Разделы презентаций


Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся

Содержание

«Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение».Под проектом понимают самостоятельную творческую работу учащихся, соответствующую их возрастным возможностям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся.»
Учитель технологии 1 категории

МБОУ СОШ №23
С.Г.Гиматдинова

«Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся.» Учитель технологии 1 категории МБОУ СОШ №23С.Г.Гиматдинова

Слайд 2
«Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план

действий», «намерение», «предложение».
Под проектом понимают самостоятельную творческую работу учащихся, соответствующую

их возрастным возможностям.
«Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение».Под проектом понимают самостоятельную творческую

Слайд 3Этапы проекта
организационно-подготовительный,
технологический
заключительный.

Этапы проектаорганизационно-подготовительный, технологический заключительный.

Слайд 4Метод проектов
— система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и

умения в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических знаний,

обладающих субъективной или объективной новизной.
Метод проектов— система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постоянно

Слайд 5Контроль и оценивание проекта
осуществляются на основе критериального подхода,

когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее на каждом

этапе проекта.
Контроль и оценивание проекта  осуществляются на основе критериального подхода, когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным

Слайд 6Эталонный проект 8 классницы
• цель определена, ясно сформулирована и четко

обоснована;
• развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых

промежуточных шагов по достижению цели;
• тема проекта раскрыта исчерпывающе, ученица продемонстрировала глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы;
• работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;
• представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы;
• работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением к идее проекта;
• работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами;
• на защите проекта внешний вид и речь ученицы соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, учащаяся владеет культурой общения с аудиторией, ей удалось вызвать большой интерес аудитории;
• проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).
Эталонный проект 8 классницы• цель определена, ясно сформулирована и четко обоснована;• развернутый план состоит из основных этапов

Слайд 7Критерии оценивания выполненных проектов, предложенные П.С. Лернером, включают в себя:
1.    Аргументированность

выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной

работы.
2.    Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта. 
3.    Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, ци­таты. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргу­ментов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
4.    Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий.
5.    Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.
Критерии оценивания выполненных проектов,  предложенные П.С. Лернером, включают в себя:1.    Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность

Слайд 8Критерии оценивания защиты выполненного проекта:
1.    Качество доклада: композиция, полнота представления работы,

подходов, результатов; аргу­ментированность, объём, убедительность и убеждённость. 
2.    Объём и глубина знаний

по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи.  Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории. 
3.    Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убеждённость, дружелю­бие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта. 
4.    Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжела­тельность, контактность.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта:1.    Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргу­ментированность, объём, убедительность и убеждённость. 2.    Объём

Слайд 9Критерии оценки творческого проекта предложенные Ю.Л. Хотунцевым, В.Д.Симоненко, О.А.Кожиной
Конструктивные критерии: 1. Прочность,

надёжность. 2. Тяжесть, распределение массы. 3. Удобство использования. 4. Соответствие конструкции назначению изделия. Технологические

критерии: 1. Оригинальность применения и сочетания материалов их дефицитность и долговечность. 2. Сложность и объём выполненных работ. 3. Стандартность технологии.
Критерии оценки творческого проекта предложенные Ю.Л. Хотунцевым, В.Д.Симоненко, О.А.КожинойКонструктивные критерии: 1. Прочность, надёжность. 2. Тяжесть, распределение массы.

Слайд 10
Эстетические критерии: 1. Оригинальность формы 2. Композиционная завершённость. 3. Использование традиций национальной художественной

культуры. 4. Цветовое решение. 5. Стиль. Экономические и маркетинговые решения: 1. Потребность в данном

изделии на рынке. 2. Себестоимость проекта. 3. Уровень продажной цены. 4. Целесообразный вид рекламы.
Эстетические критерии: 1. Оригинальность формы 2. Композиционная завершённость. 3. Использование традиций национальной художественной культуры. 4. Цветовое решение.

Слайд 11Возможные критерии оценки проекта
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные

параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.
3.

Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюде­ние правил техники безопасности.
4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.
5. Экономические критерии: потребность в изделии, эконо­мическое обоснование, возможность массового производства.

Возможные критерии оценки проекта1. Оригинальность темы и идеи проекта.2. Конструктивные параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность,

Слайд 12Функции учителя при выполнении проекта учащимися:
Помощь в подборе проектов.
Наблюдение за

ходом работы учащихся.
Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой

деятельности.
Поддержание рабочей обстановки в классе.
Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
Нормирование труда учащихся.Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.


Функции учителя при выполнении проекта учащимися: Помощь в подборе проектов.Наблюдение за ходом работы учащихся.Оказание помощи отдельным учащимся

Слайд 13Итоговая оценка
за проект выставляется с учетом текущих оценок

на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования,

изготовления, качество изделия и его защиты
Итоговая оценка   за проект выставляется с учетом текущих оценок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей,

Слайд 14Критерии оценивания творческого проекта

Критерии оценивания творческого проекта

Слайд 15Критерии оценивания творческого проекта
Соответствие содержания доклада теме проекта
Самостоятельность его выполнения
Качество

проектного изделия
Практическое использование проектного изделия
Наличие и соответствие требованиям пояснительной записки
Ответы

на вопросы
Полнота знаний по теме
Оригинальность проекта
Культура речи
Критерии оценивания творческого проекта Соответствие содержания доклада теме проектаСамостоятельность его выполненияКачество проектного изделияПрактическое использование проектного изделияНаличие и

Слайд 16Оценивание творческого проекта по пятибалльной шкале Фамилия ____________________

Оценивание творческого проекта  по пятибалльной шкале Фамилия ____________________

Слайд 17Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, демонстрируются на выставке детского

творчества.

Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, демонстрируются на выставке детского творчества.

Слайд 18Литература
Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл. :метод.пособие/ А.К.Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевич,

С.Э. Маркуцкая.-3-е изд.. Стереотип.-М.:Дрофа, 2007.
Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/

авт.-сост. О.А.Нессонова и др.-Волгоград:Учитель, 2009.
Технология. Творческие проекты:организация работы/авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.-Волгоград: Учитель, 2012.
ЛитератураТехнология. Методика обучения технологии. 5-9 кл. :метод.пособие/ А.К.Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевич, С.Э. Маркуцкая.-3-е изд.. Стереотип.-М.:Дрофа, 2007.Технология. 5-9 классы.

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика