Разделы презентаций


Модульно-рейтинговая технология

Содержание

Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель

и изменяется объект деятельности
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельностиМОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 2Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание

и технология освоения им.

Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им.

Слайд 3Рейтинг – это числовая оценка значимости , популярности какого-либо лица

относительно других аналогичных лиц

Рейтинг – это числовая оценка значимости , популярности какого-либо лица относительно других аналогичных лиц

Слайд 4Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе

все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего

времени.

Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории

Слайд 5Цель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям

личности, уровню базовой подготовки

Цель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки

Слайд 6Сущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик самостоятельно достигает

конкретных целей обучения в процессе работы с модулем.

Сущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей обучения в процессе работы с

Слайд 7Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение

которых осуществляется в соответствии с целью.

Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Слайд 8Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не

только указание на объем знания, но и на уровень его

усвоения

Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знания, но и

Слайд 9Модульно-рейтинговая технология - система, которая позволяет, сохраняя количество часов на

изучение темы, менять способ подачи учебного материала, и контроль усвоения

с учетом методических, педагогических и психологических требований

Модульно-рейтинговая технология - система, которая позволяет, сохраняя количество часов на изучение темы, менять способ подачи учебного материала,

Слайд 10Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать

работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения

учителя и ученика.

Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь,

Слайд 11Принципы модульно-рейтинговой технологии
ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной

активности;
максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения

модулей и использование средств информационных технологий;
изменение роли преподавателя, связанное с приоритетами осуществляемых им функций: проектирование учебного процесса, консультирование обучаемых и коррекция знаний и методики обучения.

Принципы модульно-рейтинговой технологииориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной активности;максимально эффективное использование учебного времени за счет

Слайд 12 За единицу построения учебного материала принимается « Учебная

тема», как законченный этап учебной информации.
Сокращение времени на объяснение

нового материала происходит за счет тщательного отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц.


За единицу построения учебного материала принимается  « Учебная тема», как законченный этап учебной информации. Сокращение

Слайд 13Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога

учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную

Слайд 14Таким образом обычная схема

Информация – опрос - оценка

Переходит в

схему

Информация – усвоение – коррекция - оценка

Таким образом обычная схема Информация – опрос - оценкаПереходит в схемуИнформация – усвоение – коррекция - оценка

Слайд 15
Основные этапы работы

над темой:

1.Мотивация изучения темы (задание, план и формы работы)

2. Проверка

итогов предыдущей работы. (собеседование)

3. Презентация нового материала (обобщающая таблица)

4.Практика под руководством учителя (практикум)

5.Независимая самостоятельная практика учащихся

6. Самоконтроль и самооценка (практикум)

7 Специальное повторение (консультация)

.8. Контроль усвоения знаний учащихся. (зачетный урок)

9 Подведение итогов темы (определение рейтинга )

Основные этапы работы над темой:1.Мотивация изучения темы (задание, план и

Слайд 16 На всех этапах работы, учитель организует и направляет деятельность

учащихся, фиксируя при этом их успехи и неудачи и помня

что:
Дети на ошибках не учатся,
они учатся на своих успехах и достижениях.
Дети развиваются, прибавлением положительного,
а не вычитанием – отрицательного.
На всех этапах работы, учитель организует и направляет деятельность учащихся, фиксируя при этом их успехи и

Слайд 17 Зачет по теме проводится, в несколько этапов:
проверка знания формул
работа

с графиками
работа с тестами
решение качественных задач
объяснение опытов
выполнение практических заданий
решение

расчетных задач.
Зачет по теме проводится, в несколько этапов:проверка знания формулработа с графикамиработа с тестамирешение качественных задачобъяснение опытов

Слайд 18Диаграмма оценки знаний учащихся по теме «Световые волны»


Диаграмма оценки знаний учащихся по теме «Световые волны»

Слайд 19

Мониторинг достижений учащихся

Мониторинг достижений учащихся

Слайд 21
1.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся
2.У учащихся

вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.
3. Благодаря наличию ближайших ориентиров и

стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний
4.Система оценки, учитывающая большое число видов учебной деятельности, увеличивает объективность итоговой оценки
5.Информация о текущем рейтинге повышает уровень здоровой конкуренции учащихся
6.Обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний.
7.Модульное построение содержания и рейтинговая оценка его усвоения позволяет определить индивидуальный темп изучения материала

1.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся2.У учащихся вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.3. Благодаря наличию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика