Разделы презентаций


Изготовление натуральных тканей 2 класс

Содержание

Задачи урокаДать общее представление о технологическом процессе ткачества (ручном и производственном).Закрепление знаний и умений о разметке круглых деталей с помощью циркуля, о разметке кольца.Знакомство с шерстяной пряжей.Учить анализировать предложенные задания, составлять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Урок технологии

во 2 классе
Изготовление натуральных тканей

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»  Курьинского района Алтайского краяУрок технологии во 2 классеИзготовление натуральных  тканей

Слайд 2Задачи урока
Дать общее представление о технологическом процессе ткачества (ручном и

производственном).
Закрепление знаний и умений о разметке круглых деталей с помощью

циркуля, о разметке кольца.
Знакомство с шерстяной пряжей.
Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей практической работы.
Развивать наблюдательность, внимание, личный опыт уча­щихся; умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Развивать технологические способности и интересы.
Задачи урокаДать общее представление о технологическом процессе ткачества (ручном и производственном).Закрепление знаний и умений о разметке круглых

Слайд 3Основы технологии текстильного ремесла
Люди постепенно открывали способы и приёмы обработки

натурального сырья и изготовления из него тканей. Они изобретали и

постоянно совершенствовали (улучшали) орудия труда, то есть разрабатывали технологию текстильного ремесла.
Основы технологии текстильного ремеслаЛюди постепенно открывали способы и приёмы обработки натурального сырья и изготовления из него тканей.

Слайд 4Шерстяные нитки
От каких животных человек получает шерсть?
Как называется шерстяная нить?

Почему?
Рассмотри рисунок и расскажи, как получали шерстяную нить.
пряжа

Шерстяные ниткиОт каких животных человек получает шерсть?Как называется шерстяная нить? Почему?Рассмотри рисунок и расскажи, как получали шерстяную

Слайд 5Как рубашка в поле выросла
Прослушаем рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка

в поле выросла»
А вы обратили внимание, что процесс изготовления

ткани состоял из отдельных операций?
Как рубашка в поле вырослаПрослушаем рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» А вы обратили внимание,

Слайд 6Посев льна
Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю

маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: 
   — Что ты, тятя, делаешь?  

 — А вот сею ленок, дочка: вырастет рубашка тебе и Васютке.

Посев льнаВидела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:    — Что

Слайд 7Прополка
Недели через две покрылась полоска зелёною шелковистою травкой, и подумала

Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка!» Раза

два мать и сестры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: «Славная у тебя рубашечка будет!»
ПрополкаНедели через две покрылась полоска зелёною шелковистою травкой, и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была

Слайд 9Заготовка сырья
Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные

головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сестры Тани

повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Заготовка сырьяКогда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать

Слайд 10Вымачивание
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать; а

потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху

навалили, чтобы не всплыл.    Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сестры тут ей опять сказали: «Славная у тебя, Таня, рубашка будет!»
ВымачиваниеКогда лён просох, то стали у него головки отрезывать; а потом потопили в речке безголовые пучки и

Слайд 11Обработка сырья
Недели через две вынули лён из речки, просушили и

стали колотить сначала доской на гумне,

Обработка сырьяНедели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить сначала доской на гумне,

Слайд 12Обработка сырья

потом трепалом на дворе, так что от бедного льна

летела кострика во все стороны.


Обработка сырьяпотом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Слайд 13Расчёсывание
Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока он сделался мягким

и шелковистым. «Славная у тебя рубашка будет!»— опять сказали Тане

сестры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».

РасчёсываниеВытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока он сделался мягким и шелковистым. «Славная у тебя рубашка будет!»—

Слайд 14Прядение
Настали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лён на гребни

и стали из него нитки прясть. «Это нитки! — думает

Таня. — А где же рубашечка?»
ПрядениеНастали длинные зимние вечера. Сестры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это

Слайд 15Получение ткани
Прошла зима, весна и лето, — настала осень. Отец

установил в избе кросна, натянул из них основу и начал

ткать. Забегал проворно челночок между нитками, и тут уже Таня сама увидала, как из ниток выходит холст.
Получение тканиПрошла зима, весна и лето, — настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул из них

Слайд 16Отбеливание
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по

снегу расстилать; а весной расстилали его по траве на солнышке

и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

ОтбеливаниеКогда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать; а весной расстилали его по

Слайд 17Шитьё
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры

рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю

новые, белые, как снег, рубашечки.

ШитьёНастала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сестры рубашки шить и к Рождеству надели на

Слайд 18Объясните смысл пословицы
«Каков лён, такова и пряжа»
«Каков уток, таков

и холст»

(Качество сырья и его обработка определяет качество конечного

продукта — ткани.)
Объясните смысл пословицы«Каков лён, такова и пряжа» «Каков уток, таков и холст» (Качество сырья и его обработка

Слайд 19Лён и хлопчатник выращивают так же, как и раньше, но

в настоящее время прядут нити и ткут из них ткани

машины-автоматы на фабриках. За один день они вырабатывают километры нитей и тканей. В сёлах осталось очень мало женщин, умеющих прясть и ткать на домашнем станке.
Лён и хлопчатник выращивают так же, как и раньше, но в настоящее время прядут нити и ткут

Слайд 20Обобщим изученный материал
Какие технологические операции при изготовлении шерстяных нитей сохранились

в наше время без изменения, а какие — выполняются с

помощью машин и механизмов?
Как будет использоваться шерстяная пряжа? Что из неё можно изготовить?
Какие общие технологические операции можно выделить при изготовлении шерстяного изделия и льняного полотна?
Что стремился изменить человек в этих процессах? Что он придумал, чтобы получить больше тканей?
Обобщим изученный материалКакие технологические операции при изготовлении шерстяных нитей сохранились в наше время без изменения, а какие

Слайд 21ИГРУШКИ ИЗ ПОМПОНОВ
Рассмотри игрушки. Из каких материалов можно изготовить детали

оформления? Каким способом их можно прикрепить к пряже помпонов?
Попробуй,

проверь на кусочке ткани свои предположения.
ИГРУШКИ ИЗ ПОМПОНОВРассмотри игрушки. Из каких материалов можно изготовить детали оформления? Каким способом их можно прикрепить к

Слайд 22изготовь игрушку

изготовь игрушку

Слайд 23Подсказка
Конструкция глаз и ресниц

ПодсказкаКонструкция глаз и ресниц

Слайд 24Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика