Слайд 1«Творческий проект как форма оценивания достижений учащихся.»
Учитель технологии 1 категории
МБОУ СОШ №23
С.Г.Гиматдинова
Слайд 2
«Проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план
действий», «намерение», «предложение».
Под проектом понимают самостоятельную творческую работу учащихся, соответствующую
их возрастным возможностям.
Слайд 3Этапы проекта
организационно-подготовительный,
технологический
заключительный.
Слайд 4Метод проектов
— система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и
умения в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических знаний,
обладающих субъективной или объективной новизной.
Слайд 5Контроль и оценивание проекта
осуществляются на основе критериального подхода,
когда достижения учащихся сравниваются с эталоном, определенным заранее на каждом
этапе проекта.
Слайд 6Эталонный проект 8 классницы
• цель определена, ясно сформулирована и четко
обоснована;
• развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимых
промежуточных шагов по достижению цели;
• тема проекта раскрыта исчерпывающе, ученица продемонстрировала глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы;
• работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;
• представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы;
• работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением к идее проекта;
• работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами;
• на защите проекта внешний вид и речь ученицы соответствуют требованиям проведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, учащаяся владеет культурой общения с аудиторией, ей удалось вызвать большой интерес аудитории;
• проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).
Слайд 7Критерии оценивания выполненных проектов,
предложенные П.С. Лернером, включают в себя:
1. Аргументированность
выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной
работы.
2. Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение проекта.
3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитаты. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, предлагаемых аргументов; оригинальность материального воплощения и представления проекта.
4. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, качество и полнота рецензий.
5. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.
Слайд 8Критерии оценивания защиты выполненного проекта:
1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы,
подходов, результатов; аргументированность, объём, убедительность и убеждённость.
2. Объём и глубина знаний
по теме (или предмету), эрудиция, межпредметные связи. Педагогическая ориентация: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, импровизированное начало, удержание внимания аудитории.
3. Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность и убеждённость, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон проекта.
4. Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.
Слайд 9Критерии оценки творческого проекта
предложенные Ю.Л. Хотунцевым, В.Д.Симоненко, О.А.Кожиной
Конструктивные критерии:
1. Прочность,
надёжность.
2. Тяжесть, распределение массы.
3. Удобство использования.
4. Соответствие конструкции назначению изделия.
Технологические
критерии:
1. Оригинальность применения и сочетания материалов их дефицитность и долговечность.
2. Сложность и объём выполненных работ.
3. Стандартность технологии.
Слайд 10
Эстетические критерии:
1. Оригинальность формы
2. Композиционная завершённость.
3. Использование традиций национальной художественной
культуры.
4. Цветовое решение.
5. Стиль.
Экономические и маркетинговые решения:
1. Потребность в данном
изделии на рынке.
2. Себестоимость проекта.
3. Уровень продажной цены.
4. Целесообразный вид рекламы.
Слайд 11Возможные критерии оценки проекта
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные
параметры: соответствие конструкции назначению изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.
3.
Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюдение правил техники безопасности.
4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций народной культуры.
5. Экономические критерии: потребность в изделии, экономическое обоснование, возможность массового производства.
Слайд 12Функции учителя при выполнении проекта учащимися:
Помощь в подборе проектов.
Наблюдение за
ходом работы учащихся.
Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой
деятельности.
Поддержание рабочей обстановки в классе.
Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
Нормирование труда учащихся.Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и группы в целом.
Слайд 13Итоговая оценка
за проект выставляется с учетом текущих оценок
на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования,
изготовления, качество изделия и его защиты
Слайд 14Критерии оценивания творческого проекта
Слайд 15Критерии оценивания творческого проекта
Соответствие содержания доклада теме проекта
Самостоятельность его выполнения
Качество
проектного изделия
Практическое использование проектного изделия
Наличие и соответствие требованиям пояснительной записки
Ответы
на вопросы
Полнота знаний по теме
Оригинальность проекта
Культура речи
Слайд 16Оценивание творческого проекта
по пятибалльной шкале
Фамилия ____________________
Слайд 17Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, демонстрируются на выставке детского
творчества.
Слайд 18Литература
Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл. :метод.пособие/ А.К.Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевич,
С.Э. Маркуцкая.-3-е изд.. Стереотип.-М.:Дрофа, 2007.
Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности/
авт.-сост. О.А.Нессонова и др.-Волгоград:Учитель, 2009.
Технология. Творческие проекты:организация работы/авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.-Волгоград: Учитель, 2012.