Разделы презентаций


Материаловедение. Машиноведение. Обобщение 5 класс

Содержание

Составить кроссворд по теме «Материаловедение. Машиноведение» из 6 – 10 слов. Смотри пример выполнения. Домашнее задание:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 11 балл
Проверка домашней работы:
Выполнить на кусочках ткани три вида строчки

с заправленной ниткой.
По прямым линиям
По волнообразным линиям
По зигзагообразной линии

1 баллПроверка домашней работы:Выполнить на кусочках ткани три вида строчки с заправленной ниткой.По прямым линиямПо волнообразным линиямПо

Слайд 2Составить кроссворд по теме «Материаловедение. Машиноведение» из 6 – 10

слов. Смотри пример выполнения.


Домашнее задание:

Составить кроссворд по теме «Материаловедение. Машиноведение» из 6 – 10 слов. Смотри пример выполнения. Домашнее задание:

Слайд 3Устное повторение Разминка
Молодичка – невеличка, а весь мир одевает.


Одной мне скучно, как всегда, куда она – туда и

я.
«Семь раз отмерь, один отрежь» - гласит пословица в народе, а что же будем резать мы сегодня на уроке?
Два конца, два кольца, Посредине гвоздь, Да и тот насквозь.
Идет пароход, то взад, то вперед, А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать.
На поляне шерстяной   Пляшет тонконожка —   Из-под туфельки стальной   Выползает   Стёжка. 

1 балл

Устное повторение  Разминка Молодичка – невеличка, а весь мир одевает.	 Одной мне скучно, как всегда, куда

Слайд 4Найди связь :
1 балл

Найди связь :1 балл

Слайд 5Узнай название раздела в образовательной области технология по ее описанию:
знакомит

учащихся с устройством и правилами пользования швейной машиной?
знакомит учащихся с

классификацией текстильных волокон, изготовлением нитей и тканей в условиях производства, с понятиями основной и уточной нити, свойствами тканей из натуральных растительных волокон.

Так как вы думаете чем мы будем заниматься(о чём говорить? Что делать?) сегодня на уроке?

1 балл

Узнай название раздела в образовательной области технология по ее описанию:знакомит учащихся с устройством и правилами пользования швейной

Слайд 7Повторить:


Проверить знания

Научиться:







основные детали швейной машины и правила безопасной работы ;

по

заправке верхней и нижней нити;

различать ткани и знать их свойства.



По 1 баллу

Цели урока:

Повторить:Проверить знанияНаучиться:основные детали швейной машины и правила безопасной работы ;по заправке верхней и нижней нити;различать ткани и

Слайд 8Правила безопасной работы на швейной машине (найди ошибки)
1 балл

Правила безопасной работы на швейной машине (найди ошибки)1 балл

Слайд 9Правила безопасной работы на швейной машине (найди ошибки)
1 балл
Сидеть

за машиной надо прямо, на

краю стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
Свет должен падать на рабочую поверхность с правой стороны или спереди.
Стул должен стоять так, чтобы стойка рукава находилась прямо перед вами.
Расстояние между работающим и машиной должно составлять 40 – 45 см.
Перед началом шитья на машине в изделии могут находиться булавки или игла.
Можно близко наклоняться к движущимся частям машины.
Правила безопасной работы на швейной машине (найди ошибки)1 баллСидеть  за  машиной  надо  прямо,

Слайд 10Правила безопасной работы на швейной машине
1 балл
Сидеть за

машиной надо прямо, на всей

поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.
Расстояние между работающим и машиной должно составлять 10 – 15 см.
Перед началом шитья на машине в изделии не должно находиться булавок и игл.
Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины.
Правила безопасной работы на швейной машине 1 баллСидеть  за  машиной  надо  прямо,

Слайд 11 Тест для самопроверки результатов освоения раздела «Элементы материаловедения». Отвечая на вопросы заданий,

обведи букву соответствующего варианта ответа.  
1. Используется для производства пряжи:
А.

Толокно. Б. Веретено. В. Волокно. Г. Суровье.
2. К текстильным волокнам не относится:
А. Хлопчатник. Б. Хлопок. В. Лен. Г. Кенаф.
3. Натуральные волокна животного происхождения:
А. Канифас. Б. Канва. В. Пенька. Г. Шерсть.
4. Тонкая нить из скрученных волокон:
А. Соломка. Б. Пряжа. В. Волосок. Г. Ворсинка.
5. Процесс переплетения нитей основы и утка:
А. Ткачество. Б. Прядение. В. Вязание. Г. Скручивание.
6. Нить, идущая вдоль ткани:
А. Пряжа. Б. Кромка. В. Основа. Г. Канва.
7. Поперечная нить в ткани:
А. Виток. Б. Моток. В. Узелок. Г. Уток.
8. Придание красивого внешнего вида ткани:
А. Очистка. Б. Отделка. В. Окраска. Г. Сушка.
9. Сторона ткани с гладкой поверхностью и четким ярким рисунком:
А. Лицевая. Б. Изнаночная. В. Внутренняя. Г. Плоская.
10. Производство разных сортов ткани:
А. Градация. Б. Классификация. В. Оптимизация. Г. Ассортимент.
11. Осуществляет производство ткани:
А. Прядильщица. Б. Сновальщица. В. Ткачиха. Г. Ровничница.
 

Кенаф

2 балла

Работа в парах

Тест для самопроверки результатов освоения раздела  «Элементы материаловедения». Отвечая на вопросы

Слайд 12 Тест для самопроверки результатов освоения раздела «Элементы материаловедения». Отвечая на вопросы заданий,

обведи букву соответствующего варианта ответа.  
1. Используется для производства пряжи:
А.

Толокно. Б. Веретено. В. Волокно. Г. Суровье.
2. К текстильным волокнам не относится:
А. Хлопчатник. Б. Хлопок. В. Лен. Г. Кенаф.
3. Натуральные волокна животного происхождения:
А. Канифас. Б. Канва. В. Пенька. Г. Шерсть.
4. Тонкая нить из скрученных волокон:
А. Соломка. Б. Пряжа. В. Волосок. Г. Ворсинка.
5. Процесс переплетения нитей основы и утка:
А. Ткачество. Б. Прядение. В. Вязание. Г. Скручивание.
6. Нить, идущая вдоль ткани:
А. Пряжа. Б. Кромка. В. Основа. Г. Канва.
7. Поперечная нить в ткани:
А. Виток. Б. Моток. В. Узелок. Г. Уток.
8. Придание красивого внешнего вида ткани:
А. Очистка. Б. Отделка. В. Окраска. Г. Сушка.
9. Сторона ткани с гладкой поверхностью и четким ярким рисунком:
А. Лицевая. Б. Изнаночная. В. Внутренняя. Г. Плоская.
10. Производство разных сортов ткани:
А. Градация. Б. Классификация. В. Оптимизация. Г. Ассортимент.
11. Осуществляет производство ткани:
А. Прядильщица. Б. Сновальщица. В. Ткачиха. Г. Ровничница.
 

Кенаф

2 балла

Работа в парах

Тест для самопроверки результатов освоения раздела  «Элементы материаловедения». Отвечая на вопросы заданий, обведи

Слайд 13 Определение в ткани направления нитей основы и утка
2 балла
Задание: Заполни

пропуски слов в предложениях

Определение в ткани направления нитей основы и утка 2 баллаЗадание: Заполни пропуски слов в предложениях

Слайд 14 Определение в ткани направления нитей основы и утка
вдоль
поперёк
меньше
больше
звонкий
глухой
тонкие, гладкие
толстые, пушистые
2

балла

Определение в ткани направления нитей основы и утка вдольпоперёкменьшебольшезвонкийглухойтонкие, гладкиетолстые, пушистые2 балла

Слайд 15Детали швейной машины
2 балла
Работа в парах

Детали швейной машины2 баллаРабота в парах

Слайд 16моталка
маховое колесо
рычаг обратного хода
регулятор вида строчки
стойка рукава
платформа
стержень для катушки
рукав
регулятор натяжения

верхней нити

нитенаправитель

нитенаправитель

нитепритягиватель

прижимная лапка

игла

съёмная часть
платформы

2 балла
Детали швейной машины

моталкамаховое колесорычаг обратного ходарегулятор вида строчкистойка рукаваплатформастержень для катушкирукаврегулятор натяжения верхней нитинитенаправительнитенаправительнитепритягивательприжимная лапкаигласъёмная часть платформы2 баллаДетали швейной

Слайд 17Установочный палец
2. Прорезь
3. Винт
4. Корпус
5. Пластинчатая пружина
6. Защелка
Шпульный колпачок
1

балл
Задание: Проставь номера позиций шпульного колпачка

Установочный палец2. Прорезь3. Винт4. Корпус5. Пластинчатая пружина6. ЗащелкаШпульный колпачок 1 баллЗадание: Проставь номера позиций шпульного колпачка

Слайд 18Установочный палец
2. Прорезь
3. Винт
4. Корпус
5. Пластинчатая пружина
6. Защелка
Шпульный колпачок
4
1
2
3
5
6
1 балл
Номера

позиций шпульного колпачка

Установочный палец2. Прорезь3. Винт4. Корпус5. Пластинчатая пружина6. ЗащелкаШпульный колпачок4123561 баллНомера позиций шпульного колпачка

Слайд 19Отдохни!

Отдохни!

Слайд 20Закончи алгоритм заправки верхней нитки швейной машины с ручным приводом,

добавляя пропущенные операции
1.Надеть катушку с нитками на стержень для катушки.
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заправить

нить в регулятор натяжения и нитепритягиватель.
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Вставить нить в иглу.

2 балла

Работа в парах

Закончи алгоритм заправки верхней нитки швейной машины с ручным приводом, добавляя пропущенные операции1.Надеть катушку с нитками на

Слайд 21Закончи алгоритм заправки верхней нитки швейной машины с ручным приводом,

добавляя пропущенные операции
1.Надеть катушку с нитками на стержень для катушки.
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Заправить

нить в регулятор натяжения и нитепритягиватель.
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Вставить нить в иглу.

Нитку с катушки провести через прорезь нитенаправителя №1

Провести через прорезь нитенаправителя №2

2 балла

Работа в парах

Закончи алгоритм заправки верхней нитки швейной машины с ручным приводом, добавляя пропущенные операции1.Надеть катушку с нитками на

Слайд 22Закончи алгоритм заправки нижней нитки швейной машины с ручным приводом,

добавляя пропущенные операции
1.Открыть задвижную пластину, вынуть шпульный колпачок.
2.Вытащить шпульку, намотать

нитку.
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Заправить нитку в прорезь шпульного колпачка.
5.________________________ _______________________________________________________________________________________________________________
6.Придерживая конец верхней нитки, повернуть маховое колесо на себя.
7.______ _____ ________________________________________________________________________________________________________________

2 балла

Работа в парах

Закончи алгоритм заправки нижней нитки швейной машины с ручным приводом, добавляя пропущенные операции1.Открыть задвижную пластину, вынуть шпульный

Слайд 23Закончи алгоритм заправки нижней нитки швейной машины с ручным приводом,

добавляя пропущенные операции
1.Открыть задвижную пластину, вынуть шпульный колпачок.
2.Вытащить шпульку, намотать

нитку.
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Заправить нитку в прорезь шпульного колпачка.
5.________________________ _______________________________________________________________________________________________________________
6.Придерживая конец верхней нитки, повернуть маховое колесо на себя.
7.______ _____ ________________________________________________________________________________________________________________

Вставить шпульку в шпульный колпачок

Вставить шпульный колпачок в челночное устройство, придерживая
за палец шпульного колпачка, если при этом послышится щелчок,
то колпачок со шпулькой установлен правильно

Игла опустится вниз, захватит нитку и вернётся в верхнее положение, вытягивая нитку за собой

2 балла

Работа в парах

Закончи алгоритм заправки нижней нитки швейной машины с ручным приводом, добавляя пропущенные операции1.Открыть задвижную пластину, вынуть шпульный

Слайд 24Вопросы для закрепления
Что называют текстильным волокном?
На какие группы делятся все

текстильные волокна?
Какие растения служат сырьем для производства натуральных волокон растительного

происхождения?
Почему ткани, полученные из волокон хлопка, называют хлопчатобумажными?
Из каких этапов складывается процесс производства ткани?
Что называют тканью, ткацким переплетением?
Какое переплетение называется полотняным?

Вопросы для закрепленияЧто называют текстильным волокном?На какие группы делятся все текстильные волокна?Какие растения служат сырьем для производства

Слайд 25Подведём итоги 1 урока
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам

было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего

и без ошибок?
Какое задание было самым интересным и почему?
Где можно применить новые знания?
Как бы вы оценили свою работу?

1 - 3 балла – оценка «3»
4 - 5 баллов за урок – оценка «4»
6 и более баллов – оценка «5»

Самооценка результатов деятельности

Подведём итоги 1 урокаМожете ли вы назвать тему урока? Вам было легко или были трудности?Что у вас

Слайд 26Практическая часть
2 урок
Выполнение машинных швов.

Практическая часть2 урокВыполнение машинных швов.

Слайд 27Ресурсы:
Тест, задания – диск И. П. Арефьева «Технология – девочки

5 – 9 классы»
Учебник Технология 5 класс Н.В Синица, В.Д.

Симоненко Москва «Вента-Граф»
Физминутка
Колпачок
Швейная машина
Фон
Швейная машина
Фартук
Кенаф


Ресурсы:Тест, задания – диск И. П. Арефьева «Технология – девочки 5 – 9 классы»Учебник Технология 5 класс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика