Разделы презентаций


Технология

Содержание

Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Прокопенко Валентина Васильевна – учитель технологии высшей квалификационной категории, почетный

работник общего образования.
МОУ «СОШ № 4 города Жирновска» Волгоградской области
Технология


Прокопенко Валентина Васильевна – учитель технологии высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования.МОУ «СОШ № 4 города

Слайд 2Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в

своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к

прекрасному живёт в веках.
Фантазии полёт и рук творенье  С восторгом я держу в своих руках...  Не знает, к

Слайд 3
Одеяло из лоскутков- Лемешкина Юлия, 10 класс
Картина из лоскутков-

Нeдоступова Алина, 7 класс

Одеяло из лоскутков- Лемешкина Юлия, 10 класс Картина из лоскутков- Нeдоступова Алина, 7 класс

Слайд 4Слово «технология» происходит от древнегреческого techne — «искусство, мастерство, умение»

и латинского lоgos — «учение, слово, наука».
Технология - это

наука об умении, мастерстве, искусстве.
Слово «технология» происходит от древнегреческого techne — «искусство, мастерство, умение» и латинского lоgos — «учение, слово, наука».

Слайд 5Значение слова «Технология»
Научная дисциплина, изучающая способы
переработки

материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.
2.Учебный

предмет, содержащий теоретические
основы данной науки

3. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета

4. Совокупность приемов, применяемых в каком-
либо деле, мастерстве, искусстве.

Технология

Дисциплина Учебный предмет Учебник Приемы

Значение слова «Технология»Научная дисциплина, изучающая способы   переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды

Слайд 6Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату.
До

появления технологии господствовало искусство — человек делал что-то, но это

что-то получалось только у него, это как дар - дано или не дано.
С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

Я умею и научу тебя!

Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату. До появления технологии господствовало искусство — человек делал

Слайд 7Технология - интересный предмет
Мы научились готовить, шить, вязать,

вышивать

Технология -  интересный предмет Мы научились готовить, шить, вязать, вышивать

Слайд 8Технология – предмет особый,
И в жизни вам поможет он.
Научит шить,

вязать, готовить
И даст советов миллион.
А тот, кто полностью изучит
Основы этого

предмета,
В награду знания получит
И много жизненных советов.

пчелка Майя
Технология – предмет особый,И в жизни вам поможет он.Научит шить, вязать, готовитьИ даст советов миллион.А тот, кто

Слайд 9Что зашифровала пчелка Майя?

1











2
3
4
5
6
8
7
9
10
11
12

Что зашифровала пчелка Майя?123456879101112

Слайд 10ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙ
Учащиеся должны приходить на занятия за

несколько минут до звонка.
Входить в мастерскую организованно, только с разрешения

учителя.
Дежурные должны входить в мастерскую до звонка и подготавливать рабочие места.
Перед началом занятия надеть спецодежду.
Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.
Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
Бережно относиться к оборудованию и инструментам.
Соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.
Во время перемен выходить из мастерской.
По окончании работы убрать свое рабочее место.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙУчащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.Входить в мастерскую организованно,

Слайд 11Знакомство с учебником "Технология"





!
- Правила техники безопасности
-

Практическая работа
?
- Опорные понятия
- Вопросы для самопроверки
Авторы: Ю.В.

Крупская, Н.И. Лебедева
Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко
Знакомство с учебником

Слайд 12Опасные факторы:
1 - травмирование рук;
2 – ожоги;
3 –

поражение электрическим током;
4 – пожар.
Оборудование, инструменты и приспособления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
17
16
15

Опасные факторы:1 - травмирование рук; 2 – ожоги; 3 – поражение электрическим током;4 – пожар.Оборудование, инструменты и

Слайд 13Швейный цех

Швейный цех

Слайд 151
2
3
4
5
6
7
Движения для здоровья!

1234567Движения для здоровья!

Слайд 16ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Общие требования. Опасные факторы
Действия перед началом работы
Действия во

время работы
Действия в аварийных ситуациях
Действия по окончании работы
Инструкция по пожарной

безопасности
Инструкция при работе с тканью (иголками, булавками, швейной машиной)
3. Инструкция при работе с электрическим утюгом
ИНСТРУКЦИЯПО ОХРАНЕ ТРУДАОбщие требования. Опасные факторыДействия перед началом работыДействия во время работыДействия в аварийных ситуацияхДействия по окончании

Слайд 17Общие требования:
Мастерская должна содержаться в чистоте.
Эвакуационные проходы не загромождать предметами.
Учащиеся

должны знать план эвакуации из здания.
По окончании занятия убрать рабочие

места, обесточить электросеть.
Запрещается:
Хранить в здании легковоспламеняющиеся жидкости и материалы.
Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
Действия при возникновении пожара:
Сообщить о пожаре по телефону 01 в пожарную часть.
Немедленно оповестить людей о пожаре.
Эвакуироваться согласно плану эвакуации из здания.

Инструкция по пожарной безопасности

Общие требования:Мастерская должна содержаться в чистоте.Эвакуационные проходы не загромождать предметами.Учащиеся должны знать план эвакуации из здания.По окончании

Слайд 18Общие требования
1 - ...содержаться...
2 - ...не загромождать...
3 - ...должны знать...
4

- ...убрать, обесточить...
Запрещается
1 - ...хранить...
2 - ... оставлять без присмотра...

Действия

при возникновении пожара
1 - сообщить...
2 - оповестить...
3 – эвакуироваться...

Повтори правила, используя слова-подсказки

ПРАВИЛА ТЫ ЭТИ ЗНАЙ,
В ЖИЗНИ СТРОГО ВЫПОЛНЯЙ!

Общие требования1 - ...содержаться...2 - ...не загромождать...3 - ...должны знать...4 - ...убрать, обесточить...Запрещается1 - ...хранить...2 - ...

Слайд 19Если же стряслась беда,
Что тогда Вам делать?
Не теряться никогда, действовать

умело:
Нужно мужество найти к телефону подойти,
Смело трубку в руки взять,

01 суметь набрать.
И назвать ещё потом город, улицу и дом.
И квартиру, где живете, и с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю Вам фамилию свою.
Так же номер телефона, у которого стою»
Ну, а дальше – не орите – в руки Вы себя берите.
Действуйте по правилам, слаженно и грамотно!

ЗАПОМНИ !

Если же стряслась беда,Что тогда Вам делать?Не теряться никогда, действовать умело:Нужно мужество найти к телефону подойти,Смело трубку

Слайд 20Общие требования. Опасные факторы:
уколы пальцев рук.
2. Перед началом работы:
проверить качество

игл, отсутствие ржавых и погнутых;
пересчитать количество игл.
3. Во время работы:
хранить

иголки и булавки в определенном месте, не оставлять на рабочем столе;
шить иголками только с наперстком;
выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
4. В аварийных ситуациях:
в случае поломки иглы или булавки обломки не бросать на пол, собрать все части и выбросить в урну;
при получении травмы, работу прекратить и сообщить об этом учителю.
5. По окончании работы:
пересчитать количество игл, при отсутствии недостающих, обязательно постараться их найти;
убрать иголки и булавки в специально отведенное место.

Инструкция по охране труда при работе с иголками, булавками

Общие требования. Опасные факторы:уколы пальцев рук.2. Перед началом работы:проверить качество игл, отсутствие ржавых и погнутых;пересчитать количество игл.3.

Слайд 21Найди пару !










Опасные факторы
Перед работой
Во время работы
В аварийной ситуации
По окончании

работы
Работать с наперстком
Уколы пальцев
Проверить качество игл
Сосчитать и убрать иглы
Сломанную иглу

не бросать

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5











1

2

3

4

5

2

1

4

3

5

Работа с иголками и булавками

Проверь себя !


Найди пару !Опасные факторыПеред работойВо время работыВ аварийной ситуацииПо окончании работыРаботать с наперсткомУколы пальцевПроверить качество иглСосчитать и

Слайд 22Общие требования. Опасные факторы:
травмирование рук.
2. Перед началом работы:
проверить исправность инструмента.
3.

Во время работы:
ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми

острыми концами от себя;
передавать ножницы друг другу ручками вперед.
4. В аварийных ситуациях:
при поломке ножниц работу прекратить;
при получении травмы немедленно сообщить учителю.
5. По окончании работы:
убрать ножницы в специально отведенное место.

Инструкция по охране труда при работе с ножницами

Общие требования. Опасные факторы:травмирование рук.2. Перед началом работы:проверить исправность инструмента.3. Во время работы:ножницы хранить в определенном месте,

Слайд 23Закончи предложение
1. Перед работой проверь …
2. На рабочем месте ножницы

должны лежать…
3. Передавать ножницы нужно…
4. После работы ножницы…

Закончи предложение1. Перед работой проверь …2. На рабочем месте ножницы должны лежать…3. Передавать ножницы нужно…4. После работы

Слайд 24Общие требования. Опасные факторы:
травмирование рук, глаз;
поражение электрическим током.
2. Перед началом

работы:
убедиться в исправности швейной машины;
проверить целостность шнура и вилки.
3. Во

время работы:
не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;
не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины.
4. В аварийных ситуациях:
при неисправности в работе швейной машины работу прекратить и сообщить учителю;
при получении травмы немедленно сообщить учителю.
5. По окончании работы:
отключить швейную машину от сети.

Инструкция по охране труда при работе на швейной машине

Общие требования. Опасные факторы:травмирование рук, глаз;поражение электрическим током.2. Перед началом работы:убедиться в исправности швейной машины;проверить целостность шнура

Слайд 25Ответь на вопросы
Почему перед работой необходимо проверять исправность

швейной машины?
2. Что произойдет, если держать пальцы рук около лапки

швейной машины?

3. Что необходимо сделать при обнаружении неисправности или поломке швейной машины?

4. Почему по окончании работу необходимо отключить швейную машину от сети?

Ответь на вопросыПочему перед работой необходимо   проверять исправность швейной машины?2. Что произойдет, если держать пальцы

Слайд 261. Общие требования. Опасные факторы:
ожоги рук;
возникновение пожара;
поражение электрическим током.
2. Перед

началом работы:
проверить исправность утюга, целостность шнура и вилки;
3. Во время

работы:
включать и выключать утюг только сухими руками;
при работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;
во избежание ожогов не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно ткань;
во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра.
4. В аварийных ситуациях:
при неисправности утюга, утюг отключить и сообщить учителю;
при получении травмы немедленно сообщить учителю.
5. По окончании работы:
отключить утюг от сети.

Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом

1. Общие требования. Опасные факторы:ожоги рук;возникновение пожара;поражение электрическим током.2. Перед началом работы:проверить исправность утюга, целостность шнура и

Слайд 27Назови правила по картинке

1

2

3

4

Назови правила по картинке1234

Слайд 28Ваши действия в экстренных ситуациях!
Горит утюг:
1 – выключить;
2 –

обесточить квартиру;
3 – накрыть плотной ткань;
4 – сообщить о пожаре.
Горит

вилка, розетка:
1 – обесточить квартиру;
2 – сообщить о пожаре.



Ваши действия в экстренных ситуациях!Горит утюг: 1 – выключить;2 – обесточить квартиру;3 – накрыть плотной ткань;4 –

Слайд 29Определи по картинкам, где нарушены правила охраны труда. Назови опасные

факторы, которые могут произойти!
1
2
3
4

Определи по картинкам, где нарушены правила охраны труда. Назови опасные факторы, которые могут произойти!1234

Слайд 30


Карта успеваемости по технологии____________ученицы 5 «а» класса

90 - 100

баллов - 5 (отлично)
75 - 85 баллов - 4

(хорошо)
60 - 70 баллов - 3 (удовлетворительно)

100 баллов за занятие – I дублон.

I ДУБЛОН

Желаю стать первой ученицей в классе!

Карта успеваемости по технологии____________ученицы 5 «а» класса 90 - 100 баллов - 5 (отлично)75 - 85 баллов

Слайд 31












Угадайте эти слова!
2
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Угадайте эти слова!213456789101112

Слайд 32












Технология
Мастерство
Мастерская
Охрана труда
Опасные факторы
Техника безопасности
Инструктаж
Инструменты
Оборудование
Рабочее место
Карта успеваемости
Дублон
Запомните эти слова!
2
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

ТехнологияМастерствоМастерскаяОхрана трудаОпасные факторыТехника безопасностиИнструктажИнструментыОборудованиеРабочее местоКарта успеваемостиДублонЗапомните эти слова!213456789101112

Слайд 33Молодец!
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ !
Поздравляю !

Внимательно прочитай вопрос!
Найди

карточку с ответом и вставь ее в кармашек рядом

с вопросом.
Переверни работу и убери картон.
Молодец! ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ !Поздравляю ! Внимательно прочитай вопрос! Найди карточку с ответом  и вставь ее

Слайд 34


Я узнала...
Я
научилась...
Мне
пригодится это...

Я узнала...Я научилась...Мне пригодится это...

Слайд 35Желаю вам больших
успехов в учебе и
труде!
До новых

встреч
на занятиях технологии !

Желаю вам больших успехов в учебе и труде! До новых встреч на занятиях технологии !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика