Слайд 1Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель
и изменяется объект деятельности
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Слайд 2Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание
и технология освоения им.
Слайд 3Рейтинг – это числовая оценка значимости , популярности какого-либо лица
относительно других аналогичных лиц
Слайд 4Модульно-рейтинговая технология возникла как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе
все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего
времени.
Слайд 5Цель модульно-рейтинговой технологии - обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям
личности, уровню базовой подготовки
Слайд 6Сущность модульно-рейтинговой технологии состоит в том, что ученик самостоятельно достигает
конкретных целей обучения в процессе работы с модулем.
Слайд 7Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах (информационных блоках), усвоение
которых осуществляется в соответствии с целью.
Слайд 8Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не
только указание на объем знания, но и на уровень его
усвоения
Слайд 9Модульно-рейтинговая технология - система, которая позволяет, сохраняя количество часов на
изучение темы, менять способ подачи учебного материала, и контроль усвоения
с учетом методических, педагогических и психологических требований
Слайд 10Система позволяет перевести обучение на субъект - субъектную основу, индивидуализировать
работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения
учителя и ученика.
Слайд 11Принципы модульно-рейтинговой технологии
ориентация на развитие самостоятельной учебной деятельности, стимулирование познавательной
активности;
максимально эффективное использование учебного времени за счет методически обоснованного построения
модулей и использование средств информационных технологий;
изменение роли преподавателя, связанное с приоритетами осуществляемых им функций: проектирование учебного процесса, консультирование обучаемых и коррекция знаний и методики обучения.
Слайд 12 За единицу построения учебного материала принимается « Учебная
тема», как законченный этап учебной информации.
Сокращение времени на объяснение
нового материала происходит за счет тщательного отбора материала и его систематизации в виде обобщающих таблиц.
Слайд 13Эффективность достигается перераспределением бюджета учебного времени с целью сокращения монолога
учителя и увеличение времени на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.
Слайд 14Таким образом обычная схема
Информация – опрос - оценка
Переходит в
схему
Информация – усвоение – коррекция - оценка
Слайд 15
Основные этапы работы
над темой:
1.Мотивация изучения темы (задание, план и формы работы)
2. Проверка
итогов предыдущей работы. (собеседование)
3. Презентация нового материала (обобщающая таблица)
4.Практика под руководством учителя (практикум)
5.Независимая самостоятельная практика учащихся
6. Самоконтроль и самооценка (практикум)
7 Специальное повторение (консультация)
.8. Контроль усвоения знаний учащихся. (зачетный урок)
9 Подведение итогов темы (определение рейтинга )
Слайд 16 На всех этапах работы, учитель организует и направляет деятельность
учащихся, фиксируя при этом их успехи и неудачи и помня
что:
Дети на ошибках не учатся,
они учатся на своих успехах и достижениях.
Дети развиваются, прибавлением положительного,
а не вычитанием – отрицательного.
Слайд 17 Зачет по теме проводится, в несколько этапов:
проверка знания формул
работа
с графиками
работа с тестами
решение качественных задач
объяснение опытов
выполнение практических заданий
решение
расчетных задач.
Слайд 18Диаграмма оценки знаний учащихся по теме «Световые волны»
Слайд 21
1.Модульно-рейтинговая технология позволяет более эффективно организовать самостоятельную деятельность учащихся
2.У учащихся
вырабатываются навыки самоконтроля и самооценки.
3. Благодаря наличию ближайших ориентиров и
стимулов к регулярным и планомерным занятиям повышается прочность знаний
4.Система оценки, учитывающая большое число видов учебной деятельности, увеличивает объективность итоговой оценки
5.Информация о текущем рейтинге повышает уровень здоровой конкуренции учащихся
6.Обеспечивается снятие элементов случайности в оценке знаний.
7.Модульное построение содержания и рейтинговая оценка его усвоения позволяет определить индивидуальный темп изучения материала