Разделы презентаций


Изготовление швейного изделия Школьная форма наших родителей 9 класс

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………,.стр.1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ ПРОЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2

ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………,.стр.
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ ПРОЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОТРЕБНОСТЕЙ. ОБОСНОВАНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ.
ИССЛЕДОВАНИЕ И ДИЗАЙН-АНАЛИЗ.
2. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
3. ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
4 НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ В ТКАНЯХ. ВЫБОР МАТЕРИАЛА
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ
6. ЭСКИЗ. ОПИСАНИЕ ФАСОНА

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ………………….стр.
1. ЧЕРТЕЖ ИЗДЕЛИЯ. РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИИ
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ.
3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЕКАЛ.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАСКРОЙ ИЗДЕЛИЯ.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………стр.

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
НА ПОШИВ ИЗДЕЛИЯ
2. ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
ОХРАНА ТРУДА . ПРАВИЛА БЕЗОПАСНЫХ ПРИЁМОВ ВЫПОЛНЕНИИ
РАБОТЫ
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОШИВА ИЗДЕЛИЯ
5. СХЕМЫ ПОУЗЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..стр.
1. РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ
2. ЭКОНОМИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………стр.
1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ. АНАЛИЗ РАБОТЫ

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………стр.


Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ


1.Обоснование выбранной темы проекта. Определение
потребностей
Школьная форма. Сколько споров и разных мнений бытует около неё.
Одни считают, что школьная форма необходима. Другие - придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства. Мне хотелось бы узнать, так ли это?
Несмотря на все мнения я решила на последний звонок сшить школьную форму. В наше время сложилась такая традиция: надевать на последний звонок школьную форму наших родителей и мне не хотелось бы ее нарушать.
А также мне хотелось исследовать, от куда же к и нам пришла такая традиция и как выглядела школьная форма наших бабушек и прабабушек.




Обоснование конкретной задачи проекта

Я поставила перед собой задачу:
1. Сшить платье (форму) хорошего качества, для этого надо изучить критерии оценки качества изделия.
2. Моя школьная форма должна напоминать школьную форму пошлых лет, для этого надо изучить историю школьной формы.
3. Изделие, которое я сошью должно быть не дорогим, так как я надену его только 2 раза: на последний звонок в 9 и 11 классе.


Слайд 4

Исследование и дизайн-анализ

Исследование
Для того, чтобы добиться поставленной задачи мне необходимо:
- составить план работы над проектом
- познакомится с историей и направлением моды
- выбрать подходящую ткань для изделия
- выбрать оборудование, инструменты и приспособления
- изучить конструирование и технологию пошива плечевого
изделия
- изучить критерии оценки качества изделий

Дизайн-анализ
Моя подруга старше меня на класс. В прошлом году она закончила 9-й класс и готовилась к празднику «Последний школьный звонок». Она сама сшила школьную форму.

Я примерила платье и провела дизайн - анализ:
Платье выполнено из ткани габардин.
Платье по фасону напоминает школьную форму прошлых лет, но выглядит намного лучше, так как оно сшито из современной ткани.
Я хотела бы изменить фасон платья (вырез горловины, длину рукава, длину изделия).
Я выбрала для своего изделия габардин черного цвета.
К школьному платью я хочу сшить передник из белого атласа.

Исследование и дизайн-анализ

Слайд 5Я просмотрела ещё несколько фасонов школьной формы


Я пришла

к выводу:
я хочу сшить платье

из черного габардина полуприлегающего силуэта с горловиной круглой формы и с втачным рукавом 3\4. Вырез горловины будет отделан белым воротником простой формы.
Работать над проектом я буду по плану

Я просмотрела ещё несколько фасонов школьной формы  Я пришла к выводу:     я

Слайд 6

2.План работы над проектом


2. Изучение история костюма

и направление моды
в тканях
3. Выбор ткани для изделия
4. Описание фасона.
5. Снятие мерок и построение чертежа изделия.
6. Изготовление лекал и раскрой изделия.
7. Определение технологической
последовательности пошива изделия
8. Изучение технических условий на пошив
изделия.
9 .Охрана труда
10.Определение критерии оценки качества пошива
изделия.
11.Расчёт себестоимости изделия.
12.Самооценка своей работы.

2.План работы над проектом   2.

Слайд 7

3.История костюма


От куда пришла к нам школьная форма для девочек в таком варианте: платье и белый парадный фартук? Трудно сказать. Но ещё до революции такую форму носили гимназистки.
Форма состояла из скромного шерстяного платья и черного фартука. Для каждого возраста школьное платье имело свой определенный цвет. Младшие девочки носили платья более светлых тонов. Старшеклассницы – коричневые и черные школьные платья.
Цвет платья зависел и от того, в каком учебном заведения училась девочка.
Школьную форму такого образца носили не только в России, но и в Англии и в Германии. Но только у нас она задержалась до конца прошлого столетия. И до сих пор популярна у современных выпускников.

ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Школьная форма пришла к нам из Англии. В России ввели мундир для мальчиков- гимназистов в 1834 году с введением закона, утвердившем общую систему мундиров в империи.


Слайд 8С возникновением женских гимназий в 1896 году была введена школьная

форма для девочек

Форма состояла из платья и передника. Повседневный передник

был черного цвета, парадный – белого цвета
Школьную форму то отменяли, то вводили вновь. Но с течением времени она почти не менялась


1914год 1974год

С возникновением женских гимназий в 1896 году была введена школьная форма для девочекФорма состояла из платья и

Слайд 91948 году мальчиков одели в форму, напоминающую военные мундиры

А

девочки носили платья коричневого цвета и передники

Платье украшали

белыми отложными воротничками
и манжетами. Даже мальчикам было положено
пришивать к форме белые воротнички
1948 году мальчиков одели в форму, напоминающую военные мундиры А девочки носили платья коричневого цвета и передники

Слайд 10Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому

девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные)

банты Банты других цветов по правилам не допускались.
В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки.
Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модные стрижки» до конца 1950-х были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос Девочки обязательно носили косы с бантами.


«Потепление» режима сказалось на демократизации школьной формы,
Первоклассницам эпохи конца 50-х годов. Косы носить было необязательно, достаточно белого банта в волосах


Первоклассница.
1956 год

Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные)

Слайд 11

1970годы
1970 году форма у

мальчиков изменилась. Она стала состоять из курточки темно-синего цвета.с погончиками и клапанами



А девочки по-прежнему носили школьные платья старого образца, но более короткие, чем прежде. Юбка платья часто была плиссированная или в складку. Черный повседневный фартук их шерстяной ткани и белый – парадный из шелка или поплина.

1970годы1970

Слайд 12

1980-е годы
Для девочек

в 1984 году был введён костюм –тройка синего цвета: пиджак, жилетка и юбка, в зимнее время допускалось ношение брюк.
Главной в этом комплекте школьной формы была блузка.
Блузки могли быть различные по цвету и фасону


Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность.

Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».
Разрешалось носить распущенные волосы


Слайд 13
Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992

года





В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР.
Многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года

Слайд 14

Школьная форма прошлых лет
Вернулась!
Платье и белый фартук

надевают девочки
на праздник «Последний школьный звонок»
в 9-х и 11-х класса



Школьная форма прошлых лет Вернулась! Платье и

Слайд 15 4.Направление моды в

тканях. Выбор материала


Во всем мире ценят

ткани из натуральных волокон. Стоимость их во много раз превышает стоимость тканей из химических волокон. Поэтому мы выбираем синтетику. «Натуральная синтетика» - так мы говорим о современных синтетических тканей или тканей из искусственных волокон. Эти ткани по внешнему виду очень похожи на натуральные. Применяя при производстве тканей современные технологии, можно получить ткани, которые по своему внешнему виду и свойствам таким как: цветоустойчивость, несминаемость, эластичность - очень похожи на натуральные ткани.
Для своего изделия я выбрала ткань габардин. Эта ткань смесовая, то есть в ее состав входит синтетические и натуральные волокна.
Эта ткань не дорогая, но качественная. Белые передник я буду шить из синтетического атласа, который очень похож на натуральный шёлк.
Атлас в этом сезоне очень модная ткань

4.Направление моды в тканях. Выбор материала    Во

Слайд 16

5. Критерии оценки качества


Контроль качества изделия

проводится на всех стадиях его изготовления.
Фасон изделия должен соответствовать эскизу и описанию внешнего вида.
Цвет ниток должен соответствовать цвету ткани изделия
Машинная строчка должна быть ровной по натяжению
Срезы изделия должны быть обмётаны нитками в цвет ткани
Вытачки – симметричные, относительно средней линии изделия
Ширина швов должна соответствовать Т.У. на пошив
Длина плечевых швов должна быть одинаковая
Рукава – одинаковые по длине и ширине
Низ изделия – ровный по всей длине и качественно подшит
Качественное выполнение ВТО изделия

5. Критерии оценки

Слайд 17

6. Эскиз изделия. Модель


Описание фасона:
Платье полуприлегающего силуэта. Прилегание достигается 2-мя талевыми вытачками на полочке и рельефами от плеча на спинке.
Рукав втачной укороченный (3\4, за локоть), зауженный к низу.
Вырез горловины круглый, под горло, со щелью.
Отделка – белый плосколежащий отложной воротник из атласа .
Белый передник из атласной ткани отрезной по линии талии. Бретели прямой формы шириной 4 см. Нагрудник и низ фартука отделан кружевом.


Слайд 18



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Таблица мерок






Таблица прибавок на свободу облегания



А а2

а а2

а3


Слайд 19

Расчет конструкции

Слайд 21

2. Моделирование

изделия

1.Перенос нагрудной вытачки в пройму
2.Оформление талевых вытачек на полочке 3.Оформление рельефа на спинке
4.Удлинение спинки и полочки (по мерке Диз=90см )


Слайд 22

3. Изготовление лекал
Для изготовления изделия необходимо чертёж преобразовать в выкройку, то есть оформить лекала. Для этого чертеж переводят на бумагу и проводят моделирование – изменение чертежа в соответствии с выбранным фасоном. Измененный чертеж вырезают. Наносят на вырезанные детали наименование детали, контрольные линии, направление нити основы. По срезам проставляют величину припусков на швы.
На основной детали располагают перечень всех деталей, необходимых для раскроя.


Комплект деталей в М 1 :4


Слайд 23

4. Технические условия на раскрой

изделия

Перед раскроем ткань необходимо проутюжить или продекатировать
Раскладку лекал на ткани проводят с учетом направления нити основы
Лекала располагают по схеме
Раскладку начинают с крупных деталей, между ними располагают мелкие
Детали прикалывают булавками и обводят мелом
Добавляют припуски на швы и обводят второй раз штриховой линией
Проверяют наличие всех деталей, сверяя их с перечнем на основной детали
Вырезают по штриховой линии


Схема раскладки деталей

4. Технические

Слайд 24

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1.Технологическая

дисциплина. Технические условия на пошив изделия

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЯ РУЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.Сметочные работы выполняют прямыми стежками временного
назначения, хлопчато-бумажными (х|б) нитками.
2.Строчку начинают и заканчивают закрепками. Длина стежка
должна быть 0,7-1см.
3. Все срезы открытых швов обметывают нитками в тон ткани


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ МАШИННЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.Все внутренние строчки выполняются нитками, цвет которых
соответствует цвету ткани.
2.Частота стежков строчки зависит от толщины ткани (2,5-3,5см).
3.Концы строчек закрепляют обратным ходом машины (длина
закрепки 0,7см).
4.Все открытые срезы и швы обметывают (на спец. машине)
нитками в тон ткани.
5.При втачивании рукава и обработки нижнего среза, строчки
должны заходить одна на другую на 1,5-2см.
6.Ширина швов зависит от вида ткани и соответствует ТУ на
пошив

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВТО
1.Степень нагрева утюга проверяют на кусочке ткани или
припуске на шов.
2.Для выполнения ВТО применяют проутюжильник.
3.Перед тем, как шов заутюжить в сторону, его сначала
разутюживают
4.ВТО изделия проводят при определенных режимах для
каждой ткани.
5.ВТО изделия со стороны изнанки проводят без
проутюжельника
6.Шелковые ткани утюжат через сухой проутюжельник.
7.После выполнения ВТО изделие необходимо просушить в
подвешенном состоянии.

Слайд 252. Оборудование, инструменты и приспособление

ОБОРУДОВАНИЕ:
1.Машина универсальная «FAMILI» SilverLine

3012
2.Обметочная машина трех ниточного цепного стежка «MerryLock 001»
3.Электрический

утюг фирмы «Braun»

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:
Ножницы, иголки, булавки, мел, карандаш, линейка, миллиметровая бумага для выкроек, вспомогательные лекала.

2. Оборудование, инструменты и приспособление ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Машина универсальная «FAMILI» SilverLine 30122.Обметочная машина  трех ниточного цепного стежка

Слайд 26


3.ОХРАНА ТРУДА
правила безопасной работы



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РУЧНЫХ
ОПЕРАЦИЙ
- Перед началом работы посчитать количество иголок и булавок, необходимых для работы и не допускать их потери;
- Не выполнять работу ржавыми и гнутыми иголками;
- Нельзя перекусывать нитку зубами;
- Ножницы передавать кольцами вперед
- Иголки и булавки хранить в игольнице
Ножницы хранить в специально отведенном месте



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ
С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
- Перед началом работы следует проверить исправность шнура и ножной педали
- Все ремонтные работы можно выполнять только при отключенном питании
- За машиной следует сидеть правильно, следить за тем, чтобы свет на рабочую поверхность падал спереди или с левой стороны;
- На платформе машины не должно быть лишних предметов;
- Перед началом работы проверить, чтобы в изделии не осталось случайных иголок и булавок;
Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ
- Перед началом работы следует проверить исправность шнура;
- Утюг включают и выключают сухими руками, берясь за корпус вилки;
- Утюг во время работы ставят на подставку платформой вниз;
- Необходимо следить за там, чтобы утюг не касался шнура;
- По окончании работы утюг следует выключить


Слайд 274. Технологическая последовательность пошива платья

1.ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ПОШИВУ
1)

перенести меловые линии с одной стороны изделия на симметричную
2) проложить

ручные стежки по:
- линии груди
- линии талии
- средней линии полочка
- средней линии спинки
3) сметать средний шов полочки
4) сметать вытачки ( талевые)
5) сметать рельефы на спинке
6) сметать плечевые швы
7) сметать боковые швы
2. ПРОВЕСТИ 1-ю ПРИМЕРКУ
1) исправить дефекты кроя
3.МАШИННАЯ ОБРАБОТКА ШВОВ
1) стачать рельефы на спинке
2) заутюжить их к центру спинки
3) стачать нагрудные вытачки
4) заутюжить их книзу
5)стачать плечевые швы
6) обметать плечевые швы и разутюжить
7) стачать средний шов полочки
8) обметать швы
9) разутюжить средний шов полочки
10) стачать боковые швы
11)разутюжить боковые швы
12)) обметать боковые швы
4. ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ
5.ОБРАБОТКА РУКАВА
1)стачать локтевыю вытачку и заутюжить ее к нижнему срезу рукава
2) проложить 2 машинные строчки по окату рукава
3)сметать рукав
4) вметать рукав в пройму
6. ПРОВЕСТИ 2-ю ПРИМЕРКИ
7.ВТАЧАТЬ РУКАВ В ПРОЙМУ
8. ОБМЕТАТЬ ПРОЙМУ
9.ОБРАБОТКА НИЖНЕГО СРЕЗА ИЗДЕЛИЯ
10.ОКАНЧАТЕЛЬНАЯ ВТО ИЗДЕЛИЯ

4. Технологическая последовательность пошива платья  1.ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К ПОШИВУ1) перенести меловые линии с одной стороны изделия

Слайд 28

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Расчет себестоимости издели







Итого: 143=00


Экономия денежных средств.

В магазине подобное изделие стоит около 900=00
Мои затраты на платье составили 143=00
Это платье я сшила сама и при этом сэкономила 757=00
Сшив платье, я сэкономила довольно большую сумму – 757руб.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 29

1.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.
Я закончила проект. Цель моего проекта – пошив школьной формы для последнего звонка.
Я рада, что прикоснулась к истории школьной формы наших мам, бабушек и прабабушек. Я многое узнала и поняла, почему нам так нравится школьная форма прошлых лет.
Кроме того, я изучила конструирование плечевого изделия с втачным рукавом , освоила построение чертежа по «Единому методу конструирования изделий», раскроили и сшила платье..
В процессе выполнения проекта я поставила перед собой задачу - сшить платье хорошего качества по придуманному мной фасону и чтобы оно напоминало школьную форму прошлых лет.
С поставленной задачей я справилась успешно. Платье получилась замечательное . Я успела сшить и белый передник из атласной ткани. Учительница оценила мою работу на отлично. Мою школьную форму похвалила мама, она сказала, что форма получилась очень похожей на её школьную форму, только моя – более современная.
В процессе работы над проектом у меня возникали проблемы по обработки втачного рукава. Я решила ее с помощью учителя.
Особых трудностей в процессе пошива я не испытывала, так как мы довольно много сшили за эти 5 лет. В 8 классе мы изучали построение плечевых изделий и шили модные жилетки на молнии, 7-м классе - халат, в 6 классе мы шили юбку из ткани габардин.
Мне нравится шить. Сшив платье сама, а, не купив его в магазине, я сэкономила деньги. Может быть, я стану швеей, а может быть эта профессия будет моим хобби.
БИБЛИОГРАФИЯ
журналы мод
«Единый метод конструирования женской одежды. ЦОТШЛ»
Москва 1999г
Учебное пособие для уч-ся 7-9 классов. Технология обработки тканей под ред. Черняковой В.Н. М., Просвещение 2003г
Учебное пособие для уч-ся 9-10 классов среднеобщеобразовательной школы./ Л.В. Мельникова –
М., Просвещение, 1986 г.

1.ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ.

Слайд 30НАШ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
25.052010
МОУ СОШ 19
г.СЕВЕРОДВИНСК

НАШ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК25.052010МОУ СОШ 19 г.СЕВЕРОДВИНСК

Слайд 31НАША УЧИТЕЛЬНИЦА ТЕХНОЛОГИИ
ЯНИНА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

НАША УЧИТЕЛЬНИЦА ТЕХНОЛОГИИ     ЯНИНА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Слайд 32НАШ КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ
Здесь мы шили нашу форму

НАШ КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИЗдесь мы шили нашу форму

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика