Слайд 1КЛАССНЫЙ ЧАС
"И одежда должна
быть прекрасна"
Слайд 2
А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно
быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и
мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне.
Слайд 3Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус.
Вкус – это
прежде всего чувство меры во всем (что, где, когда надеть,
как относиться к своей внешности, как держаться), умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.
Слайд 4
ОДЕЖДА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ.
Слайд 5
Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему
здоровью.
«Когда мода кричит, рассудок молчит», - говорится в английской пословице.
Слайд 6
ОДЕЖДА ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА.
Слайд 7
ВСЕ ПРЕДМЕТЫ И ЧАСТИ КОСТЮМА ДОЛЖНЫ ХОРОШО СОЧЕТАТЬСЯ ДРУГ С
ДРУГОМ.
Слайд 8В отношении одежды существует три основных стиля:
К КЛАССИЧЕСКОМУ (строгому, деловому,
элегантному) относится все наиболее устойчивое, «отобранное веками», почти не меняющееся,
то, что «вне моды». Классикой в мужской одежде является костюм-пара или тройка, «английское» пальто, плащ; В женской – платье с рукавами, сарафан с блузкой или свитером, костюм «шанель» с юбкой прямой и в складку.
Одежда СПОРТИВНОГО стиля (не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, для разнообразной работы, для активного отдыха).
РОМАНТИЧЕСКИЙ стиль – это область фантазий, поисков. Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.
Слайд 9 Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде
одного человека и даже в одном ансамбле. В связи с
этим возник термин «диффузный» стиль, т.е. взаимопроникновение, взаимовлияние стилей. Определить меру взаимопроникновения поможет свой собственный стиль. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности – образ мыслей, уровень культуры, отношение к труду и многое другое. Не только создание новых моделей, но и подбор своей повседневной одежды есть процесс творческий – значит, каждый может быть художником, творить свой неповторимый образ.
Слайд 10
Одежда должна соответствовать возрасту.
Возрасту должна соответствовать не только ФОРМА, МОДЕЛЬ,
но и ЦВЕТ.
Установлено, что они влияют на нашу ЭНЕРГЕТИКУ
и тем самым на наше САМОЧУВСТВЕНИЕ.
Слайд 11 ЦВЕТ – одно из самых ярких выразительных средств в костюме.
Он сильно влияет на чувства, состояние, настроения людей.
При создании костюма
обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, теплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.
Слайд 12По назначению одежду можно разделить на три вида:
На первом месте
– рабочая одежда.
На втором месте – домашняя одежда.
На третьем
месте – нарядная одежда.
Слайд 13Из истории школьной формы
Мода на школьную форму пришла в Россию
из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем,
когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной.
Слайд 14
Форма девочек тоже было строгая: коричневые платья с фартуками, правда,
из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал
девичий силуэт стройным.
Слайд 15 В дни российских торжеств гимназисты одевались в праздничную форму, приближенную
к одежде взрослых: костюм военного кроя для мальчиков и темное
платье с плиссированной юбкой до колен для девочки.
После революции о форме не задумывались вплоть до 1949 года.
Слайд 16 В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы,
а в 1973 году – в костюмы из синей полушерстяной
ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
Слайд 17 В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.
С той поры девочки стали ходить в темно-коричневых платьях, а
мальчики в синих костюмах. В середине 80-х произошло последнее ее изменение: мальчикам и девочкам пиджаки синего цвета.
И только в 1992 году школьную форму отменили, исключив соответствующую строку из закона «Об образовании».
Слайд 19ШКОЛЬНАЯ ФОРМА В РАЗНЫХ СТРАНАХ.
Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят
школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например,
в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927-1968 годах. В Польше – до 1988 года.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.
Слайд 20 Что характерно, даже во времена Третьего рейха школьники не имели
единой формы – они приходили на занятия в повседневной одежде,
в форме Гитлерюгенда (или иных детских общественных организаций).
В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, темные пиджак и брюки для мальчиков и белая рубашка и темные пиджак и юбка для девочек или же сейлор фуку – «матросский костюм». К форме обычно дается еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды.
Слайд 21
«ДРЕСС – КОД»-слово относительно новое, но уже ставшее модным. Буквально
это слово означает «код одежды»,то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний
и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.
Слайд 22НУЖНА ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА?
Практическая часть:
Записать доводы за введение школьной формы;
Записать доводы против введения
школьной формы.
Слайд 23ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу;
Форма
дисциплинирует человека;
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в
одежде;
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде;
Нет проблемы «в чем идти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться;
Слайд 24Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного
коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе;
Школьная
форма экономит деньги родителей.
Слайд 25НЕДОСТАТКИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ:
Нежелание детей ее носить;
«Потеря индивидуальности»;
Повышение финансовых расходов на
обучение ребенка;
Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением
формы;
Низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Слайд 26ВЫВОД: какой должна быть школьная форма?
Современная школьная форма – это
набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться,
оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно.
Слайд 27Журналист В.Травинка пишет о цели жизни:
«Мы желаем вам, чтобы каждый
из вас нашел свою гавань в жизни, где будет прекрасна
ваша душа, тело, мысли и одежда».