Разделы презентаций


Мониторинг творческих способностей учащихся на уроках технологии

Содержание

1. НаблюдениеОпросник креативности -это объективный, состоящий из восьми  пунктов контрольный список характеристик  творческого мышления и поведения,  разра-   ботанный специально для идентификации про-явлений  креативности,  доступных   внешнему наблюдению.    эксперт-педагог наблюдает за социальными действиями ученика в классе  во время какой-либо деятельности после объяснения учебного материала.              

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мониторинг творческих способностей. Использование методики диагностики творческих способностей Джонсона.
Веремчук Ю.А.
учитель технологии

МБОУ СОШ №34
г.Волжского

Мониторинг творческих способностей. Использование методики диагностики творческих способностей Джонсона.Веремчук Ю.А.учитель технологии МБОУ СОШ №34г.Волжского

Слайд 21. Наблюдение
Опросник креативности -это объективный, состоящий из восьми  пунктов контрольный список характеристик 
творческого мышления и поведения,  разра- 
  ботанный специально для идентификации про-явлений  креативности,  доступных 
  внешнему наблюдению.  
  эксперт-педагог наблюдает за

социальными действиями ученика в классе  во время какой-либо деятельности после объяснения

учебного материала.              

1. НаблюдениеОпросник креативности -это объективный, состоящий из восьми  пунктов контрольный список характеристик   творческого мышления и поведения,  разра-    ботанный специально для идентификации про-явлений  креативности,  доступных    внешнему наблюдению.    эксперт-педагог наблюдает за социальными действиями ученика в классе  во время какой-либо

Слайд 3Содержание опросника: Примерное время тестирования 5-10 минут.    
                                                       
  1. Чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей. Способность ощущать тонкие, неопределенные,  сложные  особенности окружающего мира. Экспертная оценка способности:
 постоянно проявляется.     
   2. Беглость. Способность выдвигать и выражать большое количество различных  идей в данных условиях.  Экспертная оценка способности: часто проявляется.                            
3. Гибкость. Способность предлагать разные виды, типы, категории идей. Экспертная оценка способности: иногда проявляется.                         
 4. Находчивость, изобретательность. Способность предлагать дополнительные  детали,  идеи,  версии          или решения. Экспертная оценка способности: часто проявляется.                            
5. Воображение, способности к структурированию. Способность проявлять воображение, чувство юмора и  развивать          гипотетические возможности. Экспертная оценка способности: часто проявляется.                           
 6. Оригинальность, изобретательность и продуктивность. Способность демонстрировать поведение, которое является  неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы.                        Экспертная оценка способности: постоянно проявляется.                        
7. Независимость, нестандартность. Способность воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные  идеи  и  выбирать лучшую.                     Экспертная оценка способности: иногда проявляется.                           
8. Уверенный стиль поведения с опорой на себя,  самодостаточное поведение.                                               Способность проявлять уверенность в своем  решении,  несмотря на возникшие затруднения. брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы. Экспертная оценка способности: часто проявляется.                       

Содержание опросника: Примерное время тестирования 5-10 минут.                                                             1. Чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей. Способность ощущать тонкие, неопределенные,  сложные  особенности окружающего мира. Экспертная оценка способности: постоянно проявляется.        2. Беглость. Способность выдвигать и выражать большое количество различных  идей в данных условиях.  Экспертная оценка способности: часто проявляется.                            3. Гибкость. Способность предлагать разные виды, типы, категории идей. Экспертная оценка способности: иногда проявляется.                          4. Находчивость, изобретательность. Способность предлагать дополнительные  детали,  идеи,  версии          или решения. Экспертная оценка способности: часто проявляется.                            5. Воображение, способности к структурированию. Способность проявлять воображение, чувство юмора и  развивать          гипотетические возможности. Экспертная оценка способности: часто проявляется.                            6. Оригинальность, изобретательность и продуктивность. Способность демонстрировать поведение, которое является  неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы.                        Экспертная оценка способности: постоянно проявляется.                        7. Независимость, нестандартность. Способность воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные  идеи  и  выбирать лучшую.                     Экспертная оценка способности: иногда проявляется.                           8. Уверенный стиль поведения с опорой на себя,  самодостаточное поведение.                                               Способность проявлять уверенность в своем  решении,  несмотря на возникшие затруднения. брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы. Экспертная оценка способности: часто проявляется.                       

Слайд 4Оценка.
Каждое утверждение опросника оценивается по  шкале,  содержащей  пять  градаций (баллов):           
         1-никогда
2-редко

3-иногда
4-часто

5-постоянно

Сумма баллов:    Уровень креативности: 
           40 - 34           Очень высокий. 
27-33 Высокий.
         26 - 20        Нормальный, средний.    
            19 - 15              Низкий. 
            14 - 8            Очень низкий.                                                               
Оценка.Каждое утверждение опросника оценивается по  шкале,  содержащей  пять  градаций (баллов):                    1-никогда     2-редко     3-иногда     4-часто

Слайд 5Лист ответов

Дата_________________
Школа___________Класс___________Возраст______________
Респондент (Ф.И.О.) __________________________________________ (заполняющий анкету)
Оценочные баллы: 1 - никогда, 2 -

редко, 3 - иногда, 4 -  часто, 5 - постоянно.

Лист ответовДата_________________Школа___________Класс___________Возраст______________Респондент (Ф.И.О.) __________________________________________ (заполняющий анкету)Оценочные баллы: 1 - никогда, 2 - редко, 3 - иногда, 4

Слайд 6 пример: Аналитическая справка по результатам мониторинга в МБОУ

СОШ №34 г. Волжского за 2013-2014 учебный год». На основании приказа №542/1 от 2013 года в МБОУ СОШ №34 города Волжского был проведен мониторинг развития творческих способностей детьми 5-х классов на уроках технологии в 2013-2014 учебном году. В мониторинге принимали участие дети 10-11 лет. Проводила мониторинг учитель технологии Ю.А. Веремчук.



пример: Аналитическая справка по результатам мониторинга в МБОУ

Слайд 7Входящая диагностика
В процессе мониторинга использовалась «Диагностика креативности

Джонсона», выявлялись такие показатели творческого самовыражения, как беглость, гибкость (количество

идей, способность переключаться с одной проблемы на другую), оригинальность (способность выдвигать нестандартные идеи), устойчивость интереса, целостность (способность придавать продукту завершенный вид). Для оценки креативности по опроснику эксперт – учитель наблюдала за социальными действиями интересующего лица в окружающей среде (во время какой-либо деятельности на уроках, во внеурочной деятельности).  В ходе мониторинга педагогом заполнялись листы оценки входящей диагностики и окончательных результатов развития креативных способностей на каждого ребенка, а также сводные таблицы. После заполнения листов и таблиц учитель проработала полученные оценки, переводя их в количественный состав, вывела средний балл, который и занесла в сводную таблицу в каждой группе. Критерии оценки определяются уровнем развития: очень высокий, высокий, средний, низкий, очень низкий.
Входящая диагностика   В процессе мониторинга использовалась «Диагностика креативности Джонсона», выявлялись такие показатели творческого самовыражения, как

Слайд 8Развитие творческих способностей.
Развитие творческих способностей обучающихся происходит посредством проектной деятельности

на уроках технологии. Сто лет назад ученый Джон Дьюи предложил

строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Для этого ученику нужна проблема, взятая из реальной жизни. Сегодня этот метод обогатился прогрессивными интерактивными элементами интерактивной модели обучения, где хорошо организованные двухсторонние и трехсторонние связи, способствуют социальному развитию и стимулированию деятельности детей: интерактивная игра, в которой невозможно неучастие ученика во взаимодополняющем, основанном на взаимодействии процессе обучения. Используются интернет-ресурсы, групповые или индивидуальные формы урока, родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе, дети изготавливают учебный материал, проводят презентации, ориентируются на самооценку.

Развитие творческих способностей.Развитие творческих способностей обучающихся происходит посредством проектной деятельности на уроках технологии. Сто лет назад ученый

Слайд 9Итоговая диагностика
Уточнение результатов итоговой диагностики происходило при

защите проектов обучающимися по следующим критериям:
* аргументированность выбранной темы;
* качество

доклада;
* качество ответов на вопросы (убежденность и убедительность);
* оригинальность и нестандартность выбора способа решения проблемы;
* качество выполнения практической части проекта (изделия).
Оценивание происходило по 5-ти бальной системе. Сумма баллов по всем критериям делится на «5».
«5» очень высокий уровень развития творческих способностей;
«4» высокий уровень развития творческих способностей;
«3» удовлетворительный, средний уровень развития творческих способностей;
«2» низкий уровень развития творческих способностей;
«1» очень низкий уровень развития творческих способностей.

Итоговая диагностика   Уточнение результатов итоговой диагностики происходило при защите проектов обучающимися по следующим критериям:* аргументированность

Слайд 10Метод творческого проектирования с элементами интерактивной модели обучения замечательным образом

позволяет вести учет динамики результатов обучения и развития.

Метод творческого проектирования с элементами интерактивной модели обучения замечательным образом позволяет вести учет динамики результатов обучения и

Слайд 11Лист ответов при входящей диагностике

Дата 20.09.2013
Школа -МБОУ СОШ №34 ; Класс-5-а

;Возраст-10-11 лет
Респондент (Ф.И.О.) _Веремчук Ю.А. учитель технологии

Лист ответов при входящей диагностикеДата 20.09.2013Школа -МБОУ СОШ №34 ; Класс-5-а ;Возраст-10-11 летРеспондент (Ф.И.О.) _Веремчук Ю.А. учитель

Слайд 12Оценка творческой деятельности при защите проектов.
 
 
* аргументированность выбранной темы;
* качество

доклада;
* качество ответов на вопросы (убежденность и убедительность);
* оригинальность и

нестандартность выбора способа решения проблемы;
* качество выполнения практической части проекта (изделия).
Оценивание происходило по 5-ти бальной системе. Сумма баллов по всем критериям делится на «5».
«5» очень высокий уровень развития творческих способностей;
«4» высокий уровень развития творческих способностей;
«3» удовлетворительный, средний уровень развития творческих способностей;
«2» низкий уровень развития творческих способностей;
«1» очень низкий уровень развития творческих способностей.

Оценка творческой деятельности при защите проектов.   * аргументированность выбранной темы;* качество доклада;* качество ответов на вопросы (убежденность

Слайд 13Оценочный лист при защите проектов. Итоговая диагностика

Оценочный лист при защите проектов. Итоговая диагностика

Слайд 14Качественный анализ мониторинга

Качественный анализ мониторинга

Слайд 15Вывод:
В этом возрасте у всех детей

творческие способности в той или иной степени сформированы, но еще

недостаточно опыта в практическом применении этих способностей при изготовлении полезного и нужного социального продукта, поэтому при входящей диагностике проблемные задания иногда вызывали замешательство при выполнении. По итогам выполнения проекта учащиеся уже владеют технологическими умениями, имеют практический навык в формулировке целей, задач, генерировании идей, выборе средства решения проблем, самооценке, отстаивании своей позиции и т.д.
В целом, педагогическое обследование детей выявило: в процессе проектной деятельности уровень творческих способностей у обучающихся 5-х классов за 2013-2014 учебный год повысился благодаря применению прогрессивных методов обучения и находится на стабильном среднем уровне, что свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной общеобразовательной программы ФГОС. Те направления, в которых встречается оценка уровня развития – «низкий», следует усилить индивидуальную работу с детьми по данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующем учебном году.

Директор МБОУ СОШ №34 ___________________



 
М.П.
Вывод:    В этом возрасте у всех детей творческие способности в той или иной степени

Слайд 16Воспользовалась информацией:
https://www.google.ru
http://reg-school.ru/
http://festival.1september.ru/

Воспользовалась информацией:https://www.google.ruhttp://reg-school.ru/http://festival.1september.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика