания обеспечивает производство и доставку полуфабрикатов другим предприятиям общественного питания. Комбинат питания имеет единую производственную программу, единое административное управление, общее складское хозяйство. Комбинат питания, как правило, создается на территории крупного производственного предприятия для обслуживания его контингента, но, кроме того, может обслуживать население прилегающего жилого района, сотрудников расположенных поблизости учреждений. Комбинат питания может быть также создан при крупном высшем учебном заведении с общей численностью студентов более 5 тыс. человек. Создаются также школьные комбинаты питания.
 





Фабрика-кухня - это крупное предприятие общественного питания, предназначенное для выпуска полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и

Слайд 6Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного

питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по

дням меню.

Столовые различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая;
- по обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая, рабочая и др.;
- по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.
 

Столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии

Слайд 7Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного

приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия,

с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга
Услуги по организации досуга включают:
- организацию музыкального обслуживания;
- организацию проведения концертов,
программ варьете;
- предоставление газет, журналов,
настольных игр, игровых автоматов,
бильярда.


Ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные

Слайд 8Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные

напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные

кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары подразделяются на классы: люкс, высший и первый.
Бары различают:
- по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления - молочный, пивной, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар и др.;
- по специфике
обслуживания потребителей –
видео-бар, варьете-бар и др.
Бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные напитки, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки,

Слайд 9Магазины кулинарии - предприятия, реализующие населению кулинарные и кондитерские изделия,

полуфабрикаты; проводят прием предварительных заказов на полуфабрикаты и мучные кондитерские

изделия. Торговый зал магазина организуют на 2, 3, 5 и 8 рабочих мест. Магазин своего производства не имеет и является филиалом других предприятий общественного питания (комбината питания, ресторана, столовой).
В магазине чаще всего организуют три отдела:
- отдел полуфабрикатов (мясных, рыбных, овощных, крупяных), натуральных крупнокусковых, порционных, мелкопорционных (гуляш, азу), рубленых (бифштексы, котлеты, фарш);
- отдел готовой кулинарной продукции: салаты, винегреты; запеканки овощные и крупяные; печеночный паштет; отварные, жареные мясные, рыбные и из птицы кулинарные изделия; рассыпчатые каши (гречневая) и др.;
- кондитерский отдел - реализует мучные кондитерские изделия из различных видов теста (торты, пирожные, пирожки, булочки и др.) и покупные кондитерские изделия - конфеты, шоколад, печенье, вафли и др.
При магазине кулинарии, если позволяет площадь торгового зала, организуется кафетерий; для потребления продукции на месте ставят несколько высоких столов.

Магазины кулинарии - предприятия, реализующие населению кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты; проводят прием предварительных заказов на полуфабрикаты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика