Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в музыкальной
деятельности
дошкольников»
Марквальд М.Х. музыкальный руководитель
МАДОУ комбинированного
вида «Орлёнок»
г.Неман Калининградская обл.
2010г
Слайд 2«Без дыхания- нет жизни»
От правильного дыхания в значительной степени
зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях я учу детей правильно
дышать, следы за осанкой. Для дыхательных упражнений использую воображаемые предметы( понюхать цветок, попыхтеть, как паровоз) и раздаточный материал ( перышки, снежинки, бабочки и т.д.) Правильное дыхание приводит к резкому повышению всех резервных возможностей человека. Использование дыхательной гимнастики приносит ощутимый результат в понижении заболеваний детей.
Слайд 3ВОКАЛОТЕРАПИЯ
Пение- идеальный способ лечения
для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм.
С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы- ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.
Голос- это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное на занятиях это бережное отношение к голосу ребёнка.
Я учу детей петь свободно и легко, их голос развивается и укрепляется, особенно полезны для детей протяжные песни, которые развивают дыхание. Это очень полезно сказывается для детей с заболеваниями дыхательных путей.
Слайд 4МУЗЫКОТЕРАПИЯ
В лечебных целях музыку применяют
с давних времён. Музыка несёт в себе мощное коммуникативное начало,
в ней заложены широчайшие возможности общения.
Я использую классическую музыку в целях музыкальной терапии на занятиях. Для того чтобы музыка подействовала на детей наилучшим образом, их необходимо настроить. Надо сесть в удобной позе и сосредоточиться на звуках музыки. Для релаксации, которую я включаю в процессе занятия после активных игр или подвижных танцев, надо лечь и расслабиться. Активные формы слушания музыки с просмотром репродукций и стихотворной формой.
Слайд 5МУЗЫКОТЕРАПИЯ
«Слушать музыку- это искусство,
которому надо
учиться»
Слайд 6ТАНЦЕТЕРАПИЯ
Танец, мимика и жест,
как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств
и переживаний.
Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление. Музыкально-ритмические упражнения формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно- психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом.
Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух.
Слайд 7ТАНЦЕТЕРАПИЯ
От гостей скрывать не будем,
Танцевать мы очень любим!
Слайд 8УЛЫБКОТЕРАПИЯ
Здоровье детей станет крепче и от моей
улыбки, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а
процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Слайд 9 УЛЫБКОТЕРАПИЯ
Если увидишь лицо без улыбки,
улыбнись сам.
Слайд 10ИГРОТЕРАПИЯ
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем
Поиграем, а
потом
Всё на место уберём.
Слайд 13СКАЗКОТЕРАПИЯ
Двери в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем!
Слайд 14СКАЗКОТЕРАПИЯ
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Слайд 15ПРАЗДНИКОТЕРАПИЯ
На праздниках важно настроить детей эмоционально, увлечь за собой в
мир музыки и сказки. Праздник- это всплеск положительных эмоций. А
эмоциональный фактор единственное средство развить ум ребёнка, обучить его и сохранить детство.