Разделы презентаций


Музыкальная живопись и живописная музыка 5 класс

Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыкас музыкальными иллюстрациями Г.Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метапредметные связи на уроках музыки и изобразительного искусства
в 5

классе
Подготовили:
учитель музыки Головнёва Т.В.
учитель ИЗО Злобина Л.Д.

Метапредметные связи на уроках музыки и изобразительного искусства в 5 классеПодготовили: учитель музыки Головнёва Т.В.учитель ИЗО Злобина

Слайд 2
Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыка
с музыкальными иллюстрациями Г.Свиридова

к повести
А.С. Пушкина «Метель»

Тема урока: Музыкальная живопись и живописная музыкас музыкальными иллюстрациями Г.Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель»

Слайд 3Цели урока: выявить уровень восприятия школьниками идейно-художественного смысла литературных произведений

и музыкальных иллюстраций, и живописного воплощения. -- определить в чем

сходство и различие музыки и живописи;
— отобразить реальный мир, настроения людей через художественные и музыкальные образы;
— доказать, что литература — это искусство слова, музыка - искусство звука, а живопись – искусство красок
-- показать звукоизобразительные возможности музыки в описании пейзажей, стремление передать настроение, краски музыкальных пейзажей через творческую деятельность ( рисование акварелью).
-- развитие способности к эмоционально- ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражено в творческих работах своего отношения к окружающему миру
-- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия музыкальных, художественных и литературных произведений; нравственных и эстетических чувств: любовь к родной природе, родине, уважение к ее истории и героическому прошлому

Цели и задачи:

Цели урока: выявить уровень восприятия школьниками идейно-художественного смысла литературных произведений и музыкальных иллюстраций, и живописного воплощения.

Слайд 4Наша программа в 5 классе состоит из двух разделов: «Музыка

и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного

материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве с предметами: литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой , русским языком...


Наша программа в 5 классе состоит из двух разделов: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».

Слайд 5В своей работе мы взяли за основу видео запись выступления


Большого симфонического оркестра под управлением В. Федосеева
в концертном зале

имени П.И. Чайковского, так как считаем, что интерпретация, а именно определенный порядок номеров наиболее достоверно раскрывает замысел Пушкина:


Тройка
Пастораль
Вальс
Венчание
Марш
Весна и осень
Романс
Отзвуки Вальса
Зимняя дорога



В своей работе мы взяли за основу видео запись выступления Большого симфонического оркестра под управлением В. Федосеева

Слайд 6 Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни

и является ее частью. У музыки, литературы и живописи очень

много общих точек соприкосновения, и потому мы стараемся как можно больше уделить внимания связям этих искусств.
Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства позволяет наблюдать тесную связь литературы с музыкой и живописью.
Благодаря этому уроку, учащиеся учатся анализировать интонации вопроса и ответа, повествования и восклицания, радости и отчаяния, призыва и тоски в музыкальной и разговорной речи. Здесь закладываются представления о речитативности музыки и музыкальности слова.

Вводная часть

Т.В. Головнёва

Музыка, как и любое другое искусство, возникает из самой жизни и является ее частью. У музыки, литературы

Слайд 7Целью нашего занятия не является углубленное изучение литературного произведения ,

«Метель» Пушкина для нас становится тем творческим толчком, который позволяет

учащимся эмоционально, чувственно передать свои впечатления от прослушивания музыкальных произведений, и как результат, перенос внутреннего состояния на живописное полотно.

Т.В. Головнёва

Именно поэтому сегодняшний урок является итогом значительной длительной работы. На уроках музыки учащиеся прослушивали произведения Свиридова:

Тройка
Пастораль
Вальс
Венчание
Марш
Весна и осень
Романс
Отзвуки вальса
Зимняя дорога

Л.Д. Злобина

А на уроках живописи учащиеся воплощали в цвете свой эмоциональный посыл, также на уроках рисования закрепляли умение рисовать человека в движении для более выразительной передачи восприятия окружающего мира. В ходе урока активно используются технологии интонационно-образного анализа музыкального произведения и ассоциативно-образного мышления,

Л.Д. Злобина

Целью нашего занятия не является углубленное изучение литературного произведения , «Метель» Пушкина для нас становится тем творческим

Слайд 81. Зрительный ряд: на доске портреты А.С. Пушкина, Арины Родионовны,

музыкальный портрет Г.В. Свиридова.
2. Музыкальный ряд: (Звучит музыка Г.В. Свиридова.

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель». «Весна и осень», «Пастораль», «Вальс».


Методическое сопровождение

Гуашь, акварель, уголь, пастель, простые карандаши, компьютер, музыкальный центр, видеоряд к музыкальному произведению

Обуродование и материалы

1. Зрительный ряд: на доске портреты А.С. Пушкина, Арины Родионовны, музыкальный портрет Г.В. Свиридова.2. Музыкальный ряд: (Звучит

Слайд 9Ход урока

По программе музыка Свиридова идет в 6 классе,

но так как этой теме уделено лишь всего 1 час,

а музыка очень красивая, мы решили использовать ее в 5 классе на теме музыкальная живопись.
А сейчас мы с вами приступим к прослушиванию фрагментов. После каждого фрагмента будем давать небольшой анализ произведению.

  1. Вальс
 
1.Вспомните сколько мелодий получают свое развитие в музыке? Почему композитор не ограничился развитием лишь одной мелодии?
 
Ответ: Потому что в данном произведении композитор попытается передать сначала образ воспоминания о первой юношеской любви, а затем эта любовь уступает место другому чувству – зрелому и глубокому.

2. Представьте себя дирижером оркестра, который играет на балу ( продирижировать начало фрагмента).Постарайтесь движениями рук передать контраст вступлений и первый темп вальса.
 
Ход урока   По программе музыка Свиридова идет в 6 классе, но так как этой теме

Слайд 10
2.Пастораль
 
1. Что означает пастораль? (пастушеский)
2. Какие картины рисует данное произведение

(картины природы, сцены безмятежной сельской жизни).
3. А какая эта музыка

по характеру? (трепетная, чуткая, лирическая)

 3. Весна
 
1. Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (чувство покоя, по характеру эта тема очень напевная проникновенная, звучит легко, нежно, лирично, мечтательно...)


2.Пастораль 1. Что означает пастораль? (пастушеский)2. Какие картины рисует данное произведение (картины природы, сцены безмятежной сельской жизни).3. А

Слайд 14Итог урока

Учитель предлагает учащимся провести как анализ своих работ,

так и анализ работ одноклассников для выявления более точного воплощения

в рисунке музыкального произведения.
Закончить нашу работы мы хотим все-таки цитатой из учебника Г.П. Сергеевой, потому что с этими словами мы целиком и полностью согласны – « Музыкальные иллюстрации – симфонические пьесы Свиридова – не только запечатлели образы пушкинской повести но и наполнили их новыми мыслями и чувствами, созвучными современным слушателям.
Композитор придал жанру иллюстраций более глубокий смысл, отказавшись от простого музыкального сопровождения событий повести,, он превратил каждую пьесу в самостоятельное сочинению.
Так что же объединяет А.С. Пушкина и Г.В. Свиридова?...
Любовь к Родине, русскому народу, его культуре, традициям, простым человеческим чувствам. Все это выражено глубокую, по-русски задушевно, как у великого поэта А.С. Пушкина так и в музыке Г.В. Свиридова .
Итог урока Учитель предлагает учащимся провести как анализ своих работ, так и анализ работ одноклассников для выявления

Слайд 15Вывод:
Мы увидели, что литература, музыка и живопись могут быть вдохновением

 для творческих людей. Есть общие жанры, есть общие средства выразительности.


Литература, музыка и живопись всегда Союз искусства и добра, Союз великого, земного, Такого близкого, родного… Удрас А.Ф.
Вывод:Мы увидели, что литература, музыка и живопись могут быть вдохновением  для творческих людей. Есть общие жанры, есть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика