Разделы презентаций


Использование технологии нестандартной единой обучающей системы (НЕОС) на уроках трудового обучения.

Содержание

Есть множество методов привести лошадь к водопою, но не известно ни одного метода, которым можно заставить ее пить воду. Древняя восточная мудростьОбразование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, что

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первомайская средняя школа

Семинар
Использование технологии нестандартной
единой обучающей системы
(НЕОС)
на уроках трудового обучения.




Азаров А.Н. учитель трудового обучения.
Первомайская средняя школа

Слайд 2Есть множество методов привести лошадь
к водопою, но не известно

ни одного метода,
которым можно заставить ее пить воду.
Древняя

восточная мудрость
Образование - вещь превосходная, но хорошо бы
иногда помнить, что ничему из того,
что следовало бы знать, научить нельзя.
Оскар Уайльд
Мало знать, надо и применять.
Мало хотеть, надо и делать.
Иоганн Вольфганг Гете


Есть множество методов привести лошадь к водопою, но не известно ни одного метода, которым можно заставить ее

Слайд 3Цель: приобретение навыков самостоятельного поиска необходимой информации, приобщение учащихся к

творческой деятельности.
Задачи:
Познавательные: проверить и обобщить полученные знания по

теме
« Проект» ;
Развивающая:
Развить стремление к анализу полученной информации;
Учебные:
Практически закрепить навыки, полученные на предыдущих занятиях;
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного и ответственности за порученное дело. Воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих, ответственность и экономность.
Формировать:
умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени.
Цель: приобретение навыков самостоятельного поиска необходимой информации, приобщение учащихся к творческой деятельности.Задачи: Познавательные: проверить и обобщить полученные

Слайд 4
Разработка уроков НЕОС Это совокупность технологий Компьютерного обучения Технологии проектного задания Проблемной

и поисковой технологии Технологии развивающего обучения Технологии критического мышления и Интеграции Единая обучающая

система позволяет активизировать познавательную деятельность уч-ся на уроках трудового обучения

Слайд 5Особенности информационной технологии
Адаптирование Доступ

Учебного

к большому
Материала объёму информации


Моделирование
Объектов


Сохранение Работа с компьютером
Наглядного в режиме диалога
материала

Автоматизация
Рутинных
Операций

Организация
полноценной
индивидуальной
работы


Широкие
демонстрационные
возможности
Индивидуализация
обучения


Использование различных форм, методов, видов контроля,
Самоконтроля.

Памяти долговременной
Замена кратковременной
Использование
Мультимедийных средств,
Электронных учебников.

Особенности информационной технологииАдаптирование      Доступ     Учебного

Слайд 6технология проектного задания

технология проектного задания

Слайд 7 Проблемное обучение. формирует способности к самостоятельной познавательной деятельности.

?

пути и
Учащийся проблема уч-ся учитель способы решения
самостоятельно проблемы
4 звена в технологии проблемного обучения
1. Осознание общей проблемной ситуации, ее анализ.
2. Формулировка конкретной проблемы
3. Решение проблемы(выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка.
4. Проверка правильности решения проблемы.
3 уровня реализации технологии проблемного обучения
1. Учитель ставит проблему, формулирует ее, указывает на конечный результат и направляет самостоятельные поиски ученика.
2. У ученика воспитывается способность самостоятельно и формулировать и решать проблему, а учитель только указывает на нее, не формулируя конечного результата.
3. Учитель даже не указывает на проблему: ученик должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.
ИТОГ: Воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию и видеть проблему, находить правильный ответ.







Проблемное обучение.  формирует способности к самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 8Технология развивающего обучения это коллективная деятельность, диалог-полилог, деловое общение

детей.
Цели : Формировать теоретическое сознание и мышление.

Передать детям не столько знания, сколько способы умственных действий .
Воспроизвести в учебной деятельности детей логику научного познания.
От абстрактного к конкретному, от общего к частному.
Позиция учителя: к классу не с ответом(готовые знания), а с вопросом, учитель ведет к известным ему целям обучения, поддерживает инициативу ребенка в нужном направлении.
Позиция ученика: субъект познания; за ним закрепляется роль познающего мир(в специально организованных для этого условиях)
Данная технология нацелена на интеллектуальное развитие. В ее основе организованна особым образом познавательная деятельность уч-ся.
Фундаментальное понятие
Вводится общее абстрактное представление о нем
Понятие обогащается и конкретизируется частными
фактами и знаниями, служит для уч-ся ориентиром для всего
процесса изучения данного понятия.





Технология развивающего обучения   это коллективная деятельность, диалог-полилог, деловое общение детей. Цели : Формировать теоретическое сознание

Слайд 9 Технология критического мышления. Включает в себя три фазы.

1 Фаза Вызов
Мотивация Информационная
(побуждение к работе с новой мотивацией (вызов «на поверхность» информацией, пробуждение имеющихся знании по теме) интереса к теме)

Коммуникационная
(бесконфликтный обмен мнениями)
2Фаза Осмысление содержания

Информационная Систематизационная
(получение новой (классификация полученной информации по
информации по теме) категориям знаниям)

3Фаза Рефлексия
Коммуникационная Информационная
(обмен мнениями о новой ( приобретение нового знания)
Информации по теме)
Мотивация Оценочная
(пробуждение к дальнейшему выработка собственной позиции,
расширению информационного поля) оценка процесса)
Технология критического мышления. Включает в себя три фазы.

Слайд 10Технология интегрированного урока-
одно из новшеств современной методики. Эта технология смело

вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает на первый взгляд

несовместимые предметы.
Интеграция – это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
При планировании и организации
таких уроков учителю важно учитывать
следующие условия:

  В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов.

В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим.

  Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.

Интеграция
С уроками ИЗО , экономики, химии, физики, истории,
литературы и др.

Технология интегрированного урока-одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в непоколебимые школьные программы и связывает

Слайд 11На уроках НЕОС
Можно применять тихую музыку
Видеозаписи
Презентации

На уроках НЕОС Можно применять тихую музыкуВидеозаписиПрезентации

Слайд 12В основе вышеназванных технологий лежит уважение к личности ребенка, данные

технологии способствуют развитию творческого потенциала ребенка, придают процессу деятельный характер.

Следует сказать, что любой выбранный учителем метод в ряду используемых технологий должен быть направлен на конечный результат-обучение уч-ся.

Знания по предмету будут успешными
при условии, если при отборе современных методов обучения технологий
следовать следующим критериям:
Затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
Создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно, развивать у него желание практически использовать знания и умения;
Активизировать школьника, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим лицом с другими участниками этого процесса;
Создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой;
Учить школьника работать самостоятельно на уровне физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей - следовательно обеспечивать дифференциацию учебного процесса.
Все это способствует созданию благоприятных условий для
продуктивной организации деятельности уч-ся в условиях
применения инновационных технологий обучения.


В основе вышеназванных технологий  лежит уважение к личности ребенка, данные технологии способствуют развитию творческого потенциала ребенка,

Слайд 13Повышение качества при использовании Информационных технологий 2009-2010, 2010-2011г (5а)-(6а)

Повышение качества при использовании Информационных технологий 2009-2010, 2010-2011г (5а)-(6а)

Слайд 14БЛАГОДАРИМ ЗА

ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА              ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика