Разделы презентаций


Исследовательская работа "Вкусная, но опасная еда"

Содержание

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Исследовательская работа   Тема: «Вкусная», но

опасная еда»  
Выполнила:
Митюшева Любовь
Ученица 5 класса
МОУ «СОШ№9»
руководитель:
Всяких Оксана Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №9» Исследовательская работа  

Слайд 2«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для

того, чтобы жить»

Сократ
«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Слайд 3Актуальность
Хорошее здоровье стало показателем жизни современных людей, а поддержании его

– важнейшей социальной задачей. Быть здоровым выгодно с любых точек

зрения. Следовательно, выгодным становится и правильное и рациональное питание, сохраняющее здоровье и играющее значительную роль в предупреждении заболеваний.


АктуальностьХорошее здоровье стало показателем жизни современных людей, а поддержании его – важнейшей социальной задачей. Быть здоровым выгодно

Слайд 4Гипотеза

Зная, что неправильное питание несет угрозу для нашего организма то,

возникает вопрос, почему же дети продолжают употреблять в пищу вредные

продукты.
Объект исследования:
учащиеся 5-7 классов
Предмет исследования:
Влияние «вредной еды» на здоровье учащихся 5-7 классов



ГипотезаЗная, что неправильное питание несет угрозу для нашего организма то, возникает вопрос, почему же дети продолжают употреблять

Слайд 5Цель:


Выявление истинного отношения к правильному питанию и
причин постоянной

«тяги» к употреблению нездоровой пищи, ведущей к проблемам здоровья.

Цель:Выявление истинного отношения к правильному питанию и  причин постоянной «тяги» к употреблению нездоровой пищи, ведущей к

Слайд 6Задачи:
- изучить современные научные представления о здоровом питании ;
- выяснить

, знают и соблюдают ли учащиеся нашей школы правильное питание;
-

изучить заболеваемость учащихся, связанную с неправильным питанием;
предупредить возникновение заболеваний в подростковом периоде.
-организовать активную пропаганду здорового питания как способа сохранения здоровья.

Задачи:- изучить современные научные представления о здоровом питании ;- выяснить , знают и соблюдают ли учащиеся нашей

Слайд 7Методы исследования:
сбор информации,
изучение научно-популярной литературы,
интервьюирование,
анализ,
обобщение.

Методы исследования:сбор информации, изучение научно-популярной литературы, интервьюирование, анализ, обобщение.

Слайд 8 Что такое здоровое питание. Обзор научной литературы
Прежде чем проводить

исследование, я решила узнать, что же такое здоровое питание. Обращаемся

к различным словарям и справочникам. В энциклопедии «Человек» для учащихся старшего школьного возраста сказано, что один из постулатов здоровья- «правильно и регулярно питаться, не переедать, следить за весом».

Что такое здоровое питание. Обзор научной литературы Прежде чем проводить исследование, я решила узнать, что же

Слайд 9Большая медицинская энциклопедия указывает на то, что здоровое питание- это

питание, «обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению

его здоровья и профилактике заболеваний» [13, 98 с.]. Популярная медицинская энциклопедия уточняет, что здоровое питание «является основополагающим условием здорового образа жизни, …способствует активному долголетию» [1, 392 с.].


Большая медицинская энциклопедия указывает на то, что здоровое питание- это питание, «обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность

Слайд 10Многие пособия по медицине для школьников указывают, что здоровье следует

искать в тарелке. При этом нужно иметь в виду не

обильное, но правильное питание. «Важно знать, что и как есть. В рационе человека должно быть много овощей и фруктов, целесообразно соблюдать режим, принимать пищу три-четыре раза в день в одно и то же время. В еде надо соблюдать умеренность, избегать обильного поглощения пищи перед сном».

Многие пособия по медицине для школьников указывают, что здоровье следует искать в тарелке. При этом нужно иметь

Слайд 11Некоторые специалисты выделяют следующие этапы в развитии подростка:
с 10 до

13 лет
с 14 до 16
с 16 до 18

Некоторые специалисты выделяют следующие этапы в развитии подростка:с 10 до 13 летс 14 до 16с 16 до

Слайд 12С 10 до 13 лет. Я выяснила, что каждый этап

таит свои опасности для моего растущего организма и имеет свои

особенности. На первом этапе все жизненные силы «брошены» на рост. Соответственно, необходимо большое количество кальция. Нехватка его в этот период способна спровоцировать проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Например, сколиоз.

С 10 до 13 лет. Я выяснила, что каждый этап таит свои опасности для моего растущего организма

Слайд 13На этом этапе в меню подростка необходимо включать большое количество

молочных продуктов: кефир, молоко, йогурт, творог. Кроме того, очень часто

в данный период у подростков существует проблема с недостаточным весом. По утверждению специалистов, правильное питание для набора веса подростками, должно включать в себя продукты, содержащие большое количество белка. Речь идет в первую очередь о мясе. Мясо в рационе подростка должно быть нежирным и, желательно, приготовленным на пару.

На этом этапе в меню подростка необходимо включать большое количество молочных продуктов: кефир, молоко, йогурт, творог. Кроме

Слайд 14С 14 до 16 лет. В четырнадцать-шестнадцать лет у человека

активно формируются железы. Именно в этот период велика вероятность появления

акне, то есть, угревой сыпи. Рацион в данном случае следует сбалансировать таким образом, чтобы в нем не было большого количества жирных продуктов. Но полностью удалять из меню жирную пищу нельзя.

С 14 до 16 лет. В четырнадцать-шестнадцать лет у человека активно формируются железы. Именно в этот период

Слайд 15С 16 до 18 лет. К шестнадцати-восемнадцати годам организм человека

сформирован практически полностью. Часто в этом возрасте подростки ощущают тягу

к пищевым экспериментам. Следует помнить, что такое явление, как вегетарианство, может только навредить молодому организму. То же самое относится и к жестким диетам.

С 16 до 18 лет. К шестнадцати-восемнадцати годам организм человека сформирован практически полностью. Часто в этом возрасте

Слайд 16Таким образом, для нормального развития и функционирования подросткового организма необходимо

нормированное употребление питательных веществ, физическая активность – основа роста и

развития детского организма!
А значит надо питаться правильной пищей!
Таким образом, для нормального развития и функционирования подросткового организма необходимо нормированное употребление питательных веществ, физическая активность –

Слайд 17Проанализировав данную информацию у меня возник вопрос. Так почему же

очень часто на улицах можно встретить малышей, подростков, уплетающих за

обе щеки чипсы? После школы, а бывает и на переменах приходится видеть ребят с пачками чипсов, сухариков, с чупа-чупсом во рту. Неужели они не знают о вреде данных продуктов!?

Проанализировав данную информацию у меня возник вопрос. Так почему же очень часто на улицах можно встретить малышей,

Слайд 18Исследование уровня осведомленности учащихся 1-7 классов о здоровом питании
Исследование уровня

осведомленности учащихся я начала с выяснения вопроса о том, считают

ли сами учащиеся 1-4 ,
5-7 классов здоровым свое питание. Результаты данного опроса представлены в диаграммах, из которых видно, что большинство школьников считают себя компетентными в вопросах здорового питания: 85 -95% среди опрошенных учеников начальных классов, 74, 5 % среди опрошенных пятиклассников, 85, 2% среди опрошенных шестиклассников и 99, 6% среди опрошенных семиклассников.
Исследование уровня осведомленности учащихся  1-7 классов о здоровом питанииИсследование уровня осведомленности учащихся я начала с выяснения

Слайд 19Уровень осведомленности учащихся 1-4 классов о здоровом питании

Уровень осведомленности учащихся  1-4 классов о здоровом питании

Слайд 20Уровень осведомленности учащихся 5-7 классов о здоровом питании

Уровень осведомленности учащихся  5-7 классов о здоровом питании

Слайд 21Проведенное анкетирование показало, что почти все учащиеся любят чипсы ,

сухарики и т.д. не смотря на то - что знают

о вредном влиянии этих продуктов на организм. 
Проведенное анкетирование показало, что почти все учащиеся любят чипсы , сухарики и т.д. не смотря на то

Слайд 22Мы любим все яркое и необычное. Этим пользуются производители, завлекая

всех красивой упаковкой, подарками внутри пачек, различными акциями, немаловажную роль

играет и телевизионная реклама.
Реклама чипсов – очень красочная, поэтому нет ничего удивительного в том, что она привлекает внимание ребят.
Мозг каждого человека работает по одному и тому же принципу: если пища хорошо выглядит, то наш разум программирует восприятие таким образом, чтобы уверить нас в том, что на вкус она просто божественна.
Мы любим все яркое и необычное. Этим пользуются производители, завлекая всех красивой упаковкой, подарками внутри пачек, различными

Слайд 23Почему мы привыкаем есть вредные продукты?
Зависимость

Психологическая зависимость. Решение эмоциональных проблем

Химическая

зависимость.
Зависимость от определённых продуктов
Реклама как двигатель вредных пищевых привычек

Почему мы привыкаем есть вредные продукты?ЗависимостьПсихологическая зависимость. Решение эмоциональных проблемХимическая зависимость.Зависимость от определённых продуктов Реклама как двигатель

Слайд 24Заболевания, связанные с неправильным питанием
Почечная недостаточность
Разрушение зубов (кариес)
ожирение
рак
Сахарный диабет
Заболевания ЖКТ

(гастрит, язва желудка и т.д.)
Заболевания сердца
Заболевания опорно-двигательной системы

Заболевания, связанные с неправильным питаниемПочечная недостаточностьРазрушение зубов (кариес)ожирениеракСахарный диабетЗаболевания ЖКТ (гастрит, язва желудка и т.д.)Заболевания сердцаЗаболевания опорно-двигательной

Слайд 25Я решила узнать, а как обстоят дела с заболеваниями ЖКТ

у учеников в нашей школе. Есть ли проблемы со здоровьем

напрямую связанные с употреблением вредной пищи. По этому вопросу я провела беседу с медсестрой школы №9 Подоровой Анастасией Ивановной.
Я решила узнать, а как обстоят дела с заболеваниями ЖКТ у учеников в нашей школе. Есть ли

Слайд 26заболевания школьников за период 2016-2018 г.г.

заболевания школьников за период 2016-2018 г.г.

Слайд 27В ходе работы я выяснила, что здоровое питание – одно

из основ здорового образа жизни. Питание является важнейшим фактором внешней

среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. В результате работы мы подтвердили нашу гипотезу:
Мы знаем, что неправильное питание несет угрозу для нашего организма ,но так и продолжаем употреблять в пищу вредные продукты.
В ходе работы я выяснила, что здоровое питание – одно из основ здорового образа жизни. Питание является

Слайд 28Что делать, каждый выбирает сам и самостоятельно расплачивается за собственные

ошибки.
И лишь твердое намерение изменить свою жизнь и упорство

в достижении цели направляет нас по верному пути и заставляет питаться тем, что на самом деле полезно для нашего организма.
Право выбора остается за вами!

Что делать, каждый выбирает сам и самостоятельно расплачивается за собственные ошибки. И лишь твердое намерение изменить свою

Слайд 29Список использованной литературы:


Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни.

Л., 2008
Человек. Полная энциклопедия «Человек» для учащихся

старшего школьного возраста. Изд. Москва, год 2011, объём 254с.
Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 2007.
Лещинский Л.А. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 2005.
Большая медицинская энциклопедия. Изд. «Советская энциклопедия», гл.редактор – академик Б.В. Петровский.

Список использованной литературы:   Г.Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008   Человек. Полная энциклопедия

Слайд 30Физическая активность и полноценное здоровое питание – основа роста и

развития детского организма!
Здоровое будущее- счастливое будущее!

Физическая активность и полноценное здоровое питание – основа роста и развития детского организма! Здоровое будущее- счастливое будущее!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика